В настоящее время заводы выпускают более 20 моделей автомобильных прицепов. Самым массовым является двухосный прицеп ГКБ-817 грузоподъемностью 5 т.
С автомобилями MA3-5335 эксплуатируют двухосный прицеп MA3-5243 грузоподъемностью 6,8 т, а с автомобилями большей грузоподъемности — двухосный прицеп МАЗ-5206 (рис. 1, в) грузоподъемностью 10 т.
Основу прицепа составляет рама (рис. 2), к которой сзади через рессоры прикреплен задний мост с колесами. Передняя поворотная тележка с колесами укреплена к подрамнику. Рама соединена с подрамником передней оси через поворотное устройство, состоящее из двух колец, сваренных из углового железа. Верхнее кольцо приварено к раме, а нижнее — к подрамнику. Легкость, поворота обеспечена стальными или чугунными роликами, вращающимися на осях сепаратора. Шкворень, установленный в гнезде, является осью поворота подрамника относительно рамы. Болт удерживает раму от вертикальных перемещений. Во время поворота ролики перекатываются по кольцам, и передняя ось прицепа повертывается на шкворне относительно рамы.
С буксирным прибором автомобиля-тягача прицеп соединен дышлом, имеющим кольцо, что позволяет прицепу перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях относительно тягача и аварийных цепей. Поворотное устройство имеет стопор, который запирает его при движении автомобильного поезда задним ходом, что предотвращает виляние прицепа. Под рамой прицепа укреплено запасное колесо. Существуют также прицепы, у которых передние колеса установлены на поворотных цапфах, подобно тому, как это сделано у автомобиля.
У прицепа с поворотной осью между колесами и рамой имеется зазор, чтобы колеса при поворотах могли проходить под рамой.
Наличие поворотного устройства увеличивает высоту центра тяжести прицепа и погрузочную высоту.
Если вместо поворотного устройства используют переднюю ось автомобильного типа с поворотными цапфами, то высота прицепа может быть значительно уменьшена, так как колеса при повороте не проходят под рамой. Однако кожухи колес в этом случае занимают часть полезной площади внутри кузова, а крепление к балкам на кронштейнах рессор уменьшает ширину рамы. Рулевая трапеция такой передней оси управляется дышлом прицепа.
—
Основу прицепа составляет рама, к которой сзади через рессоры крепится задняя ось с колесами. Передняя поворотная тележка с колесами крепится к подрамнику. Рама соединена с подрамником передней оси через поворотное устройство, состоящее из двух колец, сваренных из углового железа; верхнее кольцо приварено к раме, а нижнее — к подрамнику. Легкость поворота обеспечивается стальными или чугунными роликами, вращающимися на осях сепаратора. Шкворень, установленный в гнезде, является осью поворота подрамника относительно рамы. Болт с гайкой удерживает раму от вертикальных перемещений. Во время поворота ролики перекатываются по кольцам и передняя ось прицепа поворачивается на шкворне относительно рамы.
Рис. 4. Двухосный прицеп:
1 — дышло; 2 — стопор поворотного устройства; 3 — поворотное устройство; 4 — рама; 5 — тяговый прибор; 6 — фонарь; 7 — колесо; 8 — задняя ось; 9 — рессора; 10 — поворотная тележка; 11 — аварийная цепь
Рис. 5. Поворотный круг двухосного прицепа:
1 — рама прицепа; 2 — гнездо шкворня; 3 — гайка; 4 — болт; 5 — шкворень; 6 — сепаратор; 7 — подрамник; 8 — нижнее кольцо; 9 — верхнее кольцо; 10 — ролик; 11 — ось ролика
С буксирным прибором автомобиля-тягача прицеп соединяется с помощью дышла с кольцом, позволяющего прицепу перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлении относительно тягача, и аварийных цепей. Поворотное устройство имеет стопор, которым оно запирается при движении автомобильного поезда задним ходом, чтобы предотвратить виляние прицепа. Под рамой прицепа укрепляется запасное колесо.
Существуют также прицепы с поворотом передних колес относительно передней оси на поворотных цапфах, подобно тому, как это сделано у автомобиля.
Рис. 6. Схемы поворотных устройств управляемых колес двухосных прицепов:
а — прицеп с поворотной осью; б — прицеп с поворотными цапфами; в — прицеп с поворотными цапфами и уменьшенной высотой шасси; 1 — колесо; 2 — рама; 3 — поворотное устройство; 4 — поворотная цапфа; 5 — кожух колеса; 6 — кронштейн; 7 — балка; 8 — рессора
У прицепа с поворотной осью между колесами и рамой имеется зазор, чтобы колеса при поворотах могли проходить под рамой. Благодаря поворотному устройству высота центра тяжести прицепа и погрузочная высота увеличиваются.
Если вместо поворотного устройства применяется передняя ось автомобильного типа с поворотными цапфами, то высота прицепа может быть значительно уменьшена, так как колеса при повороте не проходят под рамой. Однако кожухи колеса в этом случае занимают часть полезной площади внутри кузова, а крепление к балкам на кронштейнах рессор уменьшает ширину рамы. Рулевая трапеция такой передней оси управляется дышлом прицепа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двухосный прицеп"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы