Регулировка муфты сцепления. Трактор ТДТ-40М. Для регулировки необходимо следующее: при помощи гаек установить зазор между внутренними концами отжимных рычагов и торцом ступицы заднего ведомого диска в пределах 44,5—46,5 мм (при этом разность зазоров у отдельных рычагов не должна превышать 0,5 мм) и зашплинтовать гайки; ввинтить до отказа, а затем отвинтить на 5—6 щелчков три регулировочных винта, установленных на кожухе; изменяя длину тяги управления, установить свободный ход педали сцепления в пределах 25—30 мм (при этом между нижней частью стержня педали и днищем кабины должен быть угол в 45°).
Трактор ТДТ-55. Регулировка муфты сцепления выполняется аналогично таковой у трактора Т-74, описанной выше.
Трактор ТДТ-75. Для регулировки следует отсоединить тягу блокировки коробки передач от рычага валика блокировки и установить педаль муфты в крайнее заднее положение до соприкосновения с задним упорным болтом с таким расчетом, чтобы расстояние от вертикали, проходящей через ось вала педали, до ее подушки было равно 105—115 мм (при необходимости отрегулировать это упорным болтом). Дальнейшая регулировка аналогична таковой у трактора Т-75, описанной выше.
В заключение следует отрегулировать блокировочный механизм коробки передач, ограничив ход педали муфты сцепления передним упором, и отрегулировать тормозок с таким расчетом, чтобы обеспечивались быстрая остановка карданного привода и безударное переключение передач.
Трактор ТТ-4. Регулировка муфты сцепления выполняется аналогично таковой у трактора Т-4, описанной выше.
Регулировка центральной передачи. Трактор ТДТ-40М. На заводе устанавливаются боковой зазор в конической паре 0,15—0,45 мм и осевой зазор в конических подшипниках 0,2—0,3 мм. При эксплуатации допускается работа с осевыми зазорами в конических подшипниках до 0,6 мм и с боковыми зазорами в зацеплении конической пары до 0,8 мм при условии отсутствия шума и повышенных температур при работе центральной передачи.
Для регулировки зазора в конических подшипниках необходимо снять обе конечные передачи и муфты поворота; демонтировать тормоза и механизмы управления муфтами поворота и тормозами; удаляя из-под фланца каждого стакана конических подшипников одинаковое количество равнозначных по толщине прокладок, добиться тугого вращения вала, т. е. невозможности проворачивания его от руки; добавить по одной-две прокладки по ОД мм под каждый фланец.
Для регулировки зазора в зацеплении шестерен переставляют часть прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого стакана, оставляя общее число прокладок неизменным.
Трактор ТДТ-55. В центральной передаче регулируют осевой люфт в конических роликовых подшипниках ведущей и ведомой шестерен, а также зацепление шестерен.
Осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни должен быть равен 0,125—0,25 мм.
Рис. 1. Центральная передача трактора ТДТ-55.
Осевой люфт в подшипниках вала ведомой шестерни (вала муфт поворота) должен быть равен 0,2—0,3 мм. Его регулируют, изменяя толщину набора прокладок под фланцами стаканов подшипников.
Регулировку зацепления шестерен производят после регулировки осевого зазора в подшипниках. Зазор между зубьями шестерен должен быть равен 0,17—0,51 мм при колебании его не более 0,23 мм у зубьев, расположенных через 90° по окружности ведомой шестерни 4. Сначала, изменяя толщину набора прокладок под фланцем стакана 2, устанавливают зазор 93,5±0,1 мм между поверхностью вала и торцом зубьев ведущей шестерни 3. Зазор между зубьями шестерен регулируют перестановкой прокладок из-под фланца одного стакана под фланец другого стакана, оставляя общее число прокладок неизменным.
Тракторы ТДТ-75 и ТТ-4. Боковой зазор между зубьями конических шестерен не отличается от такового у трактора ТДТ-40М.
Регулировка механизмов поворота. Трактор ТДТ-40М. По мегайку и, поворачивая ее, отрегулировать зазор между кулачком и вилкой (осевой люфт валика 2) в пределах 0,15—0,2 мм; затем, вращая гайку, установить равномерный по окружности зазор между тормозной лентой и барабаном в пределах 1,5—2 мм.
Трактор ТДТ-55. Регулировка муфты поворота и тормоза производится так же, как и у трактора ТДТ-40М. Для установления равномерности зазора между тормозной лентой и барабаном регулировочный винт в крышке отсека муфты поворота завинчивают до упора, затем отвинчивают на оборот и затягивают контргайку.
Тракторы ТДТ-75 и ТТ-4. Для нормальной работы тормозов заднего моста необходимы правильный зазор между накладками тормозных лент и барабанами и требуемая затяжка центральной пружины механизма управления тормозами. Для регулировки тормозов необходимо снять крышки; отсоединить тяги приводов управления от наружных рычагов; расконтрить регулировочную гайку и вывернуть ее до упора в шлицы толкателя; отвернуть до отказа регулировочные гайки всех четырех тормозов (при этом гайки вместе с траверсами и верхними концами отводящих рычагов будут перемещаться по резьбе вилок в сторону двигателя, а верхние пальцы — в сторону от двигателя); завернуть регулировочные винты до легкого соприкосновения с поверхностями тормозных лент, а затем вывернуть их на 3/4 оборота; завернуть регулировочные гайки на оборота; завертывая гайку 8, установить длину пружины 9: для пружины, изготовленной из прутка диаметром мм,— 96±1 мм, а из прутка диаметром мм — 87± мм (при установке новых тормозных лент рекомендуется указанные длины пружин уменьшать на 1—2 мм для быстрой приработки их к поверхностям тормозных барабанов); измерить зазор между накладками лент и барабанами, который должен находиться в пределах 0,7—0,8 мм (для трактора ТТ-4 1—1,5 мм); присоединить к наружным рычагам тяги приводов управления; установить на место крышки.
Рис. 2. Механизм управления муфтами поворота и тормозом трактора ТДТ-40М.
Рис. 3. Тормоз трактора ГДТ-75.
Регулировка натяжения гусениц. Трактор ТДТ-40М. При правильно натянутой гусенице расстояние между ребордой переднего опорного катка и беговой дорожкой гусеницы должно быть в пределах 40—50 мм. Натяжение гусеницы производится вращением гайки регулировочного винта натяжного приспособления. В случае, если ход направляющего колеса будет полностью выбран, необходимо убрать из гусеницы одно звено и произвести регулировку натяжения гусеницы.
Трактор ТДТ-55. Натяжение гусеницы должно быть таким, чтобы расстояние между ободом переднего опорного катка и беговой дорожкой гусеницы было равно 20—25 мм. Натяжение гусеницы регулируют винтом. Если ход направляющего колеса полностью выбран, то следует удалить одно звено гусеницы.
Тракторы ТДТ-75 и ТТ-4. Правильно отрегулированная гусеница при горизонтальном расположении трактора должна касаться беговой дорожкой обода среднего катка или находиться от него на расстоянии не более мм.
Натяжение гусениц регулируется поворотом направляющего колеса путем вращения натяжного винта. Перед регулировкой необходимо вывернуть стопорный болт, ввернутый в проушину, и натяжной винт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные регулировки трелевочных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы