Технологический процесс ремонта масляных фильтров включает разборку, очистку, дефектацию, восстановление изношенных деталей, сборку и испытание.
На рабочем месте по ремонту масляных фильтров должны находиться: приспособление для разборки и сборки масляных фильтров; приспособление для разборки и сборки роторов центрифуг; специальные ключи для оси ротора; приспособление для балансировки деталей; щипцы для снятия стопорных колец роторов центрифуг.
В разборочном отделении с масляных центрифуг снимают роторы. Чтобы не потерять мелкие детали (упорная шайба, гайки крепления ротора и колпака фильтра), их снова устанавливают на ось ротора. С остова последнего снимают крышку и связывают детали проволокой.
Для разборки масляных фильтров применяют специальные приспособления, исключающие повреждение корпусов. Корпуса изготовлены из алюминиевого сплава с тонкими стенками против внутренних каналов. Слесарные тиски в этих случаях не используют.
Разборка полнопоточной масляной центрифуги дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64 и СМД-72. Сначала центрифугу разбирают на отдельные сборочные единицы (корпус в сборе, ротор и предохранительный клапан), а затем — на детали. Чтобы извлечь ротор из корпуса, отвертывают гайку, снимают колпак с прокладкой и отвинчивают гайку.
Из проточки под колпак удаляют уплотнительную прокладку и выкручивают с помощью специального трубчатого ключа ось. Вынимают маслоотводящую трубку и выпрессовывают дроссель.
Ротор разбирают на универсальном приспособлении, закрепленном в тисках или на верстаке, настройка которого заключается в установке сменной оправки, соответствующей размеру отверстий ротора под ось.
Отвинчивая гайку, снимают с остова крышку, затем насадок, маслоотражатель и уплотнительное кольцо и вывертывают форсунки.
Удаляют стопорное кольцо и вынимают из отверстия крышки гайку ротора с уплотнительной прокладкой.
Предохранительный клапан разбирают в специальном приспособлении или в тисках с губками из мягкого металла. Цилиндрические поверхности клапана, сопрягаемые с корпусом центрифуги, предохраняют от любых повреждений. Снимают замковую шайбу, предварительно сжав пружину, регулировочные шайбы со штока, пружину и упор. Затем удаляют шплинт, вывертывают из клапана шток и извлекают из гнезда в клапане пружину и шарик.
Разборка полнопоточной масляной центрифуги дизелей типа СМД-14. Центрифугу разбирают на универсальном пневматическом приспособлении. На нижней плите находится верхняя поворотная плита На плите с помощью кронштейнов смонтиро. ван поворотный корпус. К задней его стенке крепят пневматический цилиндр. Внутри корпуса расположена траверса, связывающая прихваты со штоком пневматического цилиндра.
Настройка приспособления заключается в установке прихватов (соединяют траверсу с необходимыми отверстиями на прихватах), а также в перестановке пальцев на которые базируются фильтры.
При разборке перепускного клапана из масляного канала в корпусе центрифуги вынимают стопорное кольцо, гнездо пружины, пружину и шарик. Выпрессовывают из корпуса седло и вывертывают штуцер и шпильки.
На центрифугах отдельной модификации из канала в корпусе удаляют стопорное кольцо и переключатель.
Разборка центробежного масляного фильтра дизеля Д-240. Фильтр разбирают на приспособлении в следующем порядке. Снимают колпак, предварительно отвернув гайку. Извлекают прокладку колпака и стакан ротора (откручиванием гайки). С корпуса ротора снимают крыльчатку и из его канавки извлекают уплотни-тельное кольцо.
Отвинчивают пробки клапанов и выкручивают из каналов регулировочные пробки. Затем удаляют пружины и плунжеры клапанов центробежного фильтра.
С помощью специальных щипцов вынимают упорное кольцо и гайку из стакана ротора. Вывертывают ось в сборе с корпусом и насадком.
Открутив винты и гайку, а также винты, снимают соответственно упорную шайбу, корпус и с оси ротора насадок, крышку. Из оси выпрессовывают маслоотводящую трубку, а с корпуса — внутренний стакан.
Разборка фильтра полнопоточной очистки масла дизеля ЯМЗ-240Б. Снимают оба колпака и фильтрующие элементы, отвернув стержни.
Из корпуса выкручивают пробку. Удаляют прокладку и регулировочные шайбы, а из канала — пружину и плунжер перепускного клапана в сборе с сигнализатором. Из плунжера извлекают корпус сигнализатора в сборе, а из корпуса — пружину и подвижный контакт.
Разборка полнопоточного масляного фильтра дизеля СМД-31А. Отвертывают стержни, демонтируют с корпуса фильтра оба колпака в сборе, фильтрующие элементы и нижнюю и верхнюю прокладки.
Со стержня удаляют стопорное кольцо, опорную чашку, уплотнительное кольцо, нажимную шайбу, пружину, колпак и прокладку. Из проточки бонки колпака удаляют уплотнительное кольцо. Далее, открутив пробку, извлекают из канала в корпусе предохранительный клапан в сборе.
Предохранительный клапан разбирают в той же последовательности, что при разборке центрифуги дизелей типа СМД-60 (клапаны взаимозаменяемы).
Вывертывают пробку, снимают с нее уплотнительную прокладку и из канала в корпусе удаляют пружину и шарик. При необходимости выпрессовывают седло клапана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка масляных фильтров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы