Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Разборка масляных насосов

Читать далее:




Разборка масляных насосов

Масляный насос, снятый с ремонтируемого дизеля, после очистки и подразборки подвергают безразборной дефектации. При этом его осматривают и при отсутствии наружных дефектов (изломы, трещины, поврежденная резьба и др.) оценивают техническое состояние по двум показателям: по торцовому зазору между корпусом и нагнетающими шестернями и по зазору в подшипниках ведущего валика (по зазору между втулками и шейками ведущего валика).

Торцовый зазор определяют замером осевого перемещения ведущего валика насоса с помощью индикаторных приспособлений разной конструкции. Если он меньше допустимого, то насос испытывают на стенде и определяют его объемную подачу. Чтобы предотвратить форсированный износ корпуса насоса и преждевременный выход его из строя, не следует эксплуатировать насосы с необходимой объемной подачей и с зазорами (в подшипниках), превышающими допустимые значения. В противном случае нагнетающие шестерни врезаются в боковые поверхности гнезд корпуса, приводя его в негодность. Восстановление таких корпусов затруднительно.

Рис. 1. Устройство для измерения осевого перемещения валика масляного насоса дизелей Д-37Е и Д-144: 1 — тиски; 2 — приспособление для измерения осевого перемещения валика; 3 — корпус насоса; 4—шестерня привода.

В связи с этим при безразборной дефектации на насосах, прошедших испытание, зазор в подшипниках оценивают с помощью индикаторного приспособления по радиальному перемещению шейки, расположенной рядом с шестерней привода.

Допустимый зазор в подшипниках равен: 0,12 мм у насосов дизелей Д-50, Д-240, Д-65, СМД-14Н, СМД-19, СМД-20, СМД-23, СМД-31А, СМД-72, ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б; 0,15 мм —Д-21, Д-37Е, Д-144, СМД-60, СМД-62, СМД-64, А-41, А-01М; 0,19 мм —у насоса дизеля Д-160.

Перечень основных технологических операций по разборке масляных насосов и их клапанов приведен в таблице 5. Корпуса и крышки или корпуса нагнетающей и радиаторной секций насоса, а также нагнетающие шестерни не раскомплектовывают.

На рабочем месте по разборке масляных насосов и их клапанов необходимо следующее оборудование: слесарный верстак ОРГ-1468-01-060А на одно рабочее место; стеллаж ОРГ-1468-05-230А для деталей; настольный сверлильный станок НС-12Б; гидравлический пресс ОКС-1522 (6316 или П-6022); стенд ОР-13 791 для разборки и сборки масляных насосов дизелей ЯМЭ-238НБ и ЯМЗ-240Б; стенд КИ-14 235 или приспособление ОПР-3854 для разборки и сборки масляных насосов дизелей Д-50, Д-240, и дизелей типа СМД-14; специальные приспособления для разборки и сборки насосов отдельных марок дизелей; слесарные тиски ГОСТ 4045—75; универсальный двухлапчатый съемник ПИМ-483-030А или ПИМ-1357-15; специальные съемники для шестерни привода масляных насосов; пневматический гайковерт ИII-3107 ГОСТ 10210—83 и ИП-3113А—У1 ГОСТ 10 210—83; сменные головки ГОСТ 25 604—83; гаечные ключи ГОСТ 2839—80; отвертки ГОСТ 17 199—71; слесарный молоток ГОСТ 2310—77; слесарное зубило ГОСТ 7211—72; плоскогубцы ГОСТ 5547—75; бородок ГОСТ 7214—72; кернер ГОСТ 7213—72; щипцы для стопорных колец ПТ-1468-11-450; молоток с медными бойками ПТ-1002; шплинтодер 70-7891-3511; подставки и наставки для прессовых работ при разборке насосов; ящик для утиля ОРГ-1468-03-230; приспособление 70-7815-1002 для выпрессовки установочных штифтов.

Рис. 2. Устройство для измерения осевого перемещения ведущего валика масляного насоса дизелей типа СМД-14: 1 — приспособление для разборки и сборки насосов; 2 — приспособление для измерения осевого перемещения валика насоса; 3 — корпус насоса; 4 —- шестерня привода насоса.

Разборка масляного насоса дизелей типа СМД-14 и СМД-23. Масляный насос разбирают на пневматическом приспособлении (рис. 14). На плите 8 предусмотрены установочные штифты и отверстия под штифты насосов дизелей. В состав приспособления входят две пары захватов.

Стол поворачивается вокруг вертикальной оси и с помощью фиксатора закрепляется в четырех положениях через 90°. При использовании данного приспособления для насоса дизелей типа СМД-14 захват снимают. Насос крепят захватами, поворачивая рукоятку воздушного крана.

Рис. 3. Приспособление для разборки и сборки масляных насосов: 1 — воздушный цилиндр; 2 —шток; 3 и 10 — захваты для крепления насосов дизелей типа СМД-14, СМД-23, СМД-31А и Д-240; 4 — муфта; 5 — кронштейн Для установки масло-приемника и трубки к масляному фильтру насоса дизелей типа СМД-14; 6 и 7 —захваты для крепления насоса дизеля Д-65; 8 — плита для установки насосов; 9 — штифты для установки насоса дизеля СМД-31А; И — поворотный стол; 12 — фиксатор; 13 — воздушный кран.

Сначала снимают контровую проволоку с предохранительного клапана, вывертывают его из задней стенки корпуса, а затем снимают прокладки и трубку. Далее отсоединяют маслоприемник в сборе, отвернув нажимную втулку, и удаляют из резьбового отверстия корпуса уплотнительную прокладку.

Закрепленный насос со столом приспособления поворачивают на 180° и разбирают его с передней стороны. При этом, отвернув болт и винты, снимают масло-изолирующий карман с прокладкой. Отгибают стопорную шайбу и отвинчивают гайку, спрессовывают с валика насоса шестерню привода и выбивают сегментную шпонку. После этого с корпуса снимают крышку, предварительно отстопорив и отвернув болты. Из гнезд корпуса извлекают ведущую шестерню в сборе с валиком и ведомую шестерню, сняв ее с оси.

Рис. 4. Детали масляного насоса дизелей типа СМД-14:

Предохранительный клапан разбирают в тисках с медными губками. При этом снимают стопорное кольцо, вывертывают регулировочную втулку и вынимают пружину и плунжер.

В дальнейшем сборочные единицы насоса разбирают после их дефектации на прессе с применением необходимых подставок и наставок. При этом выпрессовывают: годный валик из шестерни, подлежащей ремонту или выбраковке (валик, подлежащий ремонту или выбраковке, из годной шестерни; изношенные или имеющие ослабленную посадку втулки соответственно из корпуса, крышки и ведомой шестерни; изношенный палец ведомой шестерни и изношенные или имеющие ослабленную посадку установочные штифты из корпуса насоса.

Разборка масляного насоса дизеля Д-240. Сначала отсоединяют отводящий патрубок и маслоприемник, для чего отгибают края стопорных пластин и выкручивают болты крепления. Далее снимают со штифтов корпуса крышку в сборе с валиком, шестерней привода и ведущей нагнетающей шестерней. Затем снимают с оси ведомую шестерню со втулкой. На данном насосе дефектацию валика проводят в сборе с шестерней привода, которую спрессовывают в конце разборки.

Сборочную единицу, состоящую из валика, крышки, шестерни привода и ведущей шестерни насоса, разбирают на приспособлении. При этом ее размещают наружной поверхностью крышки в паз шайбы, спрессовывают ведущую шестерню с валика на 4 мм. Затем на корпус устанавливают шайбу, тонкие стенки которой должны войти в образовавшийся зазор между крышкой и ведущей шестерней. Далее на прессе с помощью оправки выпрессовывают из ведущей шестерни насоса валик в сборе с шестерней привода, крышкой и с сегментной шпонкой. Вынув из шпоночного паза валика шпонку, снимают с него крышку. На данном приспособлении с шайбой удаляют валик насоса из шестерни привода, предварительно выпрессовав штифт.

Рис. 5. Приспособление для разборки сборочной единицы (крышка, валик и шестерни) масляных насосов дизелей Д-50 и Д-240: 1 — корпус; 2, 3 и 4 — сменные шайбы.

Дальнейшую разборку проводят также на прессе с помощью наставок и подставок или специальных приспособлений и оправок. При этом выпрессовывают втулки из корпуса, крышки и ведомой шестерни, а также ось ведомой шестерни и установочные штифты.

Разборка масляного насоса дизеля СМД-31А. Для разборки данного насоса используют приспособление ОПР-3854. Дополнительно изготавливают два резьбовых отверстия и устанавливают в них штифты, сняв кронштейн. Разборка данного насоса и его клапана аналогична разборке насоса дизелей типа СМД-14.

Разборка масляного насоса дизелей типа СМД-60. Расконтрив и отвернув болты крепления, снимают с уплотнительными прокладками всасывающую трубку (маслозаборник в сборе), трубку к маслофильтру и трубку к радиаторной секции. Из корпуса вывинчивают предохранительный клапан, отогнув край замковой шайбы. Далее спрессовывают шестерню привода, расконтрив и отвернув гайку, и удаляют шпонку из шпоночного паза шейки шестерни.

Откручивают болты и гайки с концов установочных шпилек. Снимают с последних и шеек шестерен корпус радиаторной секции в сборе со втулками и шпильками. Затем снимают с шеек нагнетающих шестерен главной секции ведущую и ведомую шестерни радиаторной секции. Извлекают из гнезда в шейке ведущей шестерни главной секции шарик. Снимают проставку и удаляют из корпуса ведущую и ведомую шестерни. Далее выпрессовывают втулки, а также из корпусов главной и радиаторной секций, установочные шпильки и штифты из корпуса главной секции.

Предохранительный клапан радиаторной секции разбирают так же, как и клапан насоса дизелей типа СМД-14.

Разборка масляных насосов дизелей ЯМЗ-238НБ.

Насосы разбирают на стенде, включающем три гидрофицированных рабочих места для выполнения разборо-сборочных работ при ремонте насосов и одно — для разборки и сборки клапанов.

Первое рабочее место служит для подразборки и окончательной сборки, второе — спрессовки шестерен привода, третье —для всех прессовых работ. Последнее рабочее место оборудовано четырехпозиционным поворотным сектором и поворотной подставкой.

Масляный насос разбирают в следующей последовательности. Отсоединяют всасывающую трубку в сборе с заборником. Из чашки последнего удаляют сетку с ободком, предварительно сняв крючок крепления. Далее демонтируют чашку с фланца всасывающей трубки, удалив стопорную проволоку и отвернув болты крепления. Далее снимают с насоса отводящую трубку радиаторной секции, вывертывают редукционный и предохранительный клапаны, отогнув края замковых шайб. Вывинчивают болт (см. рис.4), снимают с оси упорный фланец и промежуточную шестерню. Спрессовывают шестерню привода и извлекают шпонку. Отвертывают болт, снимают ось с шейки корпуса нагнетающей секции и штифта. Из промежуточной шестерни удаляют втулку. Далее насос разбирают так же, как насос дизелей типа СМД-60. Различие состоит в том, что валик и ось выпрессовывают из нагнетающих шестерен 13 и, а направляющие втулки — из корпуса, вместо установочных шпилек на насосе СМД-60.

Рис. 6. Стенд для разборки и сборки масляных насосов дизелей ЯМЭ-238НБ и ЯМЗ-240Б: 1 — пневмогайковерт; 2— открытый ящик; 3 — поворотный стол для предварительной разборки насосов; 4 — гидроприжим; 5 и 7 —кнопки управления гидроприжимом; 6 — гидросъемник для спрессовки шестерен привода; 8 и 9 — кнопки управления гидросъемником; 10— поворотная подстановка для прессовых работ при сборке; 11—гидропресс; 12 — кнопка управления прессом; 13 — сигнальная лампа; 14 и 15 — кнопки управления насосной установкой; 16 — стеллаж; 17 — шток пресса; 18 — приспособление для разборки и сборки клапанов; 19 — четырехпозиционный поворотный сектор с установочными местами; 20 — ящик для выпрессованных деталей; 21 — насосная установка; 22 — каркас; 23— масляный бак.

При разборке клапанов отгибают и выравнивают концы шплинта. Затем разместив клапан в приспособлении и сжав его пружину до освобождения шплинта, удаляют шплинт. Затем извлекают из гнезда корпуса колпачок с регулировочными шайбами, пружину и плунжер.

Разборка масляного насоса дизеля Д-160. Сначала размечают кернером взаимное расположение разделительных плит, корпусов и крышек, а при снятии шестерен— шестерен в каждой паре, чтобы при последующей сборке можно было совместить приработавшиеся зубья.

Комплекты шестерен откачивающих секций должны иметь свои отличительные метки.

Разборку начинают со снятия маслозаборников передней и задней откачивающих секций и маслозаборника нагнетающей секции. Затем удаляют штифт, спрессовывают шестерню привода и выбивают шпонку. Далее отвертывают гайки стяжных шпилек и специальных центрирующих болтов, которые выбивают из насоса выколоткой. Легкими ударами молотка с медным бойком спрессовывают переднюю крышку. Снимают корпус и ведомую шестерню передней откачивающей секции. Ударяя через наставку из мягкого металла по торцам стяжных шпилек отсоединяют заднюю крышку в сборе с осью и шпильками. Снимают корпус и ведомую шестерню задней откачивающей секции. Для спрес-совки ведущей шестерни с вала ударами по торцу вала, немного сдвигают шестерню вдоль оси и в образовавшийся зазор заводят зубчатый съемник или пластину.

Выбивают шпонку и отъединяют заднюю плиту. Затем из корпуса нагнетающей секции вынимают вал в сборе с шестернями и плитой, а. также ведомую шестерню нагнетающей секции. Далее удаляют с вала ведущую шестерню, шпонку и плиту. Для выпрессовки вала из ведущей шестерни высверливают в отверстии под штифт с одной стороны раскерненные места, выбивают штифт, удаляют из шестерни валик и из шпоночного паза валика шпонку.

При разборке редукционного клапана отъединяют крышку и регулировочные прокладки, предварительно отвернув болты. Из гнезда корпуса удаляют пружину и клапан. Затем выпрессовывают: втулки из крышек насоса; ось ведомых шестерен из задней крышки; установочные штифты из корпуса нагнетающей шестерни; стяжные шпильки из задней крышки насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка масляных насосов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства