Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Устройство масляных насосов и фильтров

Читать далее:




Устройство масляных насосов и фильтров

Масляный насос предназначен для подачи масла под определенным давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. В смазочных системах применяют шестеренные насосы.

Масляный насос двигателей Д-50, Д-240 односекци-онный закреплен на крышке первого коренного подшипника. К корпусу (рис. 1) монтируют отводящий патрубок и маслоприемник с сетчатым фильтром. Ведущую шестерню закрепляют на валике сегментной шпонкой. Валик вращается в бронзовых втулках. Для соосности подшипников крышку соединяют с корпусом установочными штифтами. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Ведомая шестерня с запрессованной втулкой свободно вращается на оси. Корпус и крышка стянуты болтами. Благодаря тщательной обработке привалочных плоскостей необходимая плотность соединения достигается без прокладки. Шестерню привода насоса размещают на валике с помощью штифта. У насоса этих двигателей отсутствует редукционный клапан. Его монтируют в корпусе масляной центрифуги (клапан центробежного фильтра).

Масляный насос двигателя СМД-31А односекционный включает ведущую 6 (рис. 2) и две ведомые шестерни. Валик вращается в двух бронзовых втулках. Для обеспечения соосности опор валика ведущей шестерни корпус и крышку соединяют штифтами 8, поэтому не допускается перестановка крышки с одного масляного насоса на другой.

Ведомые шестерни расположены на осях. Втулки, запрессованные в отверстия ведомых шестерен, служат подшипниками скольжения. На валике с помощью сегментной шпонки монтируют шестерню, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней коленчатого вала.

Рис. 1. Масляный насос двигателей Д-50 и Д-240: 1 — маслоприемник; 2 — корпус; 3— ведомая шестерня; 4 — штифт; 5 — валик; б —шестерня привода насоса; 7 — втулка крышки; 8 — крышка; 11 — шпонка; 10 — ведущая шестерня; 11 — втулка корпуса; 12 — втулка ведомой шестерни; 13 — отводящий патрубок; 14 — ось ведомой шестерни; 15— болт.

Масляный насос двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 состоит из главной и радиаторной секции. Корпуса (рис. 3) вместе с проставкой соединены болтами. Валы, изготовленные заодно с ведущей и ведомой шестернями главной секции, вращаются в бронзовых втулках главной радиаторной секции. На этих же валах размещают шестерни радиаторной секции. Ведущую шестерню фиксируют на валу посредством стопорного шарика, а ведомую устанавливают свободно.

Против нагнетательных полостей в корпус главной секции ввинчивают редукционный клапан, а в корпус радиаторной — предохранительный. Их устройство аналогично. Клапан включает в себя корпус с дренажной канавкой, пружину, плунжер с задней уплотняющей конусной фаской, стопорное кольцо и регулировочную пробку. Клапан регулируют на рабочее давление с помощью резьбовой пробки. Насос приводится в действие через шестерни коленчатого вала и шестерню, закрепленную на валу ведущих шестерен сегментной шпонкой. Насос фиксируют штифтами на крышке первого коренного подшипника.

Рис. 2. Масляный насос двигателей СМД-31А: 1 и 5—оси ведомых шестерен; 2 —корпус насоса; 3 и 4 — ведомые шестерни; 6 —ведущая шестерня; 7 — втулка корпуса; 8 — установочный штифт; 9 — валик; 10 — втулка крышки; 11 — шестерня привода; 12 — шпонка; 13 — стопорная шайба; 14 — гайка; 15 — крышка; 16 и 18 — втулки ведомых шестерен; 17 — болт; 19 — корпус клапана; 20 — стопорное кольцо; 21 — пружина; 22 — регулировочная втулка; 23 — плунжер.

Всасывающую трубку с заборником и трубку радиаторной секции присоединяют к корпусу шпильками.

Рис. 3. Масляный насос двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64: 1 — корпус главной секции; 2 и 7 — втулки корпуса главной секции; 3— шестерня привода; 4 — стопорная шайба; 5— гайка крепления шестерни; 6 — сегментная шпонка; 8 — ведущая шестерня; 9—проставка; 10— ведущая шестерня радиаторной секции; 11—стопорный шарик; 12 и 16 — втулка корпуса радиаторной секции; 13 и 21 — гайки установочных шпилек; 14 и 28 — установочные шпильки; 15 — шпильки крепления; 17 — ведомая шестерня радиаторной секции; 18 — корпус радиаторной секции; 19 — ведомая шестерня главной секции; 20 — корпус предохранительного клапана; 21 — плунжер; 22 — стопорное кольцо; 23 — регулировочная пробка; 24 — пружина клапана; 25 — замковая шайба; 26 — установочные штифты; 29 — болты крепления.

Рис. 4. Масляный насос двигателя ЯМЗ-238НБ: 1 — промежуточная шестерня привода; 2 — втулка промежуточной шестерни; 3 — упорный фланец; 4 — ось промежуточной шестерни; 5 — штифт; 6 — шестерня привода; 7 и 23 — шпонки; « — ведущий валик; 9 и 11 — втулки корпуса нагнетающей секции; 10 — корпус нагнетающей секции; 12 — болты крепления корпуса нагнетающей секции; 13 — ведомая шестерня нагнетающей секции; 14 — проставка; 15 — ведомая шестерня радиаторной секции; 16 — ось ведомых шестерен; 17 и 19 — втулки корпуса радиаторной секции; 18— корпус радиаторной секции; 20 — ведущая шестерня радиаторной секции; 21 — стопорный шарик; 22 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 24 — болт крепления оси промежуточной шестерни; 25 — штифт установки насоса; 26 — болт крепления упорного фланца; 27 — штифт установки упорного фланца; 28 — установочная втулка; 29 — корпус предохранительного клапана; 30 — плунжер клапана; 31 — пружина; 32 — колпачок; 33 — шплинт; 34 — регулировочная шайба; 35 — редукционный клапан.

Масляный насос двигателя ЯМЗ-238НБ состоит из нагнетающей и радиаторной секций. Нагнетающая секция подает масло в смазочную систему двигателя, а радиаторная — прокачивает его через масляный радиатор.

Ведущая шестерня (рис. 4) напрессована на среднюю часть валика и крепится сегментной шпонкой. Ведомая шестерня нагнетающей секции насажена на ось. На ведущий валик и ось устанавливают соответственно ведущую и ведомую шестерни радиаторной секции. Ведущая шестерня закреплена на валике стопорным шариком. Ведомую шестерню монтируют на оси с зазором. Она вращается синхронно с осью.

Каждая пара шестерен размещена в расточках чугунных корпусов, в которых имеются по два обработанных отверстия с запрессованными в них бронзовыми втулками нагнетающей радиаторной секций. Втулки обрабатывают в сборе с корпусом. Между кожухами находится проставка. Со стороны всасывания в ней расположено отверстие, объединяющее всасывающие полости обеих секций и позволяющее засасывать масло через один заборник. Оба корпуса и проставку фиксируют втулками и стягивают четырьмя болтами.

На обработанной шейке корпуса нагнетающей секции устанавливают ось промежуточной шестерни привода. Ее крепят к корпусу одним специальным болтом. На оси монтируют промежуточную шестерню с бронзовой втулкой. Осевое смещение шестерни ограничивается упорным фланцем, закрепленным болтом. Она находится в постоянном зацеплении с шестерней 6 привода насоса, закрепленной на ведущем валике насоса с помощью сегментной шпонки.

Конструкции редукционного и предохранительного клапанов нагнетающей радиаторной секции отличаются наружной резьбой корпуса.

Масляный насос в сборе монтируют к крышке переднего коренного подшипника с помощью двух шпилек с гайками и фиксируют двумя штифтами.

Масляный насос двигателя Д-160 включает две крайние откачивающие и одну среднюю нагнетающую секции.

Откачивающие секции перекачивают масло из переднего и заднего углублений картера, где оно скапливается во время работы машины на уклонах, в среднюю более глубокую ванну. Из средней ванны нагнетающая секция насоса подает его в масляную магистраль двигателя. Каждая секция состоит из пары цилиндрических шестерен, установленных в корпусах (рис. 5). Между секциями расположены чугунные разделительные плиты, изолирующие всасывающие и нагнетающие полости. Корпуса закрыты крышками. Крышки, корпуса секций и плиты соединены шпильками. Ведущие шестерни закреплены сегментными шпонками на валу, который вращается в двух бронзовых втулках. Ведущую шестерню дополнительно фиксируют штифтом, удерживающим вал от продольного перемещения.

Рис. 5. Масляный насос двигателя Д-160: 1 — ведущая шестерня передней откачивающей секции; 2, 7, 20 и 24 — сегментные шпонки; 3 — втулка передней крышки; 4 — шестерня привода; 5 — вал ведущих шестерен; 6 и 23 — штифты крепления шестерен на валике; 8 — передняя крышка; 9 — втулка валика привода; 10 — ведомая шестерня передней откачивающей секции; 11 — корпус передней откачивают секции; 12 — передняя плита; 13 и 25 — ведомая и ведущие шестерни нагнетающей секции; 14 — корпус нагнетающей секции; 15 — задняя плита; 16 — корпус задней откачивающей секции; 17 и 22 — ведомая и ведущая шестерни задней откачивающей секции; 18 — ось ведомых шестерен; 19 — задняя крышка; 21 — втулка задней крышки; 26 — установочные штифты; 27 — стопорная шайба; 28 — специальный болт; 29 — гайка; 30 — болт крепления маслозаборника; 31 — маслозаборник; 32 — болт крепления крышки редукционного клапана; 33 — крышка; 34 — регулировочная прокладка; 35— пружина; 36 — клапан; 37 — стяжная шпилька.

Ведомые шестерни свободно вращаются на неподвижной чугунной оси. К всасывающей полости нагнетающей секции крепят маслозаборник болтами. К крышкам насоса присоединяют трубопроводы переднего и заднего маслозаборников, по которым масло поступает во всасывающие полости откачивающих секций.

В корпусе нагнетающей секции находится предохранительный клапан плунжерного типа с торцовым герметичным уплотнением. Клапан регулируют на рабочее давление прокладками, расположенными под фланцами, и поджимают пружиной. Крышку гнезда клапана крепят к корпусу секции болтами. Насос соединяют с нижней плоскостью блока посредством фланца нагнетающей секции. Для центрирования насоса служат штифты. При установке насоса канал на плоскости фланца совпадает с отверстием в блоке, по которому масло проходит от нагнетающей секции в магистраль. Вал приводится во вращение через шестерню привода, закрепленную сегментной шпонкой и штифтом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство масляных насосов и фильтров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства