Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Испытание масляных фильтров

Читать далее:




Испытание масляных фильтров

Масляные фильтры испытывают на универсальном стенде КИ-5278 или на КИ-14 209 ГОСНИТИ, предназначенном только для испытания масляных фильтров тракторных и комбайновых дизелей. Состав рабочей жидкости, ее вязкость и рабочая температура остаются такими же, как и при испытании масляных насосов.

Рис. 1. Стенд для испытания масляных фильтров КИ-14 209 ГОСНИТИ

Первыми испытывают клапаны масляных фильтров, которые открываются при наибольшем давлении, последними— при наименьшем.

На фильтре дизеля Д-50 испытание начинают с клапана центробежного фильтра. Для этого в канал, по которому масло из центрифуги поступает в масляный радиатор, вставляют заглушку и закручивают ее ключом с небольшим усилием. Резиновая втулка заглушки должна герметично перекрывать отверстия горизонтального канала в корпусе. Давление создается нал клапаном с помощью разгрузочного вентиля. Через прозрачную крышку наблюдают за началом открытия клапана по появлению тонких струй рабочей жидкости выходящих с большой скоростью из открываемой плунжером щели в перепускном канале. Масло сильно насыщается воздухом, теряет прозрачность и приобретает желтый цвет. Если давление меньше или больше требуемого значения, то клапан регулируют пробкой.

До начала открытия клапана из отверстия плиты появляется тонкая струя прозрачной жидкости, которая протекает через зазор между гнездом и плунжером. При давлении, меньшем на 0,10 МПа давления открытия клапана, подтекание не должно превышать 0,06 л/мин. Разность давлений начала открытия и конца закрытия нормально работающего клапана не более 0,05 МПа.

При испытании сливного клапана из канала в корпусе удаляют заглушку и вместо нее к данному каналу присоединяют манометр. Сливной клапан регулируют с помощью пробки 18. Давление начала его открытия определяют по манометру. Магистральный вентиль при этом должен быть закрыт.

При испытании редукционного клапана определяют его открытие по появлению полной струи рабочей жидкости из крана. Давление замеряют по манометру при закрытом магистральном вентиле.

Испытание клапанов центробежного масляного фильтра дизеля Д-240. Роль заглушки в данном случае выполняет ротор фильтра. В выточку корпуса фильтра устанавливают защитный цилиндр. Герметичность клапанов на данном фильтре не проверяют. Начало открытия клапанов 1 и 3 фиксируют по появлению непрозрачной рабочей жидкости желтого цвета из отверстия в плите фильтров. Магистральный вентиль закрывают. Ротор фильтра при этом не вращается.

Рис. 2. Схема испытания центробежного масляного фильтра дизеля Д-240

Рис. 3. Схема испытания полнопоточной масляной центрифуги дизелей типа СМД-14: 1 — маслопровод (перемычка); 2 и 15 — манометры; 3 и 16 — разгрузочный и магистральный вентили; 4 — сливной кран; 5 и 7 — заглушки; 6 — переключатель «зима —лето»; 8 — корпус; 9 — перепускной клапан; 10 — прибор для измерения частоты вращения ротора; 11 — ось ротора; 12 — защитный цилиндр; 13 — ротор; 14 — плита стенда; А — дросселирующее отверстие.

Проверяют давление открытия и закрытия клапана. Прикрывая вентиль, медленно увеличивают давление до тех пор, пока клапан не откроется и рабочая жидкость не будет поступать из открытого крана или из нижнего отверстия корпуса полной струей. При этом давление несколько снизится. Далее, открывая вентиль, медленно снижают давление до закрытия клапана, после чего оно автоматически увеличивается.

Если клапан будет открываться при меньшем давлении, то нужно снять со стенда центрифугу и, не разбирая его, замерить наименьшее расстояние от шарика до привалочной плоскости центрифуги. У нового фильтра оно равно 46±1 мм. При большем утопании шарика можно восстановить работоспособность клапана установкой седла пружины ремонтного (увеличенного) размера по длине между торцами, сопрягаемыми с пружиной и упорным кольцом.

Рис. 4. Схема испытания предохранительного клапана полнопоточной масляной центрифуги дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-72, СМД-23 и фильтра дизеля СМД-31А. 1 — плита фильтров стенда; 2 — корпус приспособления; 3 — предохранительный клапан; 4 — перепускной клапан; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — штифт; 7 — шток предохранительного клапана; 8— защитный прозрачный стакан; Л — отверстие в плите стенда для подвода рабочей жидкости в фильтры.

Нормально работающий клапан проверяют на герметичность под давлением 0,5 МПа. Подтекание через него не более 0,2 л/мин.

Сливной клапан дизелей типа СМД-14 испытывают на стенде отдельно. При его установке следят, чтобы был выход рабочей жидкости, поступающей из дренажного отверстия. Клапан регулируют на необходимое Давление начала открытия с помощью винта. Герметичность проверяют при 0,2…0,23 МПа. Подтекание масла из-под плунжера не более 0,06 л/мин.

Испытание предохранительного клапана полнопоточной масляной центрифуги дизелей типа СМД-60 и СМД-72. К плите фильтров крепят корпус приспособления. В гнездо вставляют клапан и фиксируют штифтом. Плавно увеличивают давление над клапаном и определяют момент его открытия по появлению струй рабочей жидкости из прорезей. Перепускной клапан регулируют на необходимое давление завертыванием штока в предохранительный клапан.

Рис. 5. Схема испытания полнопоточной масляной центрифуги дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64 и СМД-72: 1 — сливной кран; 2 и 5 — манометры; 3 и 4 — магистральный и разгрузочный вентили; 6 — плита стенда; 7 — проставка; 8 — предохранительный клапан; 9 — пружина предохранительного клапана; 10 — регулировочная шайба; 11 — замковая шайба; 12 — гайка предохранительного клапана; 13 — защитный цилиндр; 14 — виброприбор; 15 — ротор; 16 — корпус; А — канал соединения предохранительного клапана с потоком рабочей жидкости на выходе из центрифуги.

Далее проверяют его герметичность при 0,5 Мп!? Подтекание масла не боле? 0,1 л/мин.

Работу предохранительного клапана контролируй на центрифуге. С помощью вентиля медленно увеличивают давление в канале А (за центрифугой), замеряемое по манометру, до тех пор, пока клапан откроет канал в корпусе и через образовавшуюся кольцевую щель начнется перепуск масла. Если клапан открывается при давлении, меньшем требуемого, то под его пружину устанавливают дополнительные регулировочные шайбы.

Отрегулированный предохранительный клапан проверяют на герметичность одновременно с испытанием центрифуги (ротора) при 0,7…0,9 и 0,35 МПа соответственно перед и за центрифугой. Подтекание через него не более 0,8 л/мин.

Испытание перепускного и предохранительного клапанов полнопоточной масляной центрифуги дизеля СМД-23. Испытание перепускного клапана аналогично испытанию клапана центрифуги дизелей типа СМД-14. В случае испытания предохранительного клапана на ось ротора устанавливают втулку, а к местам подсоединения масляного радиатора крепят маслопровод. При закрытом магистральном вентиле с помощью разгрузочного вентиля плавно увеличивают давление в канале А до тех пор, пока клапан откроет капал в корпусе и начнется перепуск масла, поступающего по каналу Б в канал В плиты фильтров. Давление при этом замеряют по манометру.

Рис. 6. Схема испытания полнопоточной масляной центрифуги дизеля СМД-23: 1 и 19 — разгрузочный и магистральный вентили; 2 и 18 — манометры; 3 — сливной кран; 4 — предохранительный клапан; 5 — маслопровод (перемычка); 6 —пружина предохранительного клапана; 7 — регулировочная прокладка; 8 — замковая шайба; 9 — гайка предохранительного клапана; 10 — корпус центрифуги; 11 — виброприбор; 12 — ось ротора; 13 — ротор; 14 — защитный цилиндр; 15 — перепускной клапан; 16 — седло пружины перепускного клапана; 17— плита стенда; 20 — заглушка оси ротора; 21 — технологическая втулка

Клапан регулируют изменением сжатия пружины с помощью прокладок. Для этого отвертывают гайку, извлекают предохранительный клапан из канала корпуса центрифуги и снимают замковую шайбу. Клапан проверяют на герметичность при давлении на входе 0,8…0,9 МПа.

Подтекание рабочей жидкости через зазор между клапаном и выходной частью канала в корпусе центрифуги в канал В не более 0,8 л/мин.

Испытание клапанов масляного фильтра дизеля СМД-31А. В левом гнезде корпуса, под фильтрующий элемент, перекрывают резиновой заглушкой подводной канал А. Для этого устанавливают кронштейн с болтом на корпус фильтра так, чтобы болт располагался против заглушки. Крепят кронштейн болтом, заворачивая его во втулку фильтра. Подложив под болт прокладку, закручивают его до упора и затягивают. Из правого гнезда под фильтрующий элемент вывертывают направляющую втулку и вместо нее завинчивают технологическую пробку. Давление над перепускным клапаном изменяют вентилем и замеряют по манометру. При давлении 0,5 МПа подтекание масла через клапан не должно превышать 0,2 л/мин.

Предохранительный клапан испытывают и регулируют на полностью собранном фильтре. При этом заполняют фильтр рабочей жидкостью, закрывают вентиль и, прикрывая вентиль, медленно увеличивают давление (замеряемое по манометру) до значения, при котором перемещающийся клапан начнет открывать канал Б, что определяют по появлению непрозрачной рабочей жидкости желтоватого цвета из канала В в проставке. Клапан регулируют с помощью шайб, устанавливаемых под пружину. Герметичность клапана проверяют при давлении на входе в фильтр 0,3 МПа. Подтекание масла через клапан (на слив в канал В) не более 0,8 л/мин.

Рис. 7. Схема испытания клапанов масляного фильтра дизеля СМД-31А: а — испытание перепускного клапана; б — испытание предохранительного клапана; 1— корпус; 2— проставка; 3— плита стенда; 4 — предохранительный клапан; 5 и 8 — манометры; 6 и 7 — магистральный и разгрузочный вентили; 9 — сливной кран; 10 — шарик перепускного клапана; 11 — пробка; 12 — резиновая заглушка; 13 — подкладка; 14 — кронштейн; 15 и 16 -болты; 17 — направляющая втулка левого гнезда под фильтрующий элемент; 18 — колпак фильтра; 19 — фильтрующий элемент; 20 — стяжной болт; 21 — гайка предохранительного клапана; 22 — замковая шайба; 23 — регулировочная шайба; 24 — направляющая втулка; 25 — пружина предохранительного клапана; А — канал для подвода масла в фильтр; Б — канал Для перепуска масла в картер дизеля; В — канал в проставке для слива масла, перепущенного предохранительным клапаном.

Рис. 8. Схема испытания полнопоточной

Если клапан начинает открываться при меньшем или большем давлении, то его регулируют винтом. Снова находят давление, предварительно снизив его до полного закрытия клапана.

Предварительно клапан регулируют вывертыванием винта до тех пор, пока клапан не начнет открываться и перепускать рабочую жидкость. Перед началом регулирования на входе в центрифугу устанавливают давление, на которое регулируют клапан, а винт завертывают на глубину, соответствующую более высокому давлению открытия клапана.

Рис. 8. Схема испытания клапанов полнопоточного масляного фильтра дизеля ЯМЗ-240Б: 1 — корпус; 2 — проставка; 3 — сливной кран; 4 и 7 — манометры; 5 —магистральный вентиль; 6 — разгрузочный вентиль; 8— плита стенда; 9 — дифференциальный клапан; 10 — пружина дифференциального клапана; 11 — плунжер перепускного клапана; 12 — пружина; 13 — подвижный контакт; 14— регулировочная шайба перепускного клапана; 15 — прокладка; 16 — технологические втулки; 17 — технологические колпаки; 18 и 26 — болты; 19 и 22 — винты; 20 — сигнальная лампа; 21 и 23 — пробка и неподвижный контакт перепускного клапана; 24 и 25 — пробка и регулировочные шайбы дифференциального клапана; 27 — фильтрующий элемент; 28 — стяжной болт; 29 — колпак фильтра; А — пазы дифференциального клапана для перепуска масла; Б— канал для подвода масла к левой секции фильтра; В —канал в проставке для слива масла, перепускаемого дифференциальным клапаном.

Проверяют работу датчика светового сигнализатора электроцепи с напряжением 12 или 24В.

Дифференциальный клапан испытывают на полностью собранном фильтре (с фильтрующими элементами и колпаком).

Заполняют фильтр рабочей жидкостью и закрывают вентиль. Прикрывая вентиль, медленно увеличивают давление над клапаном до значения, при котором пазы А клапана, перемещающегося в сторону при-валочной плоскости, начнут соединяться с каналом Б. Этот момент принимают за начало открытия клапана и определяют по появлению непрозрачной рабочей жидкости желтого цвета из канала В проставки. При давлении начала открытия клапана, меньшем требуемого, устанавливают дополнительные шайбы под пружину. Давление замеряют манометром.

Испытания роторов масляных центрифуг и их подшипников на герметичность. Роторы испытывают на стенде в течение 0,5 мин на герметичность при давлении масла на входе в центрифугу 0,55…0,6 МПа — для центрифуг дизелей Д-21, Д-37Е, Д-144, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б и 0,7…0,8 МПа — для центрифуг остальных дизелей.

Контролируют нижнее уплотнение (с помощью резинового кольца) сопряжения остова и крышки ротора, а также верхнее уплотнение (с помощью прокладки) сопряжения крышки и гайки ротора. Подтекание рабочей жидкости в этих сопряжениях не допускается.

Герметичность верхнего и нижнего подшипников и резьбового соединения гайки с остовом оценивают при заглушённых форсунках. При этом подтекание масла не должно превышать 0,6 л/мин у центрифуг дизелей типа СМД-14, СМД-60, А-41, А-01М, СМД-23, Д-160 и 0,4 л/мин у центрифуг остальных дизелей.

Испытание полнопоточных масляных центрифуг с Целью проверки их основных показателей. К основным показателям относятся: величина потока жидкости на выходе из центрифуги, давление масла за центрифуГо» (при постоянном давлении перед ней) и частота вращеИ ния ротора при нормальных значениях давления и по” тока за центрифугой (при заданных давлении и потоке перед ней).

На корпус вместо колпака устанавливают защитный цилиндр, а на ось ротора — вибрационный прибор КИ-1308В. В остальном настройка центрифуг остается такой же, как при испытании клапанов (см. рис. 38 40 42, 43 и 45).

При отключенной плите фильтров и закрытом разгрузочном вентиле, изменяя частоту вращения привода стенда, устанавливают в магистрали стенда величину потока рабочей жидкости и давление такие же, как и на входе в центрифугу при испытании. Затем снижают давление до 0,15…0,2 МПа, подключают плиту фильтров с центрифугой к магистрали стенда и, прикрывая магистральный вентиль, увеличивают давление перед центрифугой до значения, соответствующего данным таблицы 26. Поддерживают его до полной стабилизации, что должно соответствовать стабилизации частоты вращения ротора. Затем замеряют давление и поток рабочей жидкости за центрифугой. При нормальных значениях замеряют с помощью строботахометра или виброприбора КИ-1308В частоту вращения ротора.

Испытывая центрифугу дизелей Д-50, Д-65, Д-240, давление за ней определяют по манометру с обозначением «В фильтре», подключенному к корпусу. Частоту вращения ротора находят с помощью виброприбора К.И-1308В. На ротор надевают обечайку, изготовленную из тонкой стальной ленты с закрепленным на ней грузом массой 2 г.

Частоту вращения ротора можно оценивать также по его выбегу. Для этого выключают стенд и с помощью секундомера замеряют время вращения ротора до его остановки. Оно должно быть не менее 40 с для центрифуг дизелей типа СМД-14, СМД-60 и Д-160; 35 с —для А-41 и А-01М; 30 с —для Д-21, Д-37Е и Д-144.

При испытании масляного фильтра дизелей Д-37Е и Д-144 переключатель «зима» — «лето» устанавливают в положение «зима».

Особенность испытания фильтра дизеля Д-50 заключается в том, что сначала контролируют герметичность и работу ротора при завернутых до упора пробках, а затем испытывают и регулируют клапаны при снятом роторе.

Полнопоточную масляную центрифугу дизелей А-41 и А-01М испытывают на стенде КИ-5278 с масляным насосом дизелей типа СМД-14. Если испытывают левый ротор (рис. 45), то в выточке корпуса размещают защитный цилиндр, а на его ось навертывают виброприбор. На ось правого ротора устанавливают заглушку, а в выточку корпуса — крышку.

При испытании правого ротора переставляют заглушку на ось, а крышку — в выточку под левый колпак. На ось устанавливают испытуемый ротор и виброприбор, на корпус — защитный цилиндр.

При испытании неполнопоточной масляной центрифуги дизелей типа ЯМЗ оценивают герметичность ротора (так же, как на полнопоточной масляной центрифуге) и частоту вращения ротора (при давлении рабочей жидкости на входе в центрифугу 0,5…0,6 МПа), которая должна быть не менее 5500 мин-1.

Собранный фильтр (в том числе центрифугу) проверяют в течение 1 мин на герметичность при давлении рабочей жидкости на входе в фильтр: 0,55…0,6 МПа для центрифуг дизелей Д-21, Д-37Е, Д-144; 0,5 МПа для фильтров дизелей ЯМЗ-2Э8НБ, ЯМЗ-240Б и СМД-31А; 0,8 МПа для центрифуг дизелей остальных марок. При этом подтекание рабочей жидкости не допускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испытание масляных фильтров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства