Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Дизели типа Ч 10,5/13

Читать далее:




Дизели типа Ч 10,5/13

Дизель 2ЧСП 10,5/13 — четырехтактный, вертикальный, нереверсивный, бескомпрессорный, левого вращения, с пред-камерным смесеобразованием. Двигатели этого типа выпускаются с двумя, четырьмя и шестью цилиндрами. Двигатель предназначен Для привода генератора, компрессора и насоса стационарных или вспомогательных судовых установок, а также для привода других машин. Отбор мощности производится со стороны маховика при помощи упругой соединительной муфты и реверс-редуктора, соединяющего двигатель с нагрузочным устройством. Двигатель — безрамный. Характерными его особенностями являются быстроходность и относительно небольшой вес.

Блок-картер — чугунный (СЧ 24-44), имеет легкосъемные втулки цилиндров и является основанием для крепления всех механизмов и агрегатов двигателя. Для удобства доступа к кривошипно-шатунному механизму при осмотрах и обслуживании с боковых сторон нижней части блок-картера имеются специальные окна, за-крываемые легкосъемными крышками; такое же окно имеется и в клапанной коробке.

Крышки цилиндров отливаются также из чугуна марки СЧ 24-44 (одна на два цилиндра) и крепятся сверху к блок-картеру шпильками и гайками. В крышке цилиндров смонтированы впускной и выпускной клапаны, вставки вихревых камер, свечи накаливания и форсунки. Сверху крышки закрываются специальными легкосъемными колпаками.

Рис. 1. Судовой дизель 2ЧСП 10,5/13: а — продольный разрез; б — поперечный разрез; 1 — блок-картер; 2 — фильтр приемника; 3 — крышка для крепления агрегата; 4 — масляный насос; 5 — водяной насос; 6 — распределительный вал с редуктором; 7 — топливный и масляный фильтры; 8 — рычаг декомпрессион-ного вала; 9 — крышка блока цилиндров; 10 — колпак; 11 — пусковая кнопка: 12 — генератор-датчик; 13— реверс-редуктор; 14 — коленчатый вал; 15—шатун; 16 — поршень; 17 — топливный насос; 18 — вставка вихревой камеры; 19— форсунка; 20 — выпускной патрубок; 21 — стартер; 22 — сапун; 23 — крышка люка

Поддон двигателя отливается из силумина марки AJ18 или AJ19. Он крепится к блок-картеру снизу и служит для сбора масла.

Коленчатый вал изготовляется из хромистой стали марки 40Х, имеет две шатунные шейки, расположенные в одной плоскости. Первая и четвертая шейки коленчатого вала имеют пазы, в которые вставлены и закреплены болтами противовесы.

Поршни — чугунные (СЧ 24-44). На наружной поверхности имеют по четыре кольцевых канавки для компрессионных колец и по две кольцевых канавки (нижние) для маслосъемных колец.

Поршневые пальцы — плавающего типа; изготовляются из стали 20, цементируются и калятся. Установка поршневых пальцев в бобышки производится при подогретом в масле до температуры 90—100 °С поршне.

Шатуны изготовляются из стали 45. Верхние головки шатунов неразъемные, имеют бронзовые втулки. Нижние головки шатунов имеют разъем под углом 45°.

Вкладыши — стальные, залитые свинцовистой бронзой марки СБ-30, толщина слоя заливки — 0,5 мм.

Распределительный вал также изготовляется. из стали 45. Он вращается на трех скользящих подшипниках с бронзовыми втулками. Кулачки распределительного вала имеют одинаковый профиль и изготовляются заодно с валом.

Топливная система состоит из топливного бака, топ-ливоподкачивающей помпы, топливного фильтра, топливного насоса, труоопроводов и форсунок. Топливные насосы — плунжерного типа, для одно- и двухцилиндровых двигателей — односекционные, а для четырех- и шестицилиндровых — блочной конструкции с подкачивающей помпой.

Форсунка — закрытого типа, со штифтовым распылителем.

Регулятор — однорежимный или всережимный в зависимости от назначения двигателя.

Система смазки — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием; состоит из маслосборника, шестеренчатого насоса, фильтров грубой и тонкой очистки и холодильника. Двигатель работает со смазочным дизельным маслом марки ДП-11 (ГОСТ 5304— 54) Количество заливаемого в картер масла: у двигателя 14 10,5/13 — 5,7 кг, 24 10,5/13 — 8,3 кг, 44 10,5/13 — 12 кг.

Рис. 2. Винтовая характеристика дизеля 2ЧСП 10,5/13-2

Система охлаждения — замкнутая, с охлаждением циркуляционной воды в холодильнике; состоит из насосов, холодильников и трубопроводов. Водяные насосы — вихревые, самовсасывающие, крепятся в передней части двигателя и приводятся в движение от шестерен коленчатого вала.

Система электрооборудования состоит из генератора, стартера, реле-регулятора и служит для пуска двигателя в ход.

Система пуска двигателя. Пуск осуществляется при помощи электростартера от двух аккумуляторных батарей типа 6 СТК-180.

На рис. 2 приведена винтовая характеристика дизеля 2ЧСП 10,5/13-2, а в табл. 27 — основные технические данные дизелей типа Ч 10,5/13.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дизели типа Ч 10,5/13"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства