В числе перевозимых автомобилями грузов есть и скоропортящиеся. Порча пищевых продуктов является следствием жизнедеятельности микроорганизмов и биохимических реакций. Жизнедеятельность микроорганизмов возрастает с повышением температуры и относительной влажности воздуха. Температуры же ниже нуля задерживают развитие многих бактерий. Поэтому скоропортящиеся продукты перевозят при пониженных температурах. В зависимости от способа температурной обработки различают три группы скоропортящихся продуктов: свежие, не подвергшиеся обработке; замороженные (от —7 до —18 °С) и глубокозамороженные (ниже —18 °С).
Классификация транспортных средств для перевозки скоропортящихся грузов определена специальным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.Весь подвижной состав делится на три группы: изотермические фургоны; фургоны-ледники; фургоны-рефрижераторы.
У изотермических фургонов кузов имеет термоизоляцию, но нет принудительного охлаждения. Эти фургоны предназначены для перевозки продуктов внутри города (на короткие расстояния) при температуре, соответствующей погрузке. К таким фургонам относятся автомобили-фургоны Горьковского завода специализированных автомобилей ГЗСА-950 и ГЗСА-Э702, предназначенные для перевозки свежих охлажденных и скоропортящихся продуктов. Изотермический кузов этих фургонов деревометаллический с внутренней обшивкой из оцинкованной стали и наружной — из листовой. Сзади у кузова имеется одностворчатая дверь. Тартуский опытный завод ремонта автомобилей выпустил на базе автомобиля ГАЗ-51А автомобили-фургоны ТА-9Е2 для перевозки продовольственных грузов. Автомобили ТА-9Е2 с цельнометаллическим изотермическим кузовом с боковой одностворчатой и задней двустворчатой дверьми; автомобили ТА-9А2 с цельнометаллическим изотермическим кузовом из пяти секций, каждая из которых имеет стеллажи для размещения лотков и отдельную дверь.
Фур гоны-ледники делят на три класса. Фургоны-ледники имеют изолированные кузова с принудительным охлаждением (водный лед — чистый или с добавлением соли; сухой лед; сжиженные газы и т. п.), но не имеют холодильной установки. Они предназначены для перевозки охлажденных или замороженных продуктов на небольшие расстояния. Температура внутри нагруженного фургона понижается, а затем поддерживается при средней наружной температуре 30 °С на уровне 7 °С в течение 12 ч (класс А), на уровне —10 °С (класс В) и на уровне —20 °С (класс С).
Фургоны-рефрижераторы делят на три класса. Они имеют изолированные кузова, оборудованные холодильными установками, и предназначены для перевозки глубокозамороженных продуктов на дальние расстояния. Температура внутри незагруженного фургона понижается, а затем поддерживается в течение 12 ч при температуре от 12 до 0 °С (класс А), от 12 до —10 °С (класс B) и от 12 до —20° С (класс С).
Луцкий автомобильный завод выпускает фургон-рефрижератор ЛуМ3890-Б на шасси автомобиля ЗИЛ-130, предназначенный для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии (класс В). Фургон снабжен цельнометаллическим кузовом, обшитым внутри оцинкованным железом. В качестве термоизоляции применен пенопласт. Этот же завод на базе автомобиля-фургона УАЗ-451М выпускает фургон-рефрижератор ЛуМЗ-946, который предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов в черте города. Кузов цельнометаллический, внутри обшит листовым алюминием, имеет сзади двустворчатую дверь. Черкесский завод холодильного машиностроения на шасси автомобиля ГАЗ-52-01 выпускает фургон-рефрижератор 1А4, предназначенный для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии (класс C). Луцкий автомобильный завод, кроме того, на шасси прицепа НАПЗ-754В выпускает прицеп-рефрижератор ЛуМЭ-853Б (класс В).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и типы автомобилей-рефрижераторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы