Если понимать микроситуацию в значении, данном в работе, то дорожное поведение участников движения можно рассматривать как аналогичную форму некоторого общего поведения людей, сокращенного в пространстве и времени.
При этом микроситуация является не фрагментом этого общего поведения, но именно «масштабным» ее уменьшением. Встречающиеся при этом формы поведения в микроситуации можно наблюдать в более удобных экспериментальных условиях, чем за ее пределами. Трудно представить какой-либо психический процесс, формирующий человеческое поведение, который не играл бы важную роль в ограниченной области, например, в условиях дорожного движения. Это относится к восприятию, приобретению навыков, мышлению, мотивам, а также к психическим установкам и социальным аспектам. Большинство общепсихологических проблем может быть конкретизировано и в данной области.
Однако представление о дорожном поведении в микроситуации справедливо только для реального процесса деятельности, а не для отображения ее, например, при моделировании или при проверке пригодности к управлению транспортным средством (водительского соответствия).
Таким образом микроситуация не проверяет и не отражает реального поведения, а сама является реальным поведением.
Преимущество условия проведения экспериментов в микроситуации «дорожное движение» выражается, с одной стороны, в значительной типизации условий поведения (сравнимые и реальные дорожные условия, транспортная обстановка) и, с другой стороны, в возможности вести наблюдение за реальным поведением в дорожных условиях.
Модель «дорожное поведение как микроситуация» позволяет эффективно использовать различные психологические принципы в объяснении особенностей поведения участников движения, когда это поведение рассматривается в широком психологическом смысле. Некоторый недостаток такой модели заключается в слишком явной и поэтому скорее всего слишком односторонней ориентатации на изучение форм поведения при относительном упрощении конкретных условий поведения, т. е. в конце концов в относительной психологизации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дорожное поведение как микроситуация"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы