Дизель 2ЧСП 10,5/13 — четырехтактный, вертикальный, нереверсивный, бескомпрессорный, левого вращения, с пред-камерным смесеобразованием. Двигатели этого типа выпускаются с двумя, четырьмя и шестью цилиндрами. Двигатель предназначен Для привода генератора, компрессора и насоса стационарных или вспомогательных судовых установок, а также для привода других машин. Отбор мощности производится со стороны маховика при помощи упругой соединительной муфты и реверс-редуктора, соединяющего двигатель с нагрузочным устройством. Двигатель — безрамный. Характерными его особенностями являются быстроходность и относительно небольшой вес.
Блок-картер — чугунный (СЧ 24-44), имеет легкосъемные втулки цилиндров и является основанием для крепления всех механизмов и агрегатов двигателя. Для удобства доступа к кривошипно-шатунному механизму при осмотрах и обслуживании с боковых сторон нижней части блок-картера имеются специальные окна, за-крываемые легкосъемными крышками; такое же окно имеется и в клапанной коробке.
Крышки цилиндров отливаются также из чугуна марки СЧ 24-44 (одна на два цилиндра) и крепятся сверху к блок-картеру шпильками и гайками. В крышке цилиндров смонтированы впускной и выпускной клапаны, вставки вихревых камер, свечи накаливания и форсунки. Сверху крышки закрываются специальными легкосъемными колпаками.
Поддон двигателя отливается из силумина марки AJ18 или AJ19. Он крепится к блок-картеру снизу и служит для сбора масла.
Коленчатый вал изготовляется из хромистой стали марки 40Х, имеет две шатунные шейки, расположенные в одной плоскости. Первая и четвертая шейки коленчатого вала имеют пазы, в которые вставлены и закреплены болтами противовесы.
Поршни — чугунные (СЧ 24-44). На наружной поверхности имеют по четыре кольцевых канавки для компрессионных колец и по две кольцевых канавки (нижние) для маслосъемных колец.
Поршневые пальцы — плавающего типа; изготовляются из стали 20, цементируются и калятся. Установка поршневых пальцев в бобышки производится при подогретом в масле до температуры 90—100 °С поршне.
Шатуны изготовляются из стали 45. Верхние головки шатунов неразъемные, имеют бронзовые втулки. Нижние головки шатунов имеют разъем под углом 45°.
Вкладыши — стальные, залитые свинцовистой бронзой марки СБ-30, толщина слоя заливки — 0,5 мм.
Распределительный вал также изготовляется. из стали 45. Он вращается на трех скользящих подшипниках с бронзовыми втулками. Кулачки распределительного вала имеют одинаковый профиль и изготовляются заодно с валом.
Топливная система состоит из топливного бака, топ-ливоподкачивающей помпы, топливного фильтра, топливного насоса, труоопроводов и форсунок. Топливные насосы — плунжерного типа, для одно- и двухцилиндровых двигателей — односекционные, а для четырех- и шестицилиндровых — блочной конструкции с подкачивающей помпой.
Форсунка — закрытого типа, со штифтовым распылителем.
Регулятор — однорежимный или всережимный в зависимости от назначения двигателя.
Система смазки — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием; состоит из маслосборника, шестеренчатого насоса, фильтров грубой и тонкой очистки и холодильника. Двигатель работает со смазочным дизельным маслом марки ДП-11 (ГОСТ 5304— 54) Количество заливаемого в картер масла: у двигателя 14 10,5/13 — 5,7 кг, 24 10,5/13 — 8,3 кг, 44 10,5/13 — 12 кг.
Система охлаждения — замкнутая, с охлаждением циркуляционной воды в холодильнике; состоит из насосов, холодильников и трубопроводов. Водяные насосы — вихревые, самовсасывающие, крепятся в передней части двигателя и приводятся в движение от шестерен коленчатого вала.
Система электрооборудования состоит из генератора, стартера, реле-регулятора и служит для пуска двигателя в ход.
Система пуска двигателя. Пуск осуществляется при помощи электростартера от двух аккумуляторных батарей типа 6 СТК-180.
На рис. 2 приведена винтовая характеристика дизеля 2ЧСП 10,5/13-2, а в табл. 27 — основные технические данные дизелей типа Ч 10,5/13.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизели типа Ч 10,5/13"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы