Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная психология

Публикация:
   Дорожное поведение как системная характеристика

Читать далее:




Дорожное поведение как системная характеристика

Системный подход в моделировании представляет все больший интерес и приобретает все большее признание. Это отражается в новейших разработках в области транспортной психологии, даже если в этой связи термин «система» зачастую означает то же, что и термин «комплекс», так как не исключается дифференцированный прием в трактовке понятия транспортной системы (см., например, работу Марека и Стена).

Системный подход понимается как одна из возможных форм представления отдельных компонентов в общей структуре. При этом рассматривается и система в целом, и ее подсистемы с элементами, функциями и состояниями.

Система в целом: дорожное движение.

Подсистемы: – участники дорожного движения — водители транспортных средств (например, автомобилей, мотоциклов, велосипедов и т. п.); – пешеходы, регулировщики, пассажиры и др.; – транспортные средства (например, легковой автомобиль, мопед, велосипед); – участки дорожной среды (например, дорога, перекресток, обозначенный пешеходный переход); – «регуляторы» движения (например, законодательство, дорожные знаки, контроль за движением).

Характеристики системы: поведение в скоростном режиме, максимальная скорость транспортного средства, состояние дороги, ограничение скорости.

Состояния системы: вид взаимодействия отдельных подсистем или их функций в определенный момент времени (например, конфликтная обстановка на дороге). Причем состояния системы часто являются критериями, так как имеются различия в реальном и заданном режимах. Конструктивное значение системного подхода проявляется в том, что целенаправленные воздействия на определенные элементы определенных подсистем следует всегда рассматривать с учетом их проявления в рамках всей системы. Оценку таким изменениям рекомендуется давать только после стабилизации заданного состояния системы. Система «дорожное движение» именно благодаря своей конкретности наглядно демонстрирует, что без четкой стабилизации требуемого режима любые изменения системы теряют смысл.

Важным научно-методическим следствием системного подхода является учет дифференциации, когда при каж-ом изменении в одном элементе системы следует учитывать возможность изменения во всех других элементах. Вместо анализа, в ходе которого устанавливаются взаимосвязи различных изменений определенного условия и изменений определенного признака, все чаще исследуют взаимосвязи между одновременными изменениями сразу нескольких условий, с одной стороны, и изменением одного или нескольких признаков — с другой. Так, например, воздействие элемента системы «радиус кривой» на поведение водителя (его действия) можно оценивать только тогда, когда наряду с этим учитывается также элемент системы «участок перед входом в поворот». В противном случае это может привести к искажению оценок такого показателя, как «безопасность движения по кривой». В конечном итоге системный подход означает, что эффективность введения отдельных мер безопасности дорожного движения может оцениваться лишь на основе анализа полной системы, учитывающей и экономические аспекты.

Системный подход является конструктивным по сравнению с устаревшими методами анализа, которые основываются на однокомпонентных структурах.

В научной литературе термины «система», «элемент системы», «функция системы» и «состояние системы» все еще употребляются в разных значениях или как синонимы («подсистема», «элемент системы», «переменный параметр»).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная психология

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дорожное поведение как системная характеристика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства