Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:
   Двухосный прицеп

Читать далее:




Двухосный прицеп

В настоящее время заводы выпускают более 20 моделей автомобильных прицепов. Самым массовым является двухосный прицеп ГКБ-817 грузоподъемностью 5 т.

С автомобилями MA3-5335 эксплуатируют двухосный прицеп MA3-5243 грузоподъемностью 6,8 т, а с автомобилями большей грузоподъемности — двухосный прицеп МАЗ-5206 (рис. 1, в) грузоподъемностью 10 т.

Рис. 1. Прицепы: а — ГКБ-817 (грузоподъемностью 5 т); б — MA3-5243 (грузоподъемностью 6.8 т); в — МАЗ-5206

Рис. 2. Двухосный прицеп: а — общий вид; б — поворотный круг; 1 — дышло; 2 — стопор поворотного устройства; 3 — поворотное устройство; 4 и 12 — рамы; 5 — тяговый прибор; 6 — фонарь; 7 — колесо; 8 — задний мост; 9 — рессора; 10 — поворотная тележка; 11 — аварийная цепь; 13 — гнездо шкворня; 14 — болт; 15 — шкворень; 16 — подрамник; 17 — нижнее кольцо; 18 верхнее кольцо; 19 ролик; 20 — ось ролика; 21 — сепаратор

Основу прицепа составляет рама (рис. 2), к которой сзади через рессоры прикреплен задний мост с колесами. Передняя поворотная тележка с колесами укреплена к подрамнику. Рама соединена с подрамником передней оси через поворотное устройство, состоящее из двух колец, сваренных из углового железа. Верхнее кольцо приварено к раме, а нижнее — к подрамнику. Легкость, поворота обеспечена стальными или чугунными роликами, вращающимися на осях сепаратора. Шкворень, установленный в гнезде, является осью поворота подрамника относительно рамы. Болт удерживает раму от вертикальных перемещений. Во время поворота ролики перекатываются по кольцам, и передняя ось прицепа повертывается на шкворне относительно рамы.

С буксирным прибором автомобиля-тягача прицеп соединен дышлом, имеющим кольцо, что позволяет прицепу перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях относительно тягача и аварийных цепей. Поворотное устройство имеет стопор, который запирает его при движении автомобильного поезда задним ходом, что предотвращает виляние прицепа. Под рамой прицепа укреплено запасное колесо. Существуют также прицепы, у которых передние колеса установлены на поворотных цапфах, подобно тому, как это сделано у автомобиля.

У прицепа с поворотной осью между колесами и рамой имеется зазор, чтобы колеса при поворотах могли проходить под рамой.

Рис. 3. Поворотные устройства управляемых колес двухосных прицепов: а — прицепа с поворотной осью; б — прицепа с поворотными цапфами; в — прицепа с поворотными цапфами и шасси уменьшенной высоты; 1 — колесо; 2 — рама; 3 — поворотное устройство; 4 — рессора; 5 — поворотная цапфа; 6 — кожух колеса; 7 — кронштейн; 8 — балка

Наличие поворотного устройства увеличивает высоту центра тяжести прицепа и погрузочную высоту.

Если вместо поворотного устройства используют переднюю ось автомобильного типа с поворотными цапфами, то высота прицепа может быть значительно уменьшена, так как колеса при повороте не проходят под рамой. Однако кожухи колес в этом случае занимают часть полезной площади внутри кузова, а крепление к балкам на кронштейнах рессор уменьшает ширину рамы. Рулевая трапеция такой передней оси управляется дышлом прицепа.

Основу прицепа составляет рама, к которой сзади через рессоры крепится задняя ось с колесами. Передняя поворотная тележка с колесами крепится к подрамнику. Рама соединена с подрамником передней оси через поворотное устройство, состоящее из двух колец, сваренных из углового железа; верхнее кольцо приварено к раме, а нижнее — к подрамнику. Легкость поворота обеспечивается стальными или чугунными роликами, вращающимися на осях сепаратора. Шкворень, установленный в гнезде, является осью поворота подрамника относительно рамы. Болт с гайкой удерживает раму от вертикальных перемещений. Во время поворота ролики перекатываются по кольцам и передняя ось прицепа поворачивается на шкворне относительно рамы.

Рис. 4. Двухосный прицеп:
1 — дышло; 2 — стопор поворотного устройства; 3 — поворотное устройство; 4 — рама; 5 — тяговый прибор; 6 — фонарь; 7 — колесо; 8 — задняя ось; 9 — рессора; 10 — поворотная тележка; 11 — аварийная цепь

Рис. 5. Поворотный круг двухосного прицепа:
1 — рама прицепа; 2 — гнездо шкворня; 3 — гайка; 4 — болт; 5 — шкворень; 6 — сепаратор; 7 — подрамник; 8 — нижнее кольцо; 9 — верхнее кольцо; 10 — ролик; 11 — ось ролика

С буксирным прибором автомобиля-тягача прицеп соединяется с помощью дышла с кольцом, позволяющего прицепу перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлении относительно тягача, и аварийных цепей. Поворотное устройство имеет стопор, которым оно запирается при движении автомобильного поезда задним ходом, чтобы предотвратить виляние прицепа. Под рамой прицепа укрепляется запасное колесо.

Существуют также прицепы с поворотом передних колес относительно передней оси на поворотных цапфах, подобно тому, как это сделано у автомобиля.

Рис. 6. Схемы поворотных устройств управляемых колес двухосных прицепов:
а — прицеп с поворотной осью; б — прицеп с поворотными цапфами; в — прицеп с поворотными цапфами и уменьшенной высотой шасси; 1 — колесо; 2 — рама; 3 — поворотное устройство; 4 — поворотная цапфа; 5 — кожух колеса; 6 — кронштейн; 7 — балка; 8 — рессора

У прицепа с поворотной осью между колесами и рамой имеется зазор, чтобы колеса при поворотах могли проходить под рамой. Благодаря поворотному устройству высота центра тяжести прицепа и погрузочная высота увеличиваются.

Если вместо поворотного устройства применяется передняя ось автомобильного типа с поворотными цапфами, то высота прицепа может быть значительно уменьшена, так как колеса при повороте не проходят под рамой. Однако кожухи колеса в этом случае занимают часть полезной площади внутри кузова, а крепление к балкам на кронштейнах рессор уменьшает ширину рамы. Рулевая трапеция такой передней оси управляется дышлом прицепа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двухосный прицеп"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства