Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная психология

Публикация:
   Дорожное поведение как микроситуация

Читать далее:




Дорожное поведение как микроситуация

Если понимать микроситуацию в значении, данном в работе, то дорожное поведение участников движения можно рассматривать как аналогичную форму некоторого общего поведения людей, сокращенного в пространстве и времени.

При этом микроситуация является не фрагментом этого общего поведения, но именно «масштабным» ее уменьшением. Встречающиеся при этом формы поведения в микроситуации можно наблюдать в более удобных экспериментальных условиях, чем за ее пределами. Трудно представить какой-либо психический процесс, формирующий человеческое поведение, который не играл бы важную роль в ограниченной области, например, в условиях дорожного движения. Это относится к восприятию, приобретению навыков, мышлению, мотивам, а также к психическим установкам и социальным аспектам. Большинство общепсихологических проблем может быть конкретизировано и в данной области.

Однако представление о дорожном поведении в микроситуации справедливо только для реального процесса деятельности, а не для отображения ее, например, при моделировании или при проверке пригодности к управлению транспортным средством (водительского соответствия).

Таким образом микроситуация не проверяет и не отражает реального поведения, а сама является реальным поведением.

Преимущество условия проведения экспериментов в микроситуации «дорожное движение» выражается, с одной стороны, в значительной типизации условий поведения (сравнимые и реальные дорожные условия, транспортная обстановка) и, с другой стороны, в возможности вести наблюдение за реальным поведением в дорожных условиях.

Модель «дорожное поведение как микроситуация» позволяет эффективно использовать различные психологические принципы в объяснении особенностей поведения участников движения, когда это поведение рассматривается в широком психологическом смысле. Некоторый недостаток такой модели заключается в слишком явной и поэтому скорее всего слишком односторонней ориентатации на изучение форм поведения при относительном упрощении конкретных условий поведения, т. е. в конце концов в относительной психологизации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная психология

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дорожное поведение как микроситуация"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства