Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Дизели типа NVD-24 |Ч 17,5/24 и ЧСП 17,5/24)

Читать далее:




Дизели типа NVD-24 |Ч 17,5/24 и ЧСП 17,5/24)

Дизели NVD-24 стационарного и судового назначения — четырехтактные, четырехцилиндровые, бескомпрессорные, с непосредственным смесеобразованием.

Дизели NVD-24 мощностью 75 кет при 750 об!мин устанавливаются в качестве вспомогательных двигателей.

Дизели NVD-24 судового типа мощностью 58 кет при 600 об!мин снабжаются реверсивной муфтой или реверс-редуктором и используются как главные двигатели на небольших речных судах.

Фундаментная рама — чугунная цельнолитая. Коренные подшипники имеют стальные вкладыши, залитые баббитом. Вкладыши закрыты чугунными крышками, крепящимися на раме двумя шпильками.

Блок цилиндров и картер, изготовленные из чугуна, при помощи шпилек соединяются в одно целое. Цилиндровые втулки вставляются в блок и в нижней части уплотняются резиновыми кольцами. Для защиты от коррозии в водяной полости блока цилиндров установлен цинковый протектор. Каждый цилиндр имеет собственную цилиндровую крышку, в которой размещены впускной, выпускной, пусковой и предохранительный клапаны и форсунка. Пусковой клапан является одновременно декомпрессионным клапаном. На одной из четырех крышек расположен клапан для зарядки воздушных баллонов. К блоку цилиндров крышка крепится посредством шпилек с гайками; уплотнение, предохраняющее выход газообразных продуктов сгорания из внутренней полости цилиндров, осуществляется при помощи плоского медного уплотнительного кольца.

Втулки цилиндров — чугунные вставные. Внизу они уплотняются резиновыми кольцами.

Крышки цилиндров — чугунные, отдельные для каждого цилиндра. В крышке установлены форсунка, впускной, выпускной и пусковой невозвратный (он же декомпрессионный) клапаны. Кроме того, к ней присоединены предохранительный клапан и клапан для зарядки пусковых баллонов.

Коленчатый вал — цельнокованый, стальной. Оси шатунных и коренных шеек расположены в одной плоскости. Первая и четвертая шатунные шейки расположены по одну, а вторая и третья—по другую сторону оси коленчатого вала. Коренные и шатун, ные шейки имеют одинаковый диаметр, равный 105 мм. К коренным шейкам смазка подается через сверления во вкладышах, а к шатунным — через сверление в коленчатом валу.

Поршень — чугунный. Он имеет четыре компрессионных кольца и два маслосъемных, одно из которых расположено на головке поршня. Внутренняя поверхность днища поршня закрыта крышкой.

Поршневой палец, изготовленный из цементированной стали, устанавливается в бобышках поршня по плотной посадке и фиксируется стопорными кольцами.

Шатун откован из стали; в верхней головке шатуна запрессована втулка из бронзы, в нижней головке помещаются вкладыши из стали, залитые баббитом. Крышка шатуна крепится к стержню двумя шатунными болтами с гайками. В стержне шатуна имеется осевое продольное сверление.

Маховик — цельный, фиксируется на фланце вала выточкой и крепится к валу восемью болтами с гайками.

Распределительный вал установлен в блоке в пяти подшипниках, залитых баббитом. Конструкция разъемных подшипников позволяет монтировать и демонтировать распределительный вал в блоке, не снимая кулачных шайб. Кулачные шайбы крепятся на валу при помощи шпонок.

Топливная система состоит из расходного бачка, четырех индивидуальных топливных насосов, четырех форсунок, трубопроводов высокого и низкого давления и фильтра. Топливный насос высокого давления, индивидуальный для каждого цилиндра, золотникового типа, с постоянным ходом плунжера и изменением «отсечки», расположен в тыльной части двигателя. Плунжер насоса — пустотелый; в его центральном отверстии установлен всасывающий клапан. На поверхности плунжера имеются винтовые канавки. Рабочее давление подачи топлива — 280 бар. Привод топливных насосов осуществляется от кулачных шайб распределительного вала.

Рис. 1. Поперечный разрез дизеля NVD-24

Форсунка закрытого типа с конической посадкой иглы. Число распыливающих отверстий — шесть, диаметр каждого отверстия — 0,25 мм. Крепится к головке цилиндра и уплотняется медными прокладками.

Регулятор центробежного типа, всережимный, с приводом от коленчатого вала. Отклонение от заданного числа оборотов регулируется в пределах ±5%. Пусковая система состоит из золотника, отборного клапана, пусковых трубопроводов, пускового рычага и пусковых баллонов. Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом или отработавшими газами. Аккумулированный в пусковом баллоне воздух высокого давления при определенных положениях поршня поступает через распределительные золотники и пусковые клапаны в цилиндр, вызывая движение поршня и вращение коленчатого вала. Давление пускового воздуха должно быть 25—28 бар.

Система смазки включает в себя шестеренчатый насос, щелевой фильтр, маслохолодильник и трубопроводы. Собирающееся в картере масло при помощи насоса подается через щелевой фильтр в холодильник масла, а оттуда — к отдельным местам сопряжений деталей. Масляный насос по трубопроводу подает очищенное и охлажденное масло к коренным подшипникам, после чего через сверление в коленчатом валу и шатуне масло поступает к шатунным и головным подшипникам. К центральной системе смазки присоединены также регулятор, опоры промежуточных шестерен для привода масляного насоса и распределительного вала, подшипник привода распределительного вала, а также приводной механизм к охлаждающему и трюмному насосам. Давление смазочного масла при рабочей температуре должно быть в пределах 1,0—1,4 бар.

Система охлаждения. Подаваемая поршневым насосом вода проходит через охладитель масла, водяное пространство цилиндрового блока, попадает в цилиндровые крышки, из них параллельными потоками отводится в зарубашечное пространство выхлопного коллектора и дальше — по отливной трубе.

Температура охлаждающей воды должна быть не более 70 °С. Неодинаковая температура отдельных цилиндров выравнивается с помощью шиберных кранов в отливных патрубках охлаждающей воды. Перепад температур воды (разность температур входящей и выходящей воды) должен быть не более 45°.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дизели типа NVD-24 |Ч 17,5/24 и ЧСП 17,5/24)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства