Масляные насосы обкатывают и испытывают на стендах КИ-5278, КИ-14 210 ГОСНИТИ и КИ-14 211 ГОСНИТИ.
В процессе эксплуатации стенда КИ-5278 в условиях ремонтного производства периодически следят за его техническим состоянием и правильностью показаний.
При этом обращают внимание на герметичность его элементов, которые должны удовлетворять следующим требованиям.
Не допускается подтекание рабочей жидкости:
– в соединениях мерного бака и через сливной кран (контролируют по максимальному уровню рабочей жидкости в мерном баке). В течение 0,5 ч уровень не должен снижаться;
– через краны гидрораспределителя (проверяют по отсутствию подтеканий через отверстия плиты фильтров при давлении в магистрали стенда 0,8 МПа):
– через предохранительный клапан стенда при давлении 1,2 МПа.
Давление открытия предохранительного клапана стенда должно быть 1,35…1,4 МПа.
Регулируют «нулевой» уровень жидкости в мерном баке, продолжительность замера подачи масляного насоса или потока рабочей жидкости, а также проверяют правильность показания шкалы мерного бака.
При сливе жидкости из бака ее уровень должен быть на нулевой отметке шкалы по истечении 30 с после прохождения мениском отметки 1 л/мин. В противном случае регулируют гайкой на конце сливного патрубка, расположенного внутри бака. Продолжительность замера (29,5…30,5 с) контролируют секундомером. При несоответствии показаний шкалы тарируют бак и корректируют старую или изготовляют новую шкалу.
На стенде КИ-14 210 ГОСНИТИ (рис. 31) обкатывают и испытывают насосы дизелей Д-21, Д-37Е, Д-144, Д-65, Д-50, Д-240, Д-160, Д-108, СМД-31А и типа СМД-14. В его комплект входят сменные приспособления для установки насосов и шестерни привода.
Привод осуществляется от двухскоростного электродвигателя мощностью 2,65 и 3,4 кВт с частотой вращения 1440 и 2820 мин-1. От него вращение передается через клиноременную передачу на приводной вал со сменной шестерней привода испытываемого насоса с частотой вращения 872±25 и 1709±50 мин-1.
От приводного вала с помощью цилиндрической зубчатой и червячной пар вращение передается также к устройству подачи импульсов.
Масло из бака (рис. 32) всасывается насосом через фильтр и подается в нагнетающую магистраль стенда. Давление в магистрали измеряют по манометру. Для очистки жидкости служит фильтр. Мерное устройство подключается к нагнетающей магистрали при замере подачи испытываемого насоса с помощью распределительного клапана. Для слива масла из мерного устройства предусмотрен клапан с электроприводом. Кран предохраняет гидросистему от перегрузок. Температуру рабочей жидкости контролируют термометром.
Кран применяют при тарировке и периодической проверке мерного устройства.
Шкала служит для измерения абсолютного значения подачи насосов, а также используется в случае отказа системы оценки испытываемых насосов по принципу «годен» — «не годен». При этом открывают кран и снимают крышку.
Стенды для обкатки и испытания насосов заправляют моторным маслом любой марки или стандартным минеральным маслом, разбавленным дизельным топливом и имеющим при рабочей температуре 23±3°С вязкость 16±2 мм2/с.
В трубку заливают эталонную смесь, полученную в лабораторных условиях с вязкостью 16±0,5 мм2/с, и закрывают пробкой, оставляя в верхней части воздушный пузырек длиной 9… 10 мм. Для относительной оценки вязкости заполняют трубку 6 рабочей жидкостью и при ее закрытии оставляют воздушный пузырек того же размера, что и в трубке. После того, как температура трубок и жидкости в них станет одинаковой, их поворачивают на 180° вокруг оси 0—0 и наблюдают за скоростью движения пузырьков. Если пузырек 5 будет отставать от пузырька, то значит проверяемая жидкость имеет большую вязкость, чем требуется. В нее добавляют дизельное топливо, перемешивают, снова заливают в трубку 6 и проверяют до тех пор, пока пузырьки в обеих трубках не будут двигаться с одинаковой скоростью.
Масляные насосы обкатывают по режимам, приведенным в таблице 19. При этом следят, чтобы не было нехарактерного шума и перегрева деталей, а также проверяют его герметичность. Для насосов большинства марок дизелей допускаются утечки масла через подвижные и неподвижные сопряжения, не снижающие заданной объемной подачи.
Насосы испытывают на стенде со своими маслопри-емниками или технологическим маслоприемником без клапанов, выполненных отдельными сборочными единицами. В отверстия корпусов вместо клапанов устанавливают пробки.
Клапаны испытывают на стенде с помощью приспособления, которое крепят к плите фильтров. Начало их открытия определяют по появлению тонких струй рабочей жидкости из перепускных отверстий, а давление регулируют с помощью резьбовых пробок или подбором регулировочных шайб, устанавливаемых в колпачки под пружины. Затем проверяют герметичность клапанов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытание масляных насосов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы