Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор Т-74

Читать далее:




Трактор Т-74

Трактор Т-74 Харьковского тракторного завода создан на базе трактора Т-75 и предназначен в основном для работы в сельском хозяйстве с навесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях. Трактор может быть использован на дорожных, строительных, мелиоративных и других работах в агрегате со специальными машинами и устройствами, а также для выполнения транспортных перевозок по плохим дорогам.

Трактор Т-74 может быть собран в пяти комплектациях: Т-74-С1 — с зависимым валом отбора мощности и гидравлической навесной системой с основным и тремя выносными силовыми цилиндрами; Т-74-С2 — с валом отбора мощности с гидросистемой без основного силового цилиндра и механизма навески; Т-74-СЗ — с валом отбора мощности, но без агрегатов гидравлической навесной системы; Т-74-С4 — с валом отбора мощности и оборудованный агрегатами гидравлической навесной системы, но без силовых цилиндров и шлангов к ним; Т-74-С5 — с валом отбора мощности и оборудованный агрегатами гидравлической системы без основного и выносных силовых цилиндров и без механизма навески.

Силовая передача. Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Вал вращается в переднем роликовом и заднем шариковом подшипниках. Передний подшипник установлен в расточке маховика. Промежуточный и нажимной диски смонтированы в расточке маховика и связаны с ним ведущими пальцами. Продольное перемещение назад диска, обеспечиваемое пружинами тяг, ограничено упорами. Два ведомых диска зажаты промежуточным и нажимным дисками двенадцатью пружинами, установленными в стаканах кожуха.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Три отжимных рычага, шарнирно установленных на кронштейнах кожуха, связаны с нажимным диском тягами с регулировочными гайками.

Муфта сцепления выключается с помощью механизма управления, который состоит из отжимного стакана с подшипником и втулкой, вилки с валиком и системы рычагов. Для остановки ведомой части муфты после ее выключения имеется колодочный тормоз, барабан которого закреплен на ступице вилки вала. Устройство тормоза аналогично таковому у трактора Т-75 за исключением того, что регулировочный болт рычага включения тормоза упирается не непосредственно в колодку, а в пластину, соединенную с колодкой пружинным прижимом.

Рис. 1. Трактор Т-74

На кожухе муфты сцепления установлены болты для балансировки двигателя с муфтой в сборе. При разборке муфты сцепления отворачивать балансировочные болты категорически запрещается.

Карданная передача аналогична таковой у трактора Т-75, описанной выше.

Коробка передач. На тракторе Т-74 установлена механическая шестиступенчатая коробка передач с блокировкой механизма переключения. Коробка передач обеспечивает шесть передач переднего хода и две — заднего хода. Ходоуменьшитель для получения замедленных передач (трех переднего хода и одной — заднего хода) устанавливается только по заказу потребителя. По своему устройству и работе коробка передач тракторов Т-74 первых выпусков не отличается от коробки передач трактора Т-75, описанной выше.

На тракторах Т-74 последних выпусков (после 1964 г.) устанавливается модернизированная коробка передач, которая имеет усиленные корпус, крышку и колонки переключения. Модернизированная коробка передач обеспечивает шесть передач вперед и одну скорость заднего хода (5,78 км/час). По заказу модернизированная коробка передач может быть оборудована ходоуменьшителем, обеспечивающим три замедленные передачи переднего хода.

В отличие от коробки передач первых выпусков в модернизированной коробке шестерни с числом зубьев и заменены шестернями с числом зубьев. На первичном валу вместо одновенцовой каретки установлена каретка с двумя шестернями четвертой и шестой передач и заднего хода. Вместо одновенцовой шестерни на промежуточном валу поставлен блок шестерен первой, третьей, четвертой и шестой передач. На вторичном валу закреплена ведомая шестерня заднего хода и ходоуменьшителя. При монтаже дополнительного вала с шестернями ходоуменьшителя на вторичном валу на шариковых подшипниках ставится шестерня 5. Следует иметь в виду, что перечисленные выше детали коробки передач последних выпусков можно устанавливать на тракторы Т-75 и Т-74 первых выпусков. При установке измененного комплекта деталей необходимо заменить схему переключения передач.

Рис. 2. Муфта сцепления трактора Т-74

Рис. 3. Модернизированная коробка передач трактора Т-74

Рис. 4. Схема электрооборудования трактора Т-74

Рис. 5. Схема смазки трактора Т-74

Задний мост и конечные передачи аналогичны таковым у трактора Т-75, описанным выше.

Ходовая часть не отличается от таковой трактора Т-75.

Электрооборудование.

В электрооборудование входят:
— генератор с реле-регулятором;
— аккумуляторная батарея;
— стартер;
— электрофакельный подогреватель с контрольным элементом типа ПД-50В и включателем;
— четыре фары типа ФГ-300 с лампами по св;
— лампы освещения щитка приборов;
— плафон;
— звуковой сигнал типа С-56Г с кнопкой включения сигнала;
— электродвигатель типа МЭ-211 вентилятора кабины;
— амперметр типа АП-6Е;
— предохранитель;
— переключатель типа П-57 задних фар и фар прицепного орудия;
— такой же переключатель лампы щитка приборов и плафона кабины;
— розетка сигнала прицепного орудия;
— розетка фар прицепного орудия и переносной лампы;
— включатель типа ВК-57 вентилятора и передних фар;
— переходная панель и переносная лампа.

На щитке приборов установлены дистанционные термометры, а также манометр.

Рабочее оборудование. Гидравлическая навесная система имеет масляный бак, размещенный под правым крылом. На тракторах последних выпусков установлен усовершенствованный навесной механизм с нижними телескопическими тягами и верхней тягой с пружинным амортизатором двойного действия. Рычаг поворотного вала для присоединения штока основного силового цилиндра сделан цельным и более жестким. Механизм навески можно собирать по двухточечной и трехточечной схемам.

Вал отбора мощности с зависимым приводом аналогичен таковому у трактора Т-75, ойисанному выше.

Трактор Т-74 предназначен для работы на повышенных скоростях. На тракторе установлен основной двигатель СМД-14А, такой же, какой имеет трактор ДТ-75 (мощностью 75 л. с. при 1700 об/мин), с тем лишь отличием, что ось водяного насоса смещена в сторону от оси двигателя. Электрооборудование трактора Т-74 аналогично имеющемуся у трактора ДТ-75.

Трансмиссия трактора Т-74 отличается от трансмиссии трактора ДТ-75 отсутствием увеличителя крутящего момента и устройством коробки передач, имеющей дополнительную передачу ходоуменьшителя.

Муфта сцепления трактора Т-74 имеет два ведомых диска, между которыми помещен промежуточный диск.

Коробка передач на тракторе Т-74 обеспечивает шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода. В ней предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя для получения трех замедленных -скоростей -переднего и одной заднего хода. Тракторы Т-74 поставляются с коробками передач, оборудованными ходоуменыпителями только по заказу. Ко всем остальным тракторам ходоуменьшители поставляются отдельно по требованию заказчика. В коробке передач трактора Т-74 включение передач разбито на две группы. Для того чтобы нельзя было переключать передачи при невыключенной муфте сцепления, в коробке передач имеется блокировочное устройство.

Во время работы трактора включать и выключать передачи и группы -следует только при полностью выключенной муфте сцепления и остановленном ведущем вале коробки передач. Если шестерни не входят в зацепление, выключают муфту сцепления и проворачивают шестерни. После этого снова включают муфту сцепления и включают передачу. При переключении передач одной и той же группы нужно пользоваться только левым рычагом, не устанавливая правый рычаг в нейтральное положение. Для переключения передачи другой группы следует выключать муфту сцепления и перемещением левого рычага включать заданную передачу. Затем правым рычагом включать соответствующую группу передач, после чего включать муфту сцепления. Переключать передачи надо по схеме, указанной на табличке, имеющейся в кабине трактора.

Замедленные передачи ходоуменьшителя можно включать только при работе с машинами, требующими малой скорости движения, и тягового усилия не выше 3000 кГ. Использовать эти скорости для повышения тягового усилия трактора свыше 3000 кГ запрещается.

В случае неустановки комплекта ходоуменьшителя эти передачи запирают ограничительной шпилькой, не позволяющей рычагу переключения групп передач попадать в прорезь валика, передвигающего шестерню на дополнительном валу коробки, и пломбируют пробку. При необходимости пломбу нужно снять, вывинтить пробку и вынуть ограничительную шпильку, а пробку снова завинтить. Пломбу и ограничительную шпильку можно снимать только по указанию ответственного лица в хозяйстве.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-74"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства