Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Публикация:
   Сборка масляных насосов

Читать далее:




Сборка масляных насосов

Кроме оборудования, приспособлений и инструмента, применяемого при разборке насосов, на рабочем месте по сборке необходимы: приспособления (с оправками) к прессу или набор необходимых подставок и наставок для запрессовки втулок, осей, валиков и напрессовки шестерен привода, динамометрический ключ (ПИМ-1754) или динамометрическая рукоятка (131М); электрошкаф с терморегулированием для нагрева деталей (Ш-005), передвижная моечная ванна (ОМ-1316), обдувной кран (ОПТ-3353), масленка, хлопчатобумажные салфетки.

Запрессовка втулок. Новые втулки запрессовывают так, чтобы отверстия для подвода масла совпадали с соответствующими отверстиями в корпусных деталях или в ведомых шестернях. Во втулках отверстия досверливают по отверстию в ведомой шестерне или просверливают его в свертной втулке (масляный насос дизелей типа СМД-14).

У масляных насосов дизелей Д-21, Д-37Е, Д-144, Д-65, Д-50, Д-240 втулки запрессовывают в корпус и крышку заподлицо с внутренней торцовой поверхностью, а у насосов дизелей типа ЯМЗ, СМД-60 и СМД-72 — в корпуса секций (кроме втулки корпуса нагнетающей секции под шейку ведущего валика) с внутренней стороны. При этом достигается с помощью ступенчатых наставок утопание относительно торцовых поверхностей гнезд под нагнетающие шестерни в пределах 0,5…1,0 мм у насосов дизелей типа ЯМЗ и СМД-60 и 1…1.4 мм — СМД-72. Втулки корпусов нагнетающей секции под ведущий валик устанавливают с натягом с наружной стороны.

В масляных насосах дизелей А-41 и А-01М все втулки запрессовывают с внутренней стороны с утопанием 0,1…0,5 мм, а в насосах дизелей типа СМД-14—2 мм, в крышки насосов дизелей типа СМД-14 и Д-160 — заподлицо с внутренними торцовыми поверхностями.

В ведомые шестерни насосов дизелей Д-21, Д-37Е, Д-144, Д-50 и Д-240 втулку запрессовывают заподлицо с одной из торцовых поверхностей, а у насосов дизелей типа СМД-14 и Д-65 — с помощью ступенчатых наставок с утопанием соответственно 1 мм и 1,5…2,0 мм.

У насосов дизелей А-41 и А-01М в ведомую шестерню сначала запрессовывают выточкой вовнутрь одну втулку с утопанием 2,5…3,5 мм, а затем еще с другой стороны одну втулку до упора в первую.

В ведомую шестерню насоса дизеля ЯМЗ-240Б обе втулки устанавливают с натягом со стороны каждого торца шестерни с утопанием 0,5… 1,0 мм. Зазор между втулками обеспечивает подвод масла к подшипникам через отверстие, предусмотренное в шестерне.

Запрессовка осей ведомых шестерен. Оси ведомых шестерен запрессовывают в корпуса насосов с помощью наставок монтажным размером, обеспечивающим требуемое утопание осей относительно плоскости разъема корпуса. Оно равно для насосов дизелей: Д-21, Д-37Е и Д-144 0.3…0.5 мм; Д-50 и Д-240 — 0,7… 1,3; Д-65 —0,26… 1,74; типа СМД-14 — 0.5…1,5 мм.

Неперпендикулярность запрессованной оси ведомой шестерни к торцовой поверхности гнезда корпуса не более 0,06 мм на длине 100 мм. Выступание оси относительно плоскости разъема 31 ±0,2 мм.

Для насоса дизеля ЯМЗ-240Б выстуиание оси относительно плоскости разъема 31 ±0,2 мм, а неперпендикулярность—не более 0,045 мм.

Ось ведомых шестерен насоса дизелей А-41 и А-01М должна выступать над торцовой поверхностью гнезда под ведомую шестерню на 78±0,4 мм. Ее неперпендику-лярность относительно плоскости разъема корпуса не более 0,09 мм на длине 100 мм. Выступание оси относительно наружной торцовой поверхности корпуса не допускается.

Запрессовка валиков в нагнетающие шестерни насосов. Совмещают шпонку, предварительно установленную в шпоночную канавку валика, со шпоночным пазом в шестерне.

Размеры А (рис. 30) у ведущих валиков насосов дизелей типа СМД-14 и СМД-72 соответственно равны 20+o’i4 и 75+0 2 мм, а у ведомых валиков насосов дизелей СМД-72 и ЯМЭ-238НБ — 20±0,2 и 21 ±0,2 мм.

Монтажные размеры Б у ведущих валиков насосов дизелей А-41, А-01М, ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б и Д-160 соответственно равны 31 ±0,35, 35±0,2, 40±0,2 и 56±0,6 мм, а у ведущего валика насосов дизелей Д-21, Д-37Е и Д-144—10,9 мм (при номинальной или уменьшенной не более чем на 0,5 мм толщине крышки).

Для получения монтажных размеров используют ступенчатые подставки для ведущих валиков (насосы дизелей типа СМД-14 и СМД-72) или технологические втулки, ступенчатые наставки. Нагнетающие шестерни насосов дизелей типа СМД-14 и СМД-72 перед запрессовкой в них валиков нагревают до 150…200 °С, а шестерню насоса дизеля Д-65 —до 100 °С.

Общая сборка насосов. Масляные насосы собирают из деталей и сборочных единиц, промытых в моечной машине или ванне. При необходимости дополнительно очищают каналы в корпусных деталях и в осях промежуточной и ведомой шестерен в моечной ванне и продувают сжатым воздухом. В процессе сборки детали смазывают чистым моторным маслом.

Рис. 1. Схема положения нагнетающей шестерни на валике насоса: 1 — конец ведущего валика, сопрягаемый с шестерней привода, или укороченная шейка ведомого валика; 2 — нагнетающая шестерня; А и Б — монтажные размеры.

После размещения в корпусе нагнетающих шестерен проверяют их утопание (табл. 14) относительно плоскости разъема корпуса и диаметральный зазор (табл. 15) между вершинами зубьев шестерен и гнездами. Далее на корпус односекционного насоса устанавливают и крепят к нему крышку, а на корпус двухсекционного—проставку и корпус радиаторной секции, предварительно разместив в последней шестерни. При этом в отверстие ведущего валика насосов дизелей типа СМД-60, А-41, А-01М и ЯМЗ-238НБ предварительно вставляют стопорный шарик, а у насоса дизеля ЯМЗ-240Б — сегментную шпонку.

При установке корпуса радиаторной секции насосов дизелей А-41 и А-01М (в сборе с осью ведомых шестерен) сначала вводят ось в отверстие шестерен, а затем — в отверстие корпусов нагнетающей секции, одновременно совмещая шейку ведущего валика с отверстием втулки радиаторной секции.

Особенность сборки насосов дизелей Д-50 и Д-240 состоит в том, что после установки ведомой шестерни с корпусом насоса соединяют собранную сборочную единицу (валик, крышка, шестерня привода и ведущая шестерня насоса) и прикручивают корпус к крышке болтами.

В случае малого износа шестерни располагают на осях и валиках так, чтобы их зубья в процессе работы насоса касались приработавшимися поверхностями, или устанавливают по меткам.

При сборке поверхности разъема корпусов и сопрягаемые с ними поверхности крышек или проставок тщательно протирают хлопчатобумажными салфетками. После затяжки болтов (гаек) крепления крышки насоса или корпуса радиаторной секции проверяют (вручную) вращение шестерен, которые должны вращаться легко и плавно без заеданий и прихватываний.

У масляного насоса дизеля Д-65 между корпусом и крышкой отсутствуют установочные штифты, поэтому вращение контролируют перед окончательной затяжкой болтов крепления крышки к корпусу. Центрируют крышку относительно корпуса с помощью молотка с медными бойками.

Для напрессовки шестерен на ведущие валики используют пресс с приспособлениями, подставками и наставками. Валики насосов должны упираться задними копиями в подставку. В шпоночные канавки устанавливают шпонки, которые в дальнейшем совмещают со шпоночными пазами шестерен.

Шестерни привода насосов дизелей типа СМД-14, СМД-60 и СМД-72 надевают на валики до упора в торец шейки, а насосов дизелей А-41 и А-01М —до упора в стопорное кольцо, находящееся на валике. Затем их крепят гайками, подложив стопорные шайбы.

Гайки затягивают моментом: 120…140 Н-м— на насосах дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64 и СМД-72, 80…90 Н-м —СМД-14, 30…50 Н-м —А-41 и А-01М. Зазор между корпусом насоса и ступицей шестерни у насосов дизелей типа СМД-60 и СМД-72 должен находиться соответственно в пределах 0,4…0,17 и 0,15…1,0 мм.

При напрессовке шестерни привода насосов дизелей ЯМЭ-238НБ и ЯМЗ-240Б между корпусом насоса и торцом ступицы шестерни размещают стальные пластины, обеспечивающие зазоры 0,8…1,2 (ЯМЗ-240Б) и 1,5…2 мм (ЯМЭ-238НБ).

Перед установкой клапаны смазывают моторным маслом и проверяют их легкость перемещения на всей длине гнезда. Под действием собственной массы они должны опускаться на рабочую фаску. После испытания и регулировки клапанов пробки (винты) фиксируют с помощью стопорных колец, шплинтов и гаек. Если регулировочные пробки (винты) отсутствуют, то разводят концы шплинтов, удерживающих сжатую пружину.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка масляных насосов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства