Трактор Т-74 Харьковского тракторного завода создан на базе трактора Т-75 и предназначен в основном для работы в сельском хозяйстве с навесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях. Трактор может быть использован на дорожных, строительных, мелиоративных и других работах в агрегате со специальными машинами и устройствами, а также для выполнения транспортных перевозок по плохим дорогам.
Трактор Т-74 может быть собран в пяти комплектациях: Т-74-С1 — с зависимым валом отбора мощности и гидравлической навесной системой с основным и тремя выносными силовыми цилиндрами; Т-74-С2 — с валом отбора мощности с гидросистемой без основного силового цилиндра и механизма навески; Т-74-СЗ — с валом отбора мощности, но без агрегатов гидравлической навесной системы; Т-74-С4 — с валом отбора мощности и оборудованный агрегатами гидравлической навесной системы, но без силовых цилиндров и шлангов к ним; Т-74-С5 — с валом отбора мощности и оборудованный агрегатами гидравлической системы без основного и выносных силовых цилиндров и без механизма навески.
Силовая передача. Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Вал вращается в переднем роликовом и заднем шариковом подшипниках. Передний подшипник установлен в расточке маховика. Промежуточный и нажимной диски смонтированы в расточке маховика и связаны с ним ведущими пальцами. Продольное перемещение назад диска, обеспечиваемое пружинами тяг, ограничено упорами. Два ведомых диска зажаты промежуточным и нажимным дисками двенадцатью пружинами, установленными в стаканах кожуха.
Три отжимных рычага, шарнирно установленных на кронштейнах кожуха, связаны с нажимным диском тягами с регулировочными гайками.
Муфта сцепления выключается с помощью механизма управления, который состоит из отжимного стакана с подшипником и втулкой, вилки с валиком и системы рычагов. Для остановки ведомой части муфты после ее выключения имеется колодочный тормоз, барабан которого закреплен на ступице вилки вала. Устройство тормоза аналогично таковому у трактора Т-75 за исключением того, что регулировочный болт рычага включения тормоза упирается не непосредственно в колодку, а в пластину, соединенную с колодкой пружинным прижимом.
На кожухе муфты сцепления установлены болты для балансировки двигателя с муфтой в сборе. При разборке муфты сцепления отворачивать балансировочные болты категорически запрещается.
Карданная передача аналогична таковой у трактора Т-75, описанной выше.
Коробка передач. На тракторе Т-74 установлена механическая шестиступенчатая коробка передач с блокировкой механизма переключения. Коробка передач обеспечивает шесть передач переднего хода и две — заднего хода. Ходоуменьшитель для получения замедленных передач (трех переднего хода и одной — заднего хода) устанавливается только по заказу потребителя. По своему устройству и работе коробка передач тракторов Т-74 первых выпусков не отличается от коробки передач трактора Т-75, описанной выше.
На тракторах Т-74 последних выпусков (после 1964 г.) устанавливается модернизированная коробка передач, которая имеет усиленные корпус, крышку и колонки переключения. Модернизированная коробка передач обеспечивает шесть передач вперед и одну скорость заднего хода (5,78 км/час). По заказу модернизированная коробка передач может быть оборудована ходоуменьшителем, обеспечивающим три замедленные передачи переднего хода.
В отличие от коробки передач первых выпусков в модернизированной коробке шестерни с числом зубьев и заменены шестернями с числом зубьев. На первичном валу вместо одновенцовой каретки установлена каретка с двумя шестернями четвертой и шестой передач и заднего хода. Вместо одновенцовой шестерни на промежуточном валу поставлен блок шестерен первой, третьей, четвертой и шестой передач. На вторичном валу закреплена ведомая шестерня заднего хода и ходоуменьшителя. При монтаже дополнительного вала с шестернями ходоуменьшителя на вторичном валу на шариковых подшипниках ставится шестерня 5. Следует иметь в виду, что перечисленные выше детали коробки передач последних выпусков можно устанавливать на тракторы Т-75 и Т-74 первых выпусков. При установке измененного комплекта деталей необходимо заменить схему переключения передач.
Задний мост и конечные передачи аналогичны таковым у трактора Т-75, описанным выше.
Ходовая часть не отличается от таковой трактора Т-75.
Электрооборудование.
В электрооборудование входят:
— генератор с реле-регулятором;
— аккумуляторная батарея;
— стартер;
— электрофакельный подогреватель с контрольным элементом типа ПД-50В и включателем;
— четыре фары типа ФГ-300 с лампами по св;
— лампы освещения щитка приборов;
— плафон;
— звуковой сигнал типа С-56Г с кнопкой включения сигнала;
— электродвигатель типа МЭ-211 вентилятора кабины;
— амперметр типа АП-6Е;
— предохранитель;
— переключатель типа П-57 задних фар и фар прицепного орудия;
— такой же переключатель лампы щитка приборов и плафона кабины;
— розетка сигнала прицепного орудия;
— розетка фар прицепного орудия и переносной лампы;
— включатель типа ВК-57 вентилятора и передних фар;
— переходная панель и переносная лампа.
На щитке приборов установлены дистанционные термометры, а также манометр.
Рабочее оборудование. Гидравлическая навесная система имеет масляный бак, размещенный под правым крылом. На тракторах последних выпусков установлен усовершенствованный навесной механизм с нижними телескопическими тягами и верхней тягой с пружинным амортизатором двойного действия. Рычаг поворотного вала для присоединения штока основного силового цилиндра сделан цельным и более жестким. Механизм навески можно собирать по двухточечной и трехточечной схемам.
Вал отбора мощности с зависимым приводом аналогичен таковому у трактора Т-75, ойисанному выше.
—
Трактор Т-74 предназначен для работы на повышенных скоростях. На тракторе установлен основной двигатель СМД-14А, такой же, какой имеет трактор ДТ-75 (мощностью 75 л. с. при 1700 об/мин), с тем лишь отличием, что ось водяного насоса смещена в сторону от оси двигателя. Электрооборудование трактора Т-74 аналогично имеющемуся у трактора ДТ-75.
Трансмиссия трактора Т-74 отличается от трансмиссии трактора ДТ-75 отсутствием увеличителя крутящего момента и устройством коробки передач, имеющей дополнительную передачу ходоуменьшителя.
Муфта сцепления трактора Т-74 имеет два ведомых диска, между которыми помещен промежуточный диск.
Коробка передач на тракторе Т-74 обеспечивает шесть передач переднего хода и две передачи заднего хода. В ней предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя для получения трех замедленных -скоростей -переднего и одной заднего хода. Тракторы Т-74 поставляются с коробками передач, оборудованными ходоуменыпителями только по заказу. Ко всем остальным тракторам ходоуменьшители поставляются отдельно по требованию заказчика. В коробке передач трактора Т-74 включение передач разбито на две группы. Для того чтобы нельзя было переключать передачи при невыключенной муфте сцепления, в коробке передач имеется блокировочное устройство.
Во время работы трактора включать и выключать передачи и группы -следует только при полностью выключенной муфте сцепления и остановленном ведущем вале коробки передач. Если шестерни не входят в зацепление, выключают муфту сцепления и проворачивают шестерни. После этого снова включают муфту сцепления и включают передачу. При переключении передач одной и той же группы нужно пользоваться только левым рычагом, не устанавливая правый рычаг в нейтральное положение. Для переключения передачи другой группы следует выключать муфту сцепления и перемещением левого рычага включать заданную передачу. Затем правым рычагом включать соответствующую группу передач, после чего включать муфту сцепления. Переключать передачи надо по схеме, указанной на табличке, имеющейся в кабине трактора.
Замедленные передачи ходоуменьшителя можно включать только при работе с машинами, требующими малой скорости движения, и тягового усилия не выше 3000 кГ. Использовать эти скорости для повышения тягового усилия трактора свыше 3000 кГ запрещается.
В случае неустановки комплекта ходоуменьшителя эти передачи запирают ограничительной шпилькой, не позволяющей рычагу переключения групп передач попадать в прорезь валика, передвигающего шестерню на дополнительном валу коробки, и пломбируют пробку. При необходимости пломбу нужно снять, вывинтить пробку и вынуть ограничительную шпильку, а пробку снова завинтить. Пломбу и ограничительную шпильку можно снимать только по указанию ответственного лица в хозяйстве.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-74"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы