Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Испытание масляных насосов

Читать далее:




Испытание масляных насосов

Масляные насосы обкатывают и испытывают на стендах КИ-5278, КИ-14 210 ГОСНИТИ и КИ-14 211 ГОСНИТИ.

В процессе эксплуатации стенда КИ-5278 в условиях ремонтного производства периодически следят за его техническим состоянием и правильностью показаний.

При этом обращают внимание на герметичность его элементов, которые должны удовлетворять следующим требованиям.

Не допускается подтекание рабочей жидкости:
– в соединениях мерного бака и через сливной кран (контролируют по максимальному уровню рабочей жидкости в мерном баке). В течение 0,5 ч уровень не должен снижаться;
– через краны гидрораспределителя (проверяют по отсутствию подтеканий через отверстия плиты фильтров при давлении в магистрали стенда 0,8 МПа):
– через предохранительный клапан стенда при давлении 1,2 МПа.

Давление открытия предохранительного клапана стенда должно быть 1,35…1,4 МПа.

Регулируют «нулевой» уровень жидкости в мерном баке, продолжительность замера подачи масляного насоса или потока рабочей жидкости, а также проверяют правильность показания шкалы мерного бака.

При сливе жидкости из бака ее уровень должен быть на нулевой отметке шкалы по истечении 30 с после прохождения мениском отметки 1 л/мин. В противном случае регулируют гайкой на конце сливного патрубка, расположенного внутри бака. Продолжительность замера (29,5…30,5 с) контролируют секундомером. При несоответствии показаний шкалы тарируют бак и корректируют старую или изготовляют новую шкалу.

На стенде КИ-14 210 ГОСНИТИ (рис. 31) обкатывают и испытывают насосы дизелей Д-21, Д-37Е, Д-144, Д-65, Д-50, Д-240, Д-160, Д-108, СМД-31А и типа СМД-14. В его комплект входят сменные приспособления для установки насосов и шестерни привода.

Привод осуществляется от двухскоростного электродвигателя мощностью 2,65 и 3,4 кВт с частотой вращения 1440 и 2820 мин-1. От него вращение передается через клиноременную передачу на приводной вал со сменной шестерней привода испытываемого насоса с частотой вращения 872±25 и 1709±50 мин-1.

От приводного вала с помощью цилиндрической зубчатой и червячной пар вращение передается также к устройству подачи импульсов.

Масло из бака (рис. 32) всасывается насосом через фильтр и подается в нагнетающую магистраль стенда. Давление в магистрали измеряют по манометру. Для очистки жидкости служит фильтр. Мерное устройство подключается к нагнетающей магистрали при замере подачи испытываемого насоса с помощью распределительного клапана. Для слива масла из мерного устройства предусмотрен клапан с электроприводом. Кран предохраняет гидросистему от перегрузок. Температуру рабочей жидкости контролируют термометром.

Рис. 1. Стенд КИ-14210 ГОСНИТИ для обкатки и испытания односекционных масляных насосов: 1 — рама; 2 — электродвигатель; 3 — клиноременная передача; 4 — сменная шестерня; 5 —планшайба; 6— редуктор; 7 —решетка для слива рабочей жидкости; 8 — ограждение; 9 — автоматический выключатель; 10 — переключатель счетного устройства по маркам насосов; 11 — реле счета импульсов РСИ-1; 12 — электрошкаф; 13 и 14 — зеленая и красная лампы, сигнализирующие о годности или непригодности испытываемого насоса по подаче; 15 — крышка указателя подачи; 16 — панель приборов; 17 — манометрический термометр; 18 — манометр; 19 — указатель подачи; 20 — верхний кожух; 21 — пульт управления электрооборудованием: 22 — пиноль крепления насосов; 23 — рукоятка нагрузочного вентиля; —датчик термометра; 25 — устройство для охлаждения рабочей жидкости (холодильник); 26 — заборный бак.

Рис. 2. Принципиальная гидравлическая схема стенда КИ-14 210 ГОСНИТИ: 1 — заборный бак; 2 — фильтр маслопри-емника; 3 — испытываемый масляный насос; 4 — запорный мембранный вентиль с электромагнитным приводом; 5 — холодильник; 6 — шкала к баку мерного устройства; 7 и 9 — краны; 8 — сливной клапан с электроприводом; 10 — мерное устройство; // — распределительный клапан; 12 — фильтр; 13 — манометрический термометр; 14 — нагрузочный вентиль; 15 — манометр; 16 — предохранительный клапан.

Кран применяют при тарировке и периодической проверке мерного устройства.

Шкала служит для измерения абсолютного значения подачи насосов, а также используется в случае отказа системы оценки испытываемых насосов по принципу «годен» — «не годен». При этом открывают кран и снимают крышку.

Стенды для обкатки и испытания насосов заправляют моторным маслом любой марки или стандартным минеральным маслом, разбавленным дизельным топливом и имеющим при рабочей температуре 23±3°С вязкость 16±2 мм2/с.

Рис. 3. Схема устройства для относительной оценки вязкости рабочей жидкости (смеси): а — исходное положение устройства; б — устройство повернуто вокруг оси О—О на 180°; 1 — стеклянная трубка с эталонной смесью; 2 — рамка для крепления трубок; 3 — пробка; 4 и 5 — воздушные пузырьки; 6 — стеклянная трубка с контролируемой смесью; О—О — ось (горизонтальная) поворота устройства.

В трубку заливают эталонную смесь, полученную в лабораторных условиях с вязкостью 16±0,5 мм2/с, и закрывают пробкой, оставляя в верхней части воздушный пузырек длиной 9… 10 мм. Для относительной оценки вязкости заполняют трубку 6 рабочей жидкостью и при ее закрытии оставляют воздушный пузырек того же размера, что и в трубке. После того, как температура трубок и жидкости в них станет одинаковой, их поворачивают на 180° вокруг оси 0—0 и наблюдают за скоростью движения пузырьков. Если пузырек 5 будет отставать от пузырька, то значит проверяемая жидкость имеет большую вязкость, чем требуется. В нее добавляют дизельное топливо, перемешивают, снова заливают в трубку 6 и проверяют до тех пор, пока пузырьки в обеих трубках не будут двигаться с одинаковой скоростью.

Масляные насосы обкатывают по режимам, приведенным в таблице 19. При этом следят, чтобы не было нехарактерного шума и перегрева деталей, а также проверяют его герметичность. Для насосов большинства марок дизелей допускаются утечки масла через подвижные и неподвижные сопряжения, не снижающие заданной объемной подачи.

Насосы испытывают на стенде со своими маслопри-емниками или технологическим маслоприемником без клапанов, выполненных отдельными сборочными единицами. В отверстия корпусов вместо клапанов устанавливают пробки.

Клапаны испытывают на стенде с помощью приспособления, которое крепят к плите фильтров. Начало их открытия определяют по появлению тонких струй рабочей жидкости из перепускных отверстий, а давление регулируют с помощью резьбовых пробок или подбором регулировочных шайб, устанавливаемых в колпачки под пружины. Затем проверяют герметичность клапанов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испытание масляных насосов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства