Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор Т-100М

Читать далее:




Трактор Т-100М

Трактор Т-100М является результатом модернизации трактора С-100 и отличается от последнего установкой двигателя Д-108, изменением формы кабины и капота, применением другого электрооборудования, незначительным конструктивным изменением опорных катков и иаппавляющих колес. Ранее трактор выпускался под маркой Т-108.

Трактор Т-100М выпускается в следующих комплектациях: трактор Т-100М-1—с дополнительным задним крюком; трактор Т-100М-2 — без кабины; трактор Т-100М-6 — с жестким прицепным крюком; трактор Т-100МГС — с раздельно-агрегатной унифицированной гидросистемой и задним механизмом навески; трактор Т-100МГС-1—то же, что и трактор Т-100МГС, но без механизма навески; трактор Т-100МГП — с гидросистемой и передним механизмом навески; трактор Т-100МГП-1—с гидросистемой, но без кабины и с облегченным капотом.

Электрооборудование трактора. В электрооборудование входят: генератор трехфазного переменного тока; выпрямитель типа В-I или Вт-1; аккумуляторная батарея 9; стартер 10; фары 1, 6, и типа ФГ-300; плафон типа ПК-201; светильник типа КЛСТ-39 для щитка приборов; переносная лампа типа ПЛТ-36 или ПЛ-64; сигнальная лампа 20; звуковой сигнал типа С-56Г; амперметр типа АП6-Е; блокпредохранителей с плавкими вставками на и а; штепсельная розетка типа ПС-300Р с вилкой 5; штепсельная розетка типа ШР-51 для переносной лампы; переключатель типа П-57 плафона и светильника щитка, а также включатели: — типа ВК-318 для отключения батареи, и — типа ВК-57 для включения передних и задних фар, — типа 5К (кнопка сигнала).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Модификации трактора Т-100М

Трактор Т-100МБ — болотоходный. В отличие от трактора Т-100М. на нем установлен двигатель Д-108Б (сдвинутый вперед на 406 мм), у которого воздухоочиститель установлен под капотом перед кабиной и сдвинут влево, а в маховике предусмотрено место для установки дополнительного фланца передней опоры вала муфты сцепления. Этот вал соответственно удлинен; его передний конец поставлен на двухрядном сферическом подшипнике, а задний конец соединен с первичным валом коробки передач зубчатой муфтой.

Коробка передач обеспечивает четыре передачи. Скорость движения на второй и четвертой передачах уменьшена, изменено расположение шестерен второй и третьей передач и изменен порядок включения.

Педали тормозов установлены на кронштейне, приваренном к опоре коробки передач.

Конечные передачи имеют усиленные полуоси, удлиненную ступицу ведущего колеса и иную конструкцию корпуса.

Рама трактора — с удлиненными лонжеронами. Расстояние между осями направляющего и ведущего колес увеличено на 406 мм. Тележка снабжена шестью опорными катками и двумя поддерживающими роликами. Конструкция катков и роликов одинакова. Количество звеньев гусеницы увеличено до 40, а башмаки имеют ширину 970 мм. Балансирная рессора усилена одним листом, а малые рессоры заменены спиральными пружинами.

Рис. 1. Трактор Т-100М

Рис. 2. Схема электрооборудования трактора Т-100М

Рис. 3. Схема смазки трактора Т-100М

Трактор Т-100МБГС в отличие от трактора Т-100МБ имеет унифицированную раздельно-агрегатную гидравлическую навесную систему с задним механизмом навески.

Трактор Т-100МБГП отличается от трактора Т-100МБ наличием гидравлической системы и переднего механизма навески.

Трактор Т-100М создан на базе трактора С-100 и отличается от него тем, что имеет двигатель Д-108 с камерой в поршне. Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня, что является экономичным рабочим процессом, при котором удельный расход топлива составляет 175 г/л. с. ч.

Запуск пускового двигателя П-23 осуществляется стартером, приводимым в действие от аккумуляторной батареи.

Двигатель Д-108 имеет угол опережения подачи топлива 26° до в. м. т. Для уменьшения нагарообразования на выхлопных клапанах при работе дизельного двигателя на холостом ходу II и III секции топливного насоса автоматически отключают подачу топлива во II и III цилиндры. Это достигается тем, что плунжеры II и III секций имеют более широкую канавку холостого хода. На головках цилиндров установлены стойки коромысел без направляющих стаканчиков.

Для улучшения наполнения цилиндров увеличен подъем клапанов за счет увеличения высоты кулачков распределительного вала, изменен диаметр тарелки всасывающего клапана и подъем всасывающих клапанов от рычага декомпрессора для положения «Пуск». Рычаг механизма декомпрессора двигателя имеет только два положения «Пуск» и «Рабочее».

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены взаимозаменяемыми из сталеалюминиевой полосы.

На выхлопную трубу двигателя устанавливается крышка, открывающаяся под напором выхлопных газов и предохраняющая двигатель от попадания осадков через выхлопную трубу во время стоянок.

Рукоятки переключения редуктора пускового двигателя расположены сбоку.

Схема электрооборудования трактора Т-100М показана на рис. 4.

Генератор ГТ-1 А—переменного трехфазного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор рассчитан на работу в -схеме электрооборудования под нагрузкой при длительной номинальной мощности 300 вт> а также на отбор дополнительной мощности на подзарядку аккумуляторной батареи через -селеновый выпрямитель. Направление вращения—правое со стороны приводного шкива.

Рис. 4. Схема электрооборудования трактора Т-100М: 1 — фара; 2 — генератор; 3 — выпрямитель; 4 — переносная лампа; 5 —стартер; 6 — штепсельная розетка; 7 — кнопка сигнала; 8 — переключатель; 9 — выключатель; 10 — блок предохранителей; 11 — светильник; 12 — штепсельный разъем; 13 — вилка штепсельного разъема; 14 — плафон; 15 — амперметр; 16— сигнал; 17 — выключатель батареи; 18 — аккумуляторная батарея; 19 и 20 — провод ПГБА-35; 21 и 26 — провод ПГВА-60; 22—25, 27, 32, 36, 38, 40 — провод ПГВА-1,50; 34, 35 и 36 — провода; 37 и 39—провод ПГВА-60

Привод генератора — ременный, от шкива вентилятора. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора на кронштейне. Подшипники генератора при эксплуатации смазки не требуют.

Стартер СТ-204, установленный на пусковом двигателе, представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением мощностью 2,1 л. с. Вращение вала стартера (со стороны шестерни привода) —по часовой стрелке. Включение стартера — принудительное, осуществляется перемещением рычага вправо. Во избежание разноса стартер после запуска двигателя должен быть немедленно выключен.

Аккумуляторная батарея 6СТ-68ПМС установлена на левом крыле внутри кабины в специальном ящике. Номинальное напряжение батареи — 12В, емкость при 10-часовом режиме разряда — 68 ампер-ч. С массой трактора соединена минусовая (—) клемма батареи.

Дополнительное оборудование включает отеплительные чехлы на радиатор и капот для поддержания теплового режима двигателя и искрогаситель для работы в пожароопасных условиях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-100М"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства