Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Дефектация деталей при ремонте маслянного фильтра

Читать далее:




Дефектация деталей при ремонте маслянного фильтра

После разборки и очистки детали и сборочные единицы масляных насосов подвергают дефектации. При этом устанавливают их износ, степень повреждения и сортируют на годные к дальнейшей работе без ремонта, требующие ремонта или восстановления и негодные, направляемые в утиль.

Обнаруженные дефекты отмечают краской.

К ним относят износ: внутренних поверхностей втулок корпуса, крышки и ведомой шестерни, а также ослабление их посадки; шеек валика (валиков) насоса и осей ведомых шестерен; торцовых поверхностей гнезд под шестерни в корпусе насоса (корпусах секций насоса); поверхностей крышки или проставки (у двухсекционных насосов), сопрягаемых с торцовыми поверхностями нагнетающих шестерен; боковых поверхностей гнезд под шестерни в корпусе насоса (корпусах секций насоса); поверхностей отверстий в корпусе, крышке, ведомой шестерне под втулки; установочных штифтов (втулок или шпилек); поверхностей отверстий в корпусе или крышке насоса под оси ведомых шестерен и установочные штифты; зубьев нагнетающих шестерен по высоте и толщине; торцовых поверхностей нагнетающих шестерен; шпоночных канавок в валиках и шпоночных пазов в шестернях; гнезд под клапаны и клапанов (плунжеров).

Также могут быть обнаружены: потеря плоскостности или коробление привалочных поверхностей корпуса, крышки или проставки насоса, трещины и обломы на корпусах и крышках; вмятины, забоины, выкрашивание и срыв ниток резьбы; повреждения деталей мас-лоприемников и присоединительной арматуры; погнутость, износ боковых поверхностей витков и потеря упругости пружин.

Внешний осмотр, остукивание, проверка на перемещение от заданного усилия и замер износа универсальными измерительными средствами или оценка его с помощью жестких измерителей служат основными приемами и способами дефектацни деталей и их сопряжений.

Внешним осмотром определяют обломы, трещины и повреждения резьбы. Остукивание и проверку на перемещение от заданного усилия применяют при дефектацни неподвижных сопряжений.

Пост дефектовщика оборудуют столом с набором контрольно-измерительных приборов, в который входят: поверочная плита 2-1-630X630; щуп (набор № 2); микрометры МК.-25, МК-50 и МК.-75 или скобы па допустимые размеры по ОСТ 70.0001.024—80; нутромеры НИ10-18, НИ 18-50 и НИ50-100 или пробки на допустимые размеры по ОСТ 70.0001.024—80; индикаторный ГИ-100 или микрометрический ГМ-100 глубиномеры; штангензубомер ШЗ-18; зубомерные микрометры МЗ-25, МЗ-75 или нормалемер по ГОСТ 7760—81 для измерения средней длины общей нормали шестерен с целью оценки износа зубьев по толщине; поверочный угольник УП-1-160, штангенциркуль ШЦ-П-160-0,05; прибор МИП-10-1 или МИП-100-2 для контроля упругости пружин; приспособления для измерения осевого и радиального перемещений валиков насосов.

Чтобы исключить ненужные измерения, определяют дефекты, при наличии которых деталь непригодна для дальнейшей работы или выбраковывается.

Дефектация корпуса масляного насоса. Дефектацию начинают с внешнего осмотра. Проверяют отсутствие трещин, изломов и пробоин, а также состояние резьбы в отверстиях. При наличии хотя бы одного из названных дефектов в зависимости от его характера корпус помечают краской. Если обнаружены забоины, выкрашивания и сорванные нитки резьбы, то деталь ремонтируют. С помощью нутромера или пробки соответствующего размера контролируют износ боковых поверхностей гнезд под нагнетающие шестерни, замеряя диаметр гнезд, изношенные боковые поверхности которых также помечают краской.

Износ торцовых поверхностей гнезд под шестерни определяют с помощью глубиномера (в двух-трех точках гнезда).

Плотность посадки осей ведомых шестерен и втулок проверяют методом остукивания, а посадку установочных штифтов — вручную, зажимая их в слесарных или ручных тисках с губками из мягкого металла. Втулки корпусов насосов дизелей ЯМЭ-238НБ и ЯМЗ-240Б контролируют на перемещение от усилия 150 Н, а оси ведомых шестерен в корпусе насоса ЯМЗ-240Б — 250 Н. При недостаточной плотности их удаляют из корпуса и направляют в утиль, а в освободившихся отверстиях с помощью нутромеров или пробок определяют износ. Отверстия, не отвечающие предъявляемым требованиям, ремонтируют.

При нормальной посадке деталей замеряют износ внутренних поверхностей втулок и наружных поверхностей осей ведомых шестерен и установочных штифтов. Если он превышает допустимые значения, то детали выпрессовывают из корпуса. Кроме того, при де-фектации корпуса контролируют коробление поверхности под крышку (проставку) лекальной линейкой и щупом (набор № 2).

Дефектация крышки масляного насоса. Прежде всего проверяют отсутствие трещин, обломов, состояние резьбы в отверстиях, плотность посадки втулок, осей ведомых шестерен (у насосов А-41, А-01М и Д-160), а затем определяют износы рабочих поверхностей и коробление привалочной поверхности.

Втулки и оси ведомых шестерен с ослабленной посадкой удаляют из крышек. На крышках замеряют износы внутренних поверхностей втулок валиков, рабочих поверхностей осей ведомых шестерен (у насосов дизелей А-41, А-01М и Д-160), отверстий под установочные штифты, а также в местах сопряжения торцовой поверхности крышки с нагнетающими шестернями.

Коробление привалочной поверхности крышки проверяют на поверочной плите с помощью щупа. Коробление и местный износ должны быть не более 0,05 мм.

Дефектация ведущей шестерни в сборе с валиком. Сначала внешним осмотром оценивают техническое состояние деталей (отсутствие повреждения резьбы валика под гайку крепления шестерни привода насоса). Резьбу с забоинами, выкрашиваниями и сорванными нитками восстанавливают. Далее проверяют рабочие поверхности зубьев шестерни и ее торцовые поверхности. Если обнаруживают трещины, сколы, выкрашивания на зубьях, то шестерню бракуют. При наличии кольцевых рисок на торцовых поверхностях ее помечают для ремонта.

Остукиванием определяют натяг в сопряжении валика с шестерней. При его отсутствии определяют износы сопрягаемых поверхностей шестерни и валика. У насосов дизелей ЯМЭ-238НБ и ЯМЗ-240Б в данном случае обе детали бракуют.

В случае нормальной посадки валика в шестерне проверяют износ их рабочих поверхностей. На валике замеряют износ: шеек под втулки корпуса и крышки или под втулки корпусов секций и под ведущую шестерню радиаторной секции; поверхности под шестерню привода; стенок шпоночных пазов (концевыми мерами или специальными калибрами).

Далее микрометром или скобой определяют износы торцовых поверхностей шестерни и зубьев по высоте, замеряя соответственно ее высоту и наружный диаметр, а штангензубомером или нормалемером — износ зубьев по толщине.

Наружный диаметр шестерен масляных насосов Д-21, Д-144, Д-150, Д-165, Д-240 и ЯМЗ-240 с нечетным числом зубьев проверяют с помощью специальных калибров.

При износе торцовых поверхностей шестерни и ее зубьев по высоте, превышающем допустимые значения, шестерни ремонтируют. В остальных случаях их бракуют и направляют в утиль. Если изношена хотя бы одна рабочая поверхность валика, то его также бракуют или восстанавливают (насосы дизелей Д-160, А-41 и А-01М).

Дефектация ведомой шестерни в сборе со втулкой (втулками). Дефектация ведомой шестерни отличается от дефектации ведущей тем, что при износе отверстия под втулку, превышающем допустимое значение, шестерню ремонтируют.

Дефектация пружин, маслоприемников и отводящих трубок. Замеряют длину пружин в свободном состоянии, погнутость, боковой износ витков, отклонение от перпендикулярности опорных витков по отношению к образующим или оси пружины на ее длине и упругость Пружины должны свободно проходить под действием собственной массы через свои гильзы. Их упругость с усилием до 100 Н контролируют на приборе МИП-10-1, а более 100 Н — на МИП-100-2 или приспособлении КИ-040А ГОСНИТИ.

Рис. 1. Схема устройства нормалемера для измерения износа зубьев шестерни по толщине: 1 — корпус; 2 — штанга; 3 и 4 — измерительная и переставная губки; 5 — отсчетное устройство; 6 — шестерня.

Боковой износ витков не более 0,3 мм.

При дефектации маслоприемников не допускаются повреждения (прорывы) сетки, а также трещины на всасывающей трубке и в месте соединения ее с фланцем крепления к насосу. Трубки маслоприемников проверяют на герметичность в течение 0,5…1,0 мин воздухом (в воде) или жидкостью (вода или дизельное топливо) под давлением 0,3…0,4 МПа. Просачивание воздуха или подтекание жидкости не допускается.

Отводящие трубки насоса дизелей СМД-14, СМД-60, СМД-72, А-41, А-01М или их нагнетающих секций проверяют в течение 1 мин жидкостью под давлением 1,0 МПа, а трубки радиаторных секций — воздухом или жидкостью в течение 0,5…1,0 мин под давлением 0,5 МПа. Появление пузырьков воздуха или жидкости не допускается. Температура жидкости 15…25 °С.

У трубок, крепление которых предусмотрено с помощью нажимных втулок, определяют техническое состояние развальцованной части, толщина которой должна быть не менее 1 мм. Трещины и забоины не допускаются. Глубина вмятин не более 2 мм.

При дефектации маслоприемников и отводящих трубок контролируют с помощью специальных шаблонов, имитирующих установочные базы на насосе и блоке дизеля, правильность пространственного расположения элементов крепления (фланцев, кронштейнов, развальцованных концов) и при необходимости рихтуют трубки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дефектация деталей при ремонте маслянного фильтра"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства