Дизель 8 NVD-36 — четырехтактный, восьмици-пиндровый, бескомпрессорный, вертикальный, реверсивный, со струйным распыливанием топлива. Предназначен для установки на морских и речных судах в качестве главного двигателя. Выпускаются правая и левая модели дизелей.
фундаментная рама представляет собою корытообразную чугунную деталь (СЧ 21-40) с десятью поперечными перегородками. Полукруглые приливы на перегородках образуют постели для вкладышей коренных и упорных подшипников коленчатого вала. Внутренняя полость рамы является маслосборником. По дну маслосборника проходит труба с прорезями для подвода масла к масло-насосу.
Стальные вкладыши коренных и упорных подшипников залиты баббитом марки Б-83. На внутренней поверхности верхнего вкладыша сделана канавка для подвода масла к выемкам у разъемов, а также просверлены отверстия для подвода масла к шейкам коленчатого вала и фиксации вкладыша в крышке подшипника, фиксация производится при помощи специальных втулок.
Крышки подшипников — чугунные (СЧ21-40), крепятся к фундаментной раме двумя шпильками с четырьмя гайками.
Снаружи картера с обеих сторон по всей длине проходят две полки, служащие упорами при установке двигателя на фундамент. В каждой полке сделано по 10 отверстий для крепления двигателя. На одном из торцов картера имеются приливы для крепления коробки, в которой устанавливаются компрессор и водяные насосы.
Блок цилиндров отлит из чугуна СЧ21-40. К картеру он крепится 18 анкерными шпильками и 32 короткими болтами. Для очистки от накипи с обеих сторон блока против каждого цилиндра имеются окна, закрываемые крышками. В нижней части блока со стороны поста управления расположены приливы для установки подшипников распределительного вала, топливных насосов и других механизмов; с противоположной стороны имеются приливы для крепления маслоохладителя и бака для масла. Сверху в блок ввернуты 32 шпильки для крепления крышек цилиндров и 16 трубок для перепуска охлаждающей воды из блока в крышки цилиндров.
Втулки цилиндров отлиты из чугуна СЧ28-48. На наружной поверхности они имеют центрирующий поясок с двумя канавками для резиновых уплотнительных колец. Втулки цилиндров и стенки блока образуют между собой пространство, по которому циркулирует охлаждающая вода.
Крышки цилиндров изготовлены из чугуна СЧ21-40. В них размещены форсунки, впускные, выпускные, пусковые и предохранительные клапаны, а также клапаны контроля газов. Внутри крышек имеются полости для прохода охлаждающей воды. На верхней плоскости крышек цилиндра расположены кронштейны с коромыслами и рычагами впускного и выпускного клапанов.
Впускной и выпускной клапаны (одинаковой формы и размеров) имеют плоскую тарелку с фаской под углом 45°. Каждый клапан прижимается к седлу в крышке цилиндра пружиной. Стержень клапана движется по отверстию в направляющей втулке. Впускной клапан изготовлен из стали марки 40ХН-4 и маркируется «Вп». Выпускной клапан изготовлен из жаропрочной стали и маркируется «Вып».
Коромысло впускного клапана насажено с помощью шпонки на конец вала, вращающегося в подшипниках кронштейна. На второй конец вала тоже с помощью шпонки насажен рычаг. В отверстия рычага и коромысла выпускного клапана ввернуты регулировочные винты, которые упираются в наконечники штанг.
Штанги — стальные, трубчатые, одинаковой длины. На концах штанг укреплены наконечники, которые передают движение через толкатели от распределительного вала к коромыслам. Со стороны поста управления к крышкам присоединяются впускной, а с противоположной стороны — выпускной коллекторы.
Коленчатый вал — цельнокованый, с кривошипами, расположенными под углом 90°. В коренных (0150 мм) и шатунных (0145 мм) шейках и щеках коленчатого вала просверлены отверстия для подвода смазки. Между первой и второй коренными шейками вала расположен диск упорного подшипника. На него с помощью шпонки насажена шестерня привода распределительного вала. К фланцам коленчатого вала на одном конце его при помощи шести болтов крепятся маховик и промежуточный вал, а на другом — эксцентрик привода компрессора и водяных насосов.
Поршень изготовлен из чугуна СЧ28-48. В четыре верхние канавки поршня установлены компрессионные кольца, в две нижние — маслосъемные. Два верхних компрессионных кольца хромированы. Первое и третье сверху кольца имеют правые, а второе и четвертое — левые замки. Под каждым маслосъемным кольцом имеется канавка с отверстиями, через которые отводится масло. Во избежание коксообразования при попадании масла на внутреннюю поверхность днища поршня последнее отделено от общей полости поршня внутренним поперечным ребром с отверстием, закрываемым специальной заглушкой. Высота камеры сжатия — около 8,5 мм.
Палец поршня — пустотелый, стальной, плавающего типа, запрессован в отверстия в бобышках поршня и застопорен кольцами.
Шатун — стальной (марка стали 35У), круглого сечения с отверстиями для подвода масла. В верхнюю головку его запрессована и застопорена винтом стальная втулка, залитая внутри свинцовистой бронзой (в шатуны ранних выпусков ставились бронзовые втулки). Снаружи втулки имеется канавка для подвода масла к масляным отверстиям. Нижняя головка шатуна разъемная, крышка его крепится двумя болтами. Стальные вкладыши залиты баббитом Б-83. Верхний вкладыш имеет два отверстия для подвода масла к сверлениям в стержне шатуна. Нижний — укреплен в крышке штифтом во избежание проворачивания.
Распределительный вал монтируется в блоке на девяти подшипниках. Из них восемь подшипников — чугунные и один — стальной цельный. Разъемные подшипники залиты баббитом Б-83, а в цельный запрессованы две бронзовые втулки. Распределительный вал выполнен из двух частей, жестко соединенных между собой. На него насажены на шпонках и закреплены стопорными винтами восемь комплектов кулачных шайб переднего и заднего хода впускных и выпускных клапанов.
Декомпрессионное устройство расположено у предохранительных клапанов. Вращением маховичка против часовой стрелки предохранительный клапан приподымается и сообщает камеру сжатия с атмосферой.
Топливная система состоит из расходного бачка, восьми индивидуальных одноплунжерных топливных насосов, сдвоенного фильтра, форсунок и трубопроводов высокого и низкого давлений. Диаметр плунжера 16 мм, ход плунжера 10 мм. Привод топливных насосов осуществляется от кулачных шайб распределительного вала. Двигатель 8NVD-36 работает на дизельном топливе (ГОСТ 305—62 или ГОСТ 4797—69) либо на соляровом масле (ГОСТ 1666—51).
Ручная прокачка топлива и индивидуальное выключение топливных насосов осуществляются с помощью эксцентриковых валиков, воздействующих на толкатели плунжеров топливных насосов.
Изменение количества подаваемого топлива при работе двигателя и тем самым изменение числа оборотов коленчатого вала осуществляется всережимным центробежным регулятором, который через систему рычагов передвигает регулировочную тягу. Эта тяга соединена с поводками плунжеров топливных насосов. Передвижение ее в направлении к маховику увеличивает подачу топлива, в противоположном направлении — уменьшает.
Форсунка (закрытого типа) крепится в крышке цилиндра и уплотняется медной прокладкой. Сопло распылителя имеет шесть отверстий диаметром 0,3 мм, просверленных под углом 130°. Рабочее давление подачи топлива — 180—300 бар.
Регулятор состоит из двух узлов: из собственно регулятора и пружинных весов, изменяющих натяг пружин. Регулятор поддерживает число оборотов коленчатого вала в пределах от 120 об/мин (минимально устойчивое число оборотов) до 360 (при нормальной нагрузке) и до 371 об/мин (при кратковременной перегрузке).
Система смазк и — циркуляционная, под давлением 1,2— 1,5 бар. В систему смазки входят: двухсекционный шестеренчатый насос циркуляционной смазки, маслоохладитель, масляный фильтр, ручной поршневой насос, служащий для заполнения масляной системы, прокачки масла перед пуском двигателя и откачки масла из картера и бака при смене масла в двигателе, плунжерный насос для смазки цилиндров, компрессора и регулятора, трубопроводы, кран и клапаны.
Первая секция масляного насоса перекачивает масло из картера в бак, а вторая подает его из бака через масляный фильтр, маслоохладитель и распределительный коллектор к подшипникам коленчатого вала, распределительного вала и тахометра. Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала. Плунжерный насос Для смазки цилиндров, кроме механического привода от распределительного вала, имеет ручной привод. Для двигателя 8NVD-36 рекомендуется смазочное моторное масло марки ,Г(ГОСТ 1519—42).
Система охлаждения двигателя — водяная, двухконтурная. Поршневой насос охлаждающей воды подает воду в маслоохладитель. Далее вода параллельными потоками поступает в зарубашечное пространство блока и по трубкам, расположенным на верхней плоскости блока, попадает в водяные полости крышек цилиндров. Из крышек цилиндров вода поступает в зарубашечное пространство выпускного коллектора и отводится в сливной трубопровод. На сливном трубопроводе установлен клапан, отводящий часть нагретой воды в приемный трубопровод, чем обеспечивается подогрев воды при низких температурах.
В переходных патрубках из крышек цилиндров в выпускной коллектор установлены шиберы для регулировки количества проходящей воды и, следовательно, температуры. Там же установлены термометры. Привод водяного насоса осуществляется от эксцентрика коленчатого вала. В зарубашечных пространствах блока, крышек цилиндров, выхлопного коллектора, компрессора и других узлов установлены цинковые протекторы.
Система пуска — воздушная, от баллонов высокого давления. Пополнение запасов воздуха производится двухступенчатым компрессором. Привод компрессора осуществляется от эксцентрика коленчатого вала. Давление пускового воздуха 30 бар. Время запуска при нормальных условиях 8 сек.
Пост управления двигателя расположен со стороны маховика. Пуск, остановка и реверс двигателя осуществляются через систему клапанов, золотников, тяг и рычагов. Управление производится двумя рукоятками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизель типа 8 NVD-36 (8ЧР 24 36)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы