Новый или отремонтированный трактор нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой, так как его детали еще недостаточно приработаны, что может вызвать ускоренный их износ, а иногда и поломку. Поэтому его надо обкатывать, чтобы на трущихся поверхностях сгладились- всякого рода неровности, образовавшиеся во время изготовления или ремонта.
Чем тщательнее будет проведена обкатка, тем дольше и надежнее будет работать трактор без ремонта. Обкатывают по следующей схеме: подготовка трактора к обкатке; обкатка двигателя на холостом ходу; обкатка гидронавесной системы; обкатка трактора под нагрузкой; техническое обслуживание трактора после обкатки.
Подготовка к обкатке. После получения нового или прошедшего капитальный ремонт трактора очистите его от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку, проверьте и подтяните наружные крепления, заполните точки смазывания и заправьте трактор топливом и охлаждающей жидкостью.
Проверьте состояние аккумуляторных батарей и подготовьте их К работе. При необходимости отрегулируйте натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора, механизмы управления, гусеничные цепи и давление воздуха в шинах колес.
Ослушайте двигатель и убедитесь в том, что в нем отсутствуют посторонние шумы и стуки. Проверьте показания контрольных приборов.
Обкатка двигателя на холостом ходу. После проведения подготовительных операций заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала начиная с минимально устойчивой, а затем постепенно увеличьте до номинальной. Время обкатки для различных двигателей установлено заводами-изготовителями от 15 мин до 3 ч.
Во время обкатки двигателя проверьте, нет ли утечки масла (в соединениях маслопроводов, в прокладках картера и других местах), а также охлаждающей жидкости и топлива.
Ослушайте работающий двигатель, убедитесь в том, что нет посторонних шумов и стуков. Проследите за показаниями контрольно-измерительных приборов. Давление масла при этом должно быть в пределах 0,3…0,5 МПа, температура охлаждающей жидкости — 80…95 °С и температура масла* — 80…95 °С.
При обнаружении посторонних стуков или шумов, утечки масла, охлаждающей жидкости или топлива выявите причины и примите меры к устранению неисправности.
Убедившись в исправной работе двигателя после его обкатки, переходят к следующей операции.
Обкатка гидронавесной системы. На продольные тяги механизма навески трактора укрепите груз массой 100… 120 кг для тракторов тягового класса 1, 4 и 2 или 450…500 кг для 3 и 5. Включите масляный насос гидросистемы, пустите двигатель и прогрейте его. Установите среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя и в течение 10 мин периодически поднимайте и опускайте навешенный груз, затем увеличьте частоту вращения до номинальной и проделайте то же самое в течение последующих 10 мин.
В процессе обкатки подъем груза должен происходить плавно (без дрожания) и начинаться сразу же после перевода рычага распределителя в положение «Подъем». В положениях «Подъем», «Опускание»* и «Плавающее» рычаг должен удерживаться фиксатором, кроме того, из первых двух положений в конце рабочего хода поршня силового цилиндра рычаг автоматически должен возвращаться в положение «Нейтральное».
При обкатке гидронавесной системы осмотрите уплотнения цилиндров, резьбовые соединения и маслопроводы, выявите, нет ли утечки масла и проникновения воздуха в масляную магистраль. Температура масла в гидросистеме во время обкатки не должна превышать 50 °С.
После обкатки гидронавесной системы устраните все выявленные неисправности и продолжайте обкатку трактора.
Обкатка трактора на холостом ходу должна проводиться на всех передачах, начиная с первой. Ее продолжительность 25…30 мин на каждой передаче. Во время обкатки на низших передачах делайте крутые повороты вправо и влево, а на остальных — только плавные повороты.
При обкатке следите за показаниями контрольных приборов, правильностью действия сцепления, механизмов поворота, коробки передач и двигателя. Проверьте, нет ли утечки масла, а также посторонних шумов и стуков.
Закончите обкатку трактора на холостом ходу и устраните все замеченные неисправности.
Нагрузку, необходимую для каждого этапа обкатки, можно определить с помощью динамометра, помещенного между трактором и машиной-орудием. Если нет динамометра, то нужно выбрать по справочным данным машину-орудие с необходимым тяговым сопротивлением.
В процессе обкатки надо тщательно следить за техническим состоянием трактора, проводить ежесменное техническое обслуживание. Через три смены следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора и генератора.
Техническое обслуживание трактора после обкатки.
По окончании обкатки под нагрузкой выполните следующие операции:
- очистите трактор от пыли и грязи;
- проверьте все наружные крепления трактора и при необходимости подтяните их;
- проконтролируйте и при необходимости отрегулируйте: натяжение приводных ремней; зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения двигателя, сцепления, механизмов управления и тормозов; давление воздуха в шинах;
- проведите техническое обслуживание воздухоочистителя*;
-проверьте состояние аккумуляторных батарей;
- слейте отстой из фильтров грубой очистки топлива, очистите центробежный маслоочиститель;
- смажьте трактор по таблице;
- замените масло в двигателе и трансмиссии;
- промойте смазочную систему при неработающем двигателе.
Трактор сохраняет свою работоспособность только при правильной технической эксплуатации, своевременном и систематическом техническом обслуживании.
ГОСТ 20793-75 не разрешает эксплуатацию тракторов без проведения работ по техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание тракторов должно быть плановым.
Оно включает следующие основные виды:
— обкатку нового или капитально отремонтированного трактора;
— ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), проводится в начале смены через 8…10 ч работы;
— первое техническое обслуживание (ТО-1), проводится через 60 ± 6 мото-часов работы;
— второе техническое обслуживание (ТО-2), проводится через 240 ± 24 мото-часов работы;
— третье техническое обслуживание (ТО-3), проводится через 960 ± 96 мото-часов работы;
— сезонное техническое обслуживание (СТО), проводится весной при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации либо осенью при переходе к осенне-зимнему периоду.
При подготовке трактора к эксплуатационной обкатке выполняются следующие работы.
Трактор очищают от пыли и грязи и внимательно осматривают с целью выявления некомплектности, поломок, подтеканий жидкостей и т. п. Проверяют и подтягивают наружные резьбовые соединения, соединения шлангов, трубопроводов. Трактор заправляют смазочными маслами, основным и пусковым топливом, охлаждающей жидкостью. Осматривают и подготавливают к работе аккумуляторные батареи и все приборы электрооборудования. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней, работу механизмов управления, давление воздуха в шинах, ходовую часть в целом. Запускают и прослушивают двигатель. По показаниям контрольных приборов диагностируют работу систем смазки и охлаждения, приборов электрооборудования и др.
По окончании обкатки трактора устраняют обнаруженные неисправности и проводят ТО-1.
При ежесменном техническом обслуживании проверяют и при необходимости дозаправляют трактор моторным маслом и охлаждающей жидкостью; контролируют работоспособность двигателя, механизма управления трактора, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.
При первом техническом обслуживании выполняют операции ежесменного технического обслуживания и еще раз осматривают, очищают и обмывают трактор. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней и доводят до нормы давление воздуха в шинах. Промывают кассеты и дефлектор мультициклонного воздухоочистителя. Заменяют масло в поддоне масляно-инерцион-ного воздухоочистителя. Сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло из тормозных отсеков заднего моста, конденсат из воздушных баллонов. Проверяют аккумуляторные батареи и при необходимости очищают клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду и смазывают клеммы и наконечники проводов. Проверяют уровни масла в картерах механизмов трансмиссии и при необходимости доливают до требуемого уровня. Смазывают трактор согласно таблице смазки.
При втором техническом обслуживании проводят основные операции ТО-1, а также проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения, главную муфту сцепления, увеличитель крутящего момента, тормозную систему трактора, свободный ход рулевого колеса, осевой зазор подшипников управляемых колес, натяжение гусениц. Проверяют плотность электролита в аккумуляторах, подзаряжают аккумуляторные батареи. Заменяют масла и смазывают составные части трактора в соответствии с таблицей смазки. Очищают и промывают центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель. Проверяют и подтягивают крепления деталей и узлов трактора. В заключение проверяют герметичность разъемов воздухоочистителя и впускных воздухопроводов.
При третьем техническом обслуживании выполняют операции ТО-2 и дополнительно следующие работы.
Проверяют и при необходимости урегулируют форсунки, топливный насос, свечи зажигания, магнето, муфту сцепления пускового двигателя, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничных движителей, осевое перемещение кареток, подшипники конечных передач, гидроусилитель рулевого управления, агрегаты гидросистемы, стояночный тормоз, подшипники промежуточной опоры карданной передачи, пневматическую систему.
Очищают и промывают узлы систем питания пускового и основного двигателей, фильтры гидравлических систем гидроусилителя руля и турбокомпрессора.
Проверяют техническое состояние и устраняют обнаруженные неисправности стартера, реле-регулятора, контрольно-измерительных приборов. Заменяют фильтрующие элементы тонкой очистки топлива. Проверяют на герметичность воздушные баллоны. Проверяют без разборки и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках ведущих шестерен главных передач. Промывают систему охлаждения. Контролируют износ и работоспособность движителей. Без снятия с трактора определяют мощность и часовой расход топлива двигателя.
В конце проверяется работоспособность механизмов трактора в движении.
Сезонное техническое обслуживание тракторов подразделяется на осенне-зимнее (проводится при понижении температуры окружающего воздуха до 5 °С) и весенне-летнее (проводится при повышении температуры окружающего воздуха до 5 °С).
Основная цель сезонного технического обслуживания — подготовить трактор к эксплуатации в осенне-зимних либо в весенне-летних условиях.
Сезонное техническое обслуживание, как правило, совмещают с проведением очередного планового технического обслуживания.
При подготовке трактора к работе в осенне-зимних условиях проводят такие операции.
Систему охлаждения заправляют жидкостью, не замерзающей при низкой температуре: масла летних сортов заменяются на зимние; отключают радиатор системы смазки двигателя; плотность электролита в аккумуляторах доводят до зимней нормы, а реле-регулятор при помощи винта сезонной регулировки устанавливают на повышенное регулируемое напряжение (в положение «3»); проверяют работоспособность предпускового подогревателя и других средств облегчения пуска двигателя.
При переходе к весенне-летней эксплуатации трактора снимают утеплительные чехлы и отключают обогрев кабины; масла заменяют на летние сорта; дозаправляют трактор летним топливом; включают радиатор системы смазки двигателя и включают средства предпускового подогрева; доводят плотность электролита до летней нормы; регулируемое реле-регулятором напряжение снижают путем установки регулировочного винта в положение «Л».
—
В систему технического обслуживания тракторов входят обкатка, технический уход, периодический технический осмотр, ремонты и хранение.
Обкатку проходят все новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях.
Технический уход по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный и периодические технические уходы, а также сезонный технический уход.
Ежесменный технический уход выполняется каждый раз после окончания работы на тракторе. Периодические технические уходы для всех тракторов проводятся в следующие сроки: технический уход № — через каждые 60 моточасов; технический уход № — через каждые 240 моточасов; технический уход № — через каждые 960 моточасов. Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Для дизель-электрического трактора ДЭТ-250 установлена следующая периодичность номерных технических уходов: № 1—через каждые 100 час. работы дизеля; № — через каждые 500 час. и № — через каждые 1000 час. работы.
Ежесменный технический уход
1. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков в агрегатах силовой передачи и ходовой системы.
2. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.
3. Прослушать двигатель и проверить работу гидравлической системы. Проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.
4. Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние наружных креплений узлов трактора.
5. Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и охлаждающей жидкости.
6. Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.
7. Долить отстоянное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и при необходимости — в бак пускового двигателя или пускового устройства.
8. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя, в корпус топливного насоса и в корпус регулятора числа оборотов основного двигателя.
9. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.
10. При работе трактора в особенно пыльных условиях проверить и при необходимости очистить защитную сетку радиатора или вентилятора; через каждые три смены прочищать отверстия воздухозаборника и щели автоматического сухого пылеотделителя; очищать и промывать пылесборпик; заменять масло в поддоне и промывать кассеты циклонного воздухоочистителя.
11. Во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой волы и масла, а также цветом выхлопных газов. У колесных тракторов дополнительно проверять состояние шин.
12. Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора (ДТ-75 и Т-74).
Технический уход № 1
1. Выполнить операции ежесменного технического ухода (кроме п. 10).
2. Вымыть трактор.
3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус редуктора пускового двигателя, в корпус шкива водяного насоса (в полость подшипников вентилятора у двигателей Д-37), в корпус шкива вентилятора, в бак гидравлической системы и навесного оборудования, в картер рулевого механизма (Т-28), в ступицы (подшипники) передних колес (Т-28, ДТ-20), в полости кронштейнов переднего колеса (Т-28М), в корпус гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52) и в бак гидравлической системы управления поворотом (К-700, Т-125); у гусеничных тракторов — в картеры коробок передач и центральной передачи, в корпуса конечных передач, в редуктор вала отбора мощности, в резервуары тележек (Т-38М, Т-50В), в ступицы направляющих колес, в ступицы поддерживающих роликов и балансиров опорных катков, в корпус натяжного ролика шкива вентилятора (Д-54 и Д-55), в цапфы кареток и подвески, в корпус увеличителя крутящего момента (Д-75).
4. Смазать согласно карге смазки подшипники водяного насоса, отжимной подшипник муфты сцепления, ось педали (кроме МТЗ-50, МТЗ-52) и подшипники вала муфты сцепления (МТЗ-52), наружные подшипники полуосей конечных передач (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52, Т-28М, Т-42), подшипники поворотных цапф (кроме тракторов с передним ведущим мостом), шарниры рулевых тяг, втулку стойки и вала рулевого управления (Т-28М, МТЗ-5), верхнюю опору рулевого вала (МТЗ-7), втулки поворотного вала навесного устройства, втулки торсионной подвески (Т-38), пальцы рессор переднего моста (МТЗ-5), валики рычагов тормозов (Т-74, ДТ-54А), втулку ведущей шестерни механизма поворота (Т-28М), втулку и подшипники поворотного “вала передней оси (Т-28М), шестерню верхнего картера рулевого управления (ДТ-20), втулки и упорные подшипники осевых цапф передних колес (Т-28М, ДТ-20), шаровые пальцы поперечных рулевых тяг (Т-28М), втулку вала водяного насоса (ДТ-20); у гусеничных тракторов — подшипники отводок муфт поворота, оси рычагов управления механизмом поворотов, оси тележек (Т-38, Т-38М), задний подшипник редуктора вала отбора мощности (ДТ-75), передний подшипник увеличителя крутящего момента (ДТ-75), втулку коленчатой оси направляющего колеса (ДТ-54), поворотный вал механизма навески (Т-38М), траверсу центральной тяги навесной системы (ДТ-54А, ДТ-75) и передний подшипник ведущего вала редуктора пускового двигателя (ДТ-54А).
5. Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: прочистить отверстия воздухозаборника и щели в автоматическом сухом пылеотделителе и заменить масло в поддоне воздухоочистителя; промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя, а на тракторах Т-74 и ДТ-75 промыть кассеты циклонного воздухоочистителя и смочить их в масле, подтянуть крепления воздухоочистителя и всасывающих трубопроводов двигателя.
6. Проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора.
7. Очистить ц промыть фильтр грубой очистки масла и реактивную масляную центрифугу.
8. Проверить число оборотов ротора центрифуги.
9. Слить отстой пч топливного бякл ц фильтров грубой и при необходимости из фильтров ТОНКОЙ ОЧЙС’ГКИ Тагглива. ЗаИОЛЙЯГЬ систему -‘ОНЛивоМ И уДиЛЙГЬ ив пес воздух.
10. Прочистить топливоотводящий канал в подкачивающем” насосе и отверстия в крышке бака основного двигателя н пробке бака пускового двигателя.
11. Слить масло, скопившееся в задней балке и отсеках механизма поворота (ДТ-54А), в картере маховика (Т-74), в сухих отсеках увеличителя крутящего момента заднего моста и вала отбора мощности (ДТ-75); кроме того, у колесных тракторов проверить давление воздуха в шинах, а у тракторов, имеющих аккумуляторную батарею, проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий пробок, уровень электролита и при необходимости очистить поверхность аккумулятора, окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников техническим вазелином, долить в аккумулятор дистиллированную воду.
Технический уход № 2
1. Выполнить операции технического ухода № (кроме п. ежесменного и п. технического ухода № 1).
2. Заменить дизельное масло в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора числа оборотов основного двигателя.
3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его: в корпус силовой передачи и в корпус рулевого механизма (у всех колесных тракторов), в корпус редуктора пускового двигателя (ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, ДТ-55А), в корпус приводного шкивз (МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС), в корпуса бортовых передач (Т-40, ДТ-20), в корпус центральной передачи переднего моста (МТЗ-52), в ступицы передних колес (Т-40), в корпуса верхних и нижних пар редукторов и в корпус промежуточной опоры карданного привода (МТЗ-52).
4. Смазать подшипники генератора, подшипники передних колес и карданного вала, подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста (на всех модификациях МТЗ); ось рычага управления раздаточной коробки и шлицы карданного вала (МТЗ-52); задний подшипник вала муфты сцепления (ДТ-75, Т-74); валики рычагов и педалей управления; ось рычага сервомеханизма (ДТ-75).
5. Снять и разобрать воздухоочиститель, очистить и промыть все его узлы и детали; собрать воздухоочиститель и проверить его на герметичность.
6. Проверить состояние, очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, крышку и фильтр основного бака двигателя, сетку маслоналивного патрубка, сапун двигателя, фильтр и пробку сапуна маслоприемной горловины масляного бака гидравлической системы.
7. Проверить и при необходимости отрегулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива; зазоры между клапанами и коромыслами и в декомпрессионном механизме; зазоры между электродами свеч; зазоры между контактами прерывателя магнето; муфту сцепления основного двигателя, механизмы управления трактором; тормоза; тормозок карданной передачи; натяжение гусениц; шплинтовку пальцев гусениц; управление; подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста (на МТЗ всех модификаций); муфту и тормозок увеличителя крутящего момента (ДТ-75, МТЗ-50, МТЗ-52).
8. Проверить состояние электропроводки; замеченные неисправности устранить.
9. Очистить и проверить состояние коллекторов и щеток генератора и стартера, а также контактов включения стартера.
10. Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов трактора; кроме того, у колесных тракторов очистить и промыть внутреннюю полость рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора (Т-28М, Т-40), слить масло из гидроаккумулятора гидравлической системы (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52) и из полости усилителя крутящего момента (МТЗ-50, МТЗ-52); у гусеничных тракторов — слить скопившееся масло из отделений муфт поворота и смазать ось рычага сервомеханизма.
Технический уход № 3
1. Удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя.
2. Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели.
3. Выполнить операции технического ухода № (кроме п. технического ухода № и пп. и технического ухода № 2).
4. Слить масло и промыть корпус топливного насоса, корпус регулятора числа оборотов основного двигателя, корпус шкива водяного насоса и вентилятора, картер маховика основного двигателя, гидравлическую систему и корпус вала отбора мощности, корпуса коробки передач центральной передачи, заднего моста конечной передачи
и корпус переднего моста (МТЗ-Б2. Т-40А, К-700, Т-125), корпус промежуточной опоры карданного вала (МТЗ-52), корпус раздаточной коробки (МТЗ-52, Т-28Г12, Т-40А), полости ступиц передни-; колес, корпус рулевого механизма, корпус гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ МТЗ-52), корпус приводного шкива (при длительной его работе), корпуса резервуаров тележек гусеницы (Т-38, Т-38М, Т-50В), ступицы направляющих колес, полости поддерживающих роликов и опорных катков.
5. Произвести смазку согласно карте смазки.
6. Проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора, очистить искрогаситель.
7. Смочить маслом фетровый фитиль магнето.
8. Проверить затяжку гаек крепления головки блока основного двигателя.
9. Спять форсунки, очистить их от нагара и промыть; проверить давление начала впрыска и качества распыла топлива.
10. Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).
11. .При необходимости отрегулировать в мастерской на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя, агрегаты гидравлической системы и основные агрегаты электрооборудования.
12. Проверить работу контрольных приборов.
13. Промыть топливом топливные баки основного и пускового двигателей, фильтр бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора.
14. Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
15. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления пускового двигателя, подшипники вала заднего моста, подшипники опорных катков и направляющих колес (у гусеничных тракторов), подшипники ведущих и направляющих колес и сходимость передних колес (у колесных тракторов), наибольшие углы поворота передних колес (МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52), .зацепление червяка с ведомой шестерней рулевого механизма (Т-28М), осевое перемещение каретки подвески.
16. Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, указанных в п. 5, кроме того, у колесных тракторов проверить и при необходимости поменять местами шины передних и задних колес с ободьями, повернуть на 120° нижнюю втулку передних колес (Т-28М); у гусеничных тракторов — проверить и при необходимости поменять местами ведущие звездочки.
17. Проверить крепление вентилятора и при необходимости подтянуть болты; проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой.
Сезонный технический уход
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:
1. Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь.
2. Выполнить операции очередного технического ухода.
3. Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие шторок’.
4. Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.
5. Проверить число оборотов коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании основного двигателя.
6. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, если они проработали более половины срока своей службы.
7. Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.
8. Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить из нее воздух.
9. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.
10. Подготовить утеплительный капот для двигателя.
11. Заполнить систему охлаждения антифризом.
12. Отключить масляный радиатор.
13. Установить напряжение, поддерживаемое оеле-регулятором, на зимнее (14,5+0-2s).
14. Плотность электролита довести до зимней нормы.
15. Утеплить кабину, батарею аккумуляторов и проверить систему подогрева
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации нужно:
1. Слить антифриз из системы охлаждения и промыть ее.
2. Снять утеплительные капоты и сдать их на хранение.
3. Выполнить операции очередного технического ухода
4. Заправить систему питания двигателя летним топливом.
5. Заменить летними сортами масло и смазку в двигателе, гидравлической системе, агрегатах силовой передачи и ходовой части.
6. При необходимости произвести окраску или подкраску кабины и облицовки трактора.
7. Заправить систему охлаждения водой.
8. Включить масляный радиатор и установить рабочее напряжение и плотность электролита соответственно летним нормам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание тракторов, вводимых в эксплуатацию"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы