При работе автомобиля на хороших дорогах мощность его двигателя обычно используют не полностью. Значительно повышается производительность автомобилей и снижается себестоимость транспортных работ с применением прицепов и полуприцепов, поэтому для перевозки грузов широко используют автомобильные поезда.
Важной составной частью себестоимости перевозок является стоимость топлива, расходуемого на 1 ткм транспортной работы. У автопоездов этот показатель на 28—37% ниже, чем-у одиночных автомобилей. В одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25—30% ниже, а его производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.
Транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и прицепного подвижного состава, называют автомобильным поездом. Автомобиль-тягач может быть буксирным или седельным. Прицепной подвижной состав бывает следующий: прицеп, полуприцеп, прицеп-роспуск.
Любой бортовой или специализированный автомобиль, имеющий сцепное устройство, является буксирным тягачом. Сцепное устройство, устанавливаемое на задней поперечине рамы, представляет собой скобу или крюк с амортизирующей пружиной. Для буксирования тяжелых прицепов служат тягачи, которые для предотвращения буксования загружены специальным балластом.
У седельного тягача, предназначенного для работы с полуприцепом, имеется опорно-сцепное устройство, в которое помимо сцепного механизма, передающего на прицеп тяговое усилие, входит также опорная плита, воспринимающая вертикальную нагрузку от передней части полуприцепа.
Грузоподъемность обычного автомобиля нельзя увеличить сверх определенного предела. Ограничением грузоподъемности служит прочность дорог, выражаемая предельной допустимой мостовой нагрузкой. Увеличение грузоподъемности связано с переходом от одиночных автомобилей к автопоездам.
Применение автопоездов является одним из решающих способов повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок. Замена одиночных автомобилей автопоездами той же грузоподъемности позволяет более полно использовать мощность двигателей, повысить производительность почти на 100% и снизить расход топлива на тонну перевезенного груза на 20—30%. Особенно эффективно использовать в составе автопоездов седельные тягачи с полуприцепами, так как, применяя сменные полуприцепы, можно сократить простои под погрузкой и разгрузкой и увеличить скорость доставки грузов. Кроме того, автопоезда такого типа обладают лучшей проходимостью, маневренностью и устойчивостью по сравнению с автопоездами, состоящими из тягачей с прицепами. В то же время у автопоездов обоих типов по сравнению с одиночными автомобилями несколько ниже скорость движения и хуже маневренность и проходимость.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и экономическая эффективность применения автомобильных поездов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы