Дизели NVD-24 стационарного и судового назначения — четырехтактные, четырехцилиндровые, бескомпрессорные, с непосредственным смесеобразованием.
Дизели NVD-24 мощностью 75 кет при 750 об!мин устанавливаются в качестве вспомогательных двигателей.
Дизели NVD-24 судового типа мощностью 58 кет при 600 об!мин снабжаются реверсивной муфтой или реверс-редуктором и используются как главные двигатели на небольших речных судах.
Фундаментная рама — чугунная цельнолитая. Коренные подшипники имеют стальные вкладыши, залитые баббитом. Вкладыши закрыты чугунными крышками, крепящимися на раме двумя шпильками.
Блок цилиндров и картер, изготовленные из чугуна, при помощи шпилек соединяются в одно целое. Цилиндровые втулки вставляются в блок и в нижней части уплотняются резиновыми кольцами. Для защиты от коррозии в водяной полости блока цилиндров установлен цинковый протектор. Каждый цилиндр имеет собственную цилиндровую крышку, в которой размещены впускной, выпускной, пусковой и предохранительный клапаны и форсунка. Пусковой клапан является одновременно декомпрессионным клапаном. На одной из четырех крышек расположен клапан для зарядки воздушных баллонов. К блоку цилиндров крышка крепится посредством шпилек с гайками; уплотнение, предохраняющее выход газообразных продуктов сгорания из внутренней полости цилиндров, осуществляется при помощи плоского медного уплотнительного кольца.
Втулки цилиндров — чугунные вставные. Внизу они уплотняются резиновыми кольцами.
Крышки цилиндров — чугунные, отдельные для каждого цилиндра. В крышке установлены форсунка, впускной, выпускной и пусковой невозвратный (он же декомпрессионный) клапаны. Кроме того, к ней присоединены предохранительный клапан и клапан для зарядки пусковых баллонов.
Коленчатый вал — цельнокованый, стальной. Оси шатунных и коренных шеек расположены в одной плоскости. Первая и четвертая шатунные шейки расположены по одну, а вторая и третья—по другую сторону оси коленчатого вала. Коренные и шатун, ные шейки имеют одинаковый диаметр, равный 105 мм. К коренным шейкам смазка подается через сверления во вкладышах, а к шатунным — через сверление в коленчатом валу.
Поршень — чугунный. Он имеет четыре компрессионных кольца и два маслосъемных, одно из которых расположено на головке поршня. Внутренняя поверхность днища поршня закрыта крышкой.
Поршневой палец, изготовленный из цементированной стали, устанавливается в бобышках поршня по плотной посадке и фиксируется стопорными кольцами.
Шатун откован из стали; в верхней головке шатуна запрессована втулка из бронзы, в нижней головке помещаются вкладыши из стали, залитые баббитом. Крышка шатуна крепится к стержню двумя шатунными болтами с гайками. В стержне шатуна имеется осевое продольное сверление.
Маховик — цельный, фиксируется на фланце вала выточкой и крепится к валу восемью болтами с гайками.
Распределительный вал установлен в блоке в пяти подшипниках, залитых баббитом. Конструкция разъемных подшипников позволяет монтировать и демонтировать распределительный вал в блоке, не снимая кулачных шайб. Кулачные шайбы крепятся на валу при помощи шпонок.
Топливная система состоит из расходного бачка, четырех индивидуальных топливных насосов, четырех форсунок, трубопроводов высокого и низкого давления и фильтра. Топливный насос высокого давления, индивидуальный для каждого цилиндра, золотникового типа, с постоянным ходом плунжера и изменением «отсечки», расположен в тыльной части двигателя. Плунжер насоса — пустотелый; в его центральном отверстии установлен всасывающий клапан. На поверхности плунжера имеются винтовые канавки. Рабочее давление подачи топлива — 280 бар. Привод топливных насосов осуществляется от кулачных шайб распределительного вала.
Форсунка закрытого типа с конической посадкой иглы. Число распыливающих отверстий — шесть, диаметр каждого отверстия — 0,25 мм. Крепится к головке цилиндра и уплотняется медными прокладками.
Регулятор центробежного типа, всережимный, с приводом от коленчатого вала. Отклонение от заданного числа оборотов регулируется в пределах ±5%. Пусковая система состоит из золотника, отборного клапана, пусковых трубопроводов, пускового рычага и пусковых баллонов. Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом или отработавшими газами. Аккумулированный в пусковом баллоне воздух высокого давления при определенных положениях поршня поступает через распределительные золотники и пусковые клапаны в цилиндр, вызывая движение поршня и вращение коленчатого вала. Давление пускового воздуха должно быть 25—28 бар.
Система смазки включает в себя шестеренчатый насос, щелевой фильтр, маслохолодильник и трубопроводы. Собирающееся в картере масло при помощи насоса подается через щелевой фильтр в холодильник масла, а оттуда — к отдельным местам сопряжений деталей. Масляный насос по трубопроводу подает очищенное и охлажденное масло к коренным подшипникам, после чего через сверление в коленчатом валу и шатуне масло поступает к шатунным и головным подшипникам. К центральной системе смазки присоединены также регулятор, опоры промежуточных шестерен для привода масляного насоса и распределительного вала, подшипник привода распределительного вала, а также приводной механизм к охлаждающему и трюмному насосам. Давление смазочного масла при рабочей температуре должно быть в пределах 1,0—1,4 бар.
Система охлаждения. Подаваемая поршневым насосом вода проходит через охладитель масла, водяное пространство цилиндрового блока, попадает в цилиндровые крышки, из них параллельными потоками отводится в зарубашечное пространство выхлопного коллектора и дальше — по отливной трубе.
Температура охлаждающей воды должна быть не более 70 °С. Неодинаковая температура отдельных цилиндров выравнивается с помощью шиберных кранов в отливных патрубках охлаждающей воды. Перепад температур воды (разность температур входящей и выходящей воды) должен быть не более 45°.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизели типа NVD-24 |Ч 17,5/24 и ЧСП 17,5/24)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы