Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Двигатель СМД-14 и его модификации

Читать далее:




Двигатель СМД-14 и его модификации

Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый бес-компрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала.

Двигатель СМД-14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки иа тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины.

Модификации отличаются от основного двигателя комплектностью и расположением таких узлов, как водяной насос, воздухоочиститель, масляный фильтр, генератор, муфта сцепления, гидронасосы и др.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Двигатель СМД-14 устанавливается на трактор ДТ-75 Волгоградского тракторного завода, а двигатели СМД-14А и СМД-14Б соответственно на тракторы Т-74 Харьковского тракторного завода и ДТ-54В Волгоградского тракторного завода. Все модификации (за исключением СМД-14Б) имеют мощность 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала. Двигатель СМД-14Б отрегулирован на мощность 62 л. с. при 1500 об/мин.

Ниже описана конструкция двигателя СМД-14. Отличия его модификаций приведены в конце описания.

Кривошипно-шатунный механизм. Блок-картер отлит из чугуна. Расточка постелей под коренные вкладыши выполняется с одной установки в сборе с крышками. Плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала на 80 мм. Снизу картер закрыт поддоном 9. К передней стенке спереди крепят чугунный картер распределительных шестерен, а снизу масляный насос 1. На наружных поверхностях имеются обработанные привалочные плоскости для крепления вентилятора и водяного насоса 4, воздухоочистителя и других узлов и агрегатов.

Головка блока отливается из чугуна и крепится к блок-картеру семнадцатью шпильками. Между головкой и блоком установлена асбожелезная прокладка. Сверху головка закрыта колпаком с сапуном. В головке блока выполнены вихревые камеры, образованные двумя полусферами: верхняя полусфера в самой головке цилиндров, нижняя — в литой вставке из жароупорной стали Х9С2, запрессованной в расточку головки блока и зафиксированной болтом.

Гильзы — чугунные. Внутренняя поверхность закалена ТВЧ иа глубину 1—2 мм. По внутреннему диаметру гильзы делятся на три группы: Б, С и М.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и имеют по три компрессионных и по два маслосъемных кольца. Юбка поршня имеет конусность 0,09—0,13 мм. Поршни сортируются на три группы по наружному диаметру и на три группы — по диаметру отверстий в бобышках. Маркировка группы по размеру наружного диаметра юбки и вес поршня (в граммах) нанесены клеймом на днище поршня. Маркировка группы по размеру диаметра под поршневой палец нанесена краской на бобышках поршня.

Поршневые пальцы — плавающего типа полые. Изготовлены они из хромоникелевой стали. Наружная поверхность цементирована и отполирована. От осевого смещения они фиксируются стопорными кольцами. Маркировка нанесена на внутренней поверхности пальца.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя СМД-14.

Поршневые кольца — чугунные. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем хрома. Второе и третье компрессионные кольца должны устанавливаться прямоугольной выточкой вверх. Замки колец прямые.

Шатуны—двутаврового сечения стальные. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна просверлено три отверстия.

Коленчатый вал штампуется из стали или отливается из высокопрочного чугуна и имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. В шатунных шейках выполнены полости для центробежной очистки масла. На заднем фланце вала выбита метка «К», которая должна совпадать с аналогичной меткой на маховике.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные. Изготовлены они из биметаллической ленты. Зазор между вкладышами и шейками вала должен быть в шатунных подшипниках 0,085—0,141 мм и в коренных — 0,104—0,160 мм. На третьем коренном подшипнике установлены четыре бронзовых полукольца для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала.

Рис. 2. Распределительные шестерни СМД-14.

Маховик отлит из серого чугуна. На него напрессован зубчатый венец.

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. На коленчатом валу установлен блок шестерен. Шестерня, промежуточная шестерня, шестерня распределительного вала и шестерня привода топливного насоса имеют метки «К», «Р» и «Т», совмещаемые при установке шестерен. Шестерни и служат соответственно для привода насоса гидросистемы и вентилятора, а шестерня обеспечивает привод шестерни масляного насоса.

Распределительный вал отштампован из стали марки 45. Поверхность шеек и кулачков подвергнута закалке ТВЧ.

Клапаны впускные изготовлены из стали марки 40ХН, а выпускные— из стали марки Х9С2. Направляющие втулки клапанов чугунные.

Декомпрессионный механизм состоит из двух валиков с лысками, размещенными над длинными плечами коромысел привода. Механизм имеет два положения: «Включен» и «Выключен».

Система смазки — комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел клапанов, а также втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатого типа односекционный. На корпусе насоса со стороны нагнетающего отверстия размещен редукционный клапан, отрегулированный на давление 6,5—7,0 кГ/см2. Масло из поддона засасывается насосом через маслоприемник 12.

Масляные фильтры грубой очистки и центрифуга расположены в одном корпусе под двумя колпаками. В корпусе установлен перепускной клапан, который открывается при перепаде давлений от до 4,5 кГ/см2, пропуская нефильтрованное масло в главную масляную магистраль. В магистрали имеется датчик.

Ротор центрифуги вращается с большим числом оборотов (до 6000 об/мин.). Для работы центрифуги требуется давление масла 5,0—6,0 кГ/см2, что обеспечивается калиброванным отверстием. Сливной клапан, установленный в корпусе, поддерживает рабочее давление в масляной магистрали, равное 3,0—3,5 кГ/см2. При пуске холодного двигателя давление масла не должно превышать кГ/см2. Сливной клапан регулируют непосредственно на двигателе.

На двигателе СМД-14 вместо указанных фильтров может быть установлена полнопоточная центрифуга.

Масляный радиатор выключается или включается в систему смазки переключателем. Для этого совмещают метки «3» или «Л» его корпуса со стрелкой на корпусе масляного фильтра. В корпусе переключателя установлен перепускной клапан, открывающийся при перепаде давлений от 0,5 до 0,7 кГ/см2,

Масляный радиатор — трубчато-ребристого типа с четырехходовым потоком масла. Состоит он из сердцевины с одним рядом трубок, а также верхнего и нижнего бачков. Верхний бачок имеет одну поперечную перегородку, а нижний — две перегородки. Масляный радиатор соединен подводящей и отводящей трубками с корпусом масляных фильтров.

Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В систему охлаждения входят водяной насос с вентилятором, водяные рубашки блока и головки блока, водосборная труба, радиатор, указатель температуры воды, соединительные трубопроводы и шланги. Датчик указателя температуры ввертывается в штуцер, расположенный на водосборной трубе. Для удаления из системы охлаждения воздуха служит отверстие в корпусе водяного насоса, закрытое пробкой. В систему охлаждения двигателя включена рубашка охлаждения пускового двигателя. Воду выпускают через краник и сливную трубку.

Водяной насос — центробежного типа. В чугунном корпусе вращается валик насоса на двух шарикоподшипниках. На переднем конце валика на шпонке посажена ступица, к которой болтами

Рис. 3. Система смазки двигателя СМД-14.

Рис. 4. Система охлаждения двигателя СМД-14 трактора Т-74,

крепятся шестилопастный вентилятор и его шкив. На заднем конце валика насоса закреплена крыльчатка. Уплотнение заднего конца валика обеспечено резиновой манжетой и уплотняющей шайбой, размещенными в выточке крыльчатки. Упорная пружина прижимает манжету к шайбе, а шайбу — к торцу корпуса насоса. Насос вращается клиновым ремнем.

Водяной радиатор трактора Т-74 имеет сердцевину с плоскоовальными трубками, верхний и нижний литые бачки и две боковые стойки. Трубки сердцевины имеют четырехрядное коридорное расположение. На других тракторах радиаторы несколько отличаются конструкцией и размерами.

Рис. 5. Топливный насос двигателя СМД-14.

Система питания двигателей СМД-14, установленных на различных тракторах, отличается количеством, конструкцией и местом установки топливных фильтров.

Фильтр предварительной грубой очистки топлива — щелевого типа с одним фильтрующим элементом из металлических пластин. Он аналогичен фильтру грубой очистки топлива двигателя Д-37М.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет четыре фильтрующих элемента из банкаброшной хлопчатобумажной пряжи. На тракторах ДТ-75 устанавливают также фильтры с бумажными каркасными элементами, допускающими промывку обратным потоком топлива.

Подкачивающая помпа — поршневого типа (с насосом ручной-подкачки). Приводится она в действие от эксцентрика кулачкового валика топливного насоса. На входном штуцере помпы установлен фильтр-отстойник.

Топливный насос — высокого давления типа Л4ТН-8.5Х10Т или ЛСТН-48510. Установлен насос с левой стороны двигателя. Кулачковый вал вращается на двух подшипниках в алюминиевом корпусе насоса. Посередине кулачкового вала сделан эксцентрик для привода подкачивающей помпы. Насосные элементы установлены в съемной головке, закрепленной на корпусе двумя шпильками. Секции соединены с форсунками топливопроводами высокого давления. Изменение количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжеров при перемещении рейки. Вертикальное перемещение плунжеров осуществляется роликовыми толкателями.

Рис. 6. Форсунка двигателя СМД-14.

Всережимный регулятор РЛ-850 объединен в общий агрегат с топливным насосом. Валик регулятора с шестерней установлен на двух подшипниках. Валик вращается шестерней, прижатой двумя пружинами к втулке, закрепленной на кулачковом валике. На валике закреплена крестовина с двумя шарнирно установленными грузиками. Муфта шарнирно соединена с вилкой, а последняя — тягой с рейкой насоса.

При устойчивой работе двигателя центробежная сила грузиков уравновешивается силой сжатых пружин, и муфта регулятора устанавливается в определенном положении, зависящем от режима работы двигателя. При увеличении числа оборотов (при уменьшении нагрузки) грузики расходятся и перемещают муфту через упорный подшипник вправо, а муфта смещает вправо верхний конец вилки и через тягу рейку. При увеличении нагрузки на двигатель вилка под действием пружин И и переместится влево, и при полной нагрузке винт коснется скоса призмы.

Для преодоления временных перегрузок регулятор снабжен корректором, который обеспечивает дополнительное перемещение рейки насоса, вызывающее увеличение подачи топлива. Для недопущения разноса двигателя на задней стенке корпуса регулятора установлен болт-упор. Для заливки, контроля и слива масла имеются три отверстия, закрытые пробками.

Форсунка штифтовая — закрытого типа. Она имеет распылитель типа РШ-2Х25 с иглой диаметром мм. Распылитель прижат к корпусу форсунки стяжной гайкой. Корпус имеет две проушины с отверстиями для шпилек крепления форсунки. Давление начала распыла 125+5 кГ]см2 регулируют, изменяя сжатие пружины винтом. Просочившееся топливо отводят по трубке.

Воздухоочиститель — малогабаритный циклонного типа. Имеет он две ступени очистки: первую—-центробежную в циклонах и вторую — контактную в двух кассетах. Кассеты набиты проволочной путанкой, смоченной маслом.

Удаление пыли из поддона первой ступени очистки производится посредством эжекции, для чего поддон соединен трубопроводом с эжектором, установленным на выпускной трубе.

Система пуска. Для запуска двигателя служит пусковой двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором, механизмом выключения и обгонной муфтой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двигатель СМД-14 и его модификации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства