Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Тракторы ТДТ-75 и ТТ-4

Читать далее:




Тракторы ТДТ-75 и ТТ-4

Трелевочный трактор ТДТ-75 класса т выпускается Алтайским тракторным заводом с 1961 г. Предназначен он для вывозки древесины из лесосек на верхний склад и может быть использован для погрузочно-разгрузочных работ без применения кранов и специальных лебедок.

На тракторе установлена формы, удобная для работы открывающиеся лобовые и съемные боковые окна. Благодаря проемам в передней и задней стенках кабины, соединенных капотом двигателя, воздух, засасываемый мощным вентилятором, обдувает весь двигатель и выбрасывается за заднюю стенку кабины. На передней стенке кабины предусматривается установка электровентилятора для обдува тракториста. На тракторе установлен двигатель Д-75Т-АТ, являющийся модификацией двигателя Д-75.

Силовая передача. Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа с наружным колодочным тормозком. Устроена она аналогично муфте сцепления трактора Т-75.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Карданный привод передает вращение от двигателя к лебедке и силовой передаче. Малый карданный вал соединяет вал муфты сцепления с первичным валом раздаточной коробки. Устройство головок малого карданного вала такое же, как и у трактора ДТ-54А.

Большой карданный вал автомобильного типа соединяет между собой ведущие валы раздаточной коробки и коробки передач.

Рис. 1. Трактор ТДТ-75.

Коробка передач имеет первичный (и вторичный валы, вращающиеся (каждый) на переднем шариковом и заднем роликовом подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в стаканах, установленных в чугунном картере. На шлицах вала посажен ведущий фланец.

При введении в зацепление подвижной каретки с шестерней получается первая, а с шестерней — вторая передача переднего хода. Третья передача включается при зацеплении шестерен. Подвижная каретка И служит для включения четвертой (при зацеплении с шестерней) и пятой (при зацеплении с шестерней) передач. Шестерня находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней заднего хода, которая, в свою очередь, сцепляется с маслоразбрызгивающей шестерней, обеспечивающей смазку подшипников. Включение заднего хода производится передвижением шестерни вперед.

Блокировочный механизм не позволяет переключать передачи при включенной или не полностью выключенной муфте сцепления. Управление коробкой передач — дистанционное через карданный валик.

Задний мост включает в себя центральную передачу, планетарные механизмы поворота, тормоза и механизмы управления тормозами.

Центральная передача представляет собой две конические шестерни. Ведущая шестерня изготовлена вместе с ведомым валом коробки передач. Ведомая коническая шестерня прикреплена призонными болтами к фланцу вала заднего моста. На шлицевых концах вала заднего моста установлены солнечные шестерни, являющиеся ведущими звеньями планетарных механизмов поворота.

В корпусе механизма поворота закреплена коронная шестерня. Наружная поверхность корпуса выполняет роль тормозного барабана и охвачена тормозной лентой. Между зубьями солнечной и коронной шестерен установлены сателлиты. Оси сателлитов впрессованы в стальной литой корпус, с которым болтами соединена ступица водила. Водило соединительным валом связано с ведущей шестерней конечной передачи, на ступице которой установлен и закреплен барабан остановочного тормоза.

При прямолинейном движении трактора тормоза коронных шестерен затянуты, а остановочные тормоза отпущены, при этом сателлиты вынуждены перекатываться (одновременно вращаясь вокруг своих осей) по неподвижным коронным шестерням, увлекая за собой водила, которые вращаются в том же направлении, что и солнечные шестерни.

При плавном повороте трактора оба тормоза отпущены. Сателлиты вращают коронную шестерню в сторону, противоположную вращению солнечной шестерни, при этом скорость вращения водила уменьшается, и трактор начинает поворачиваться с радиусом поворота, величина которого зависит от сопротивления движению.

При крутом повороте тормоз коронной шестерни отпущен, а остановочный тормоз затянут. Водило остановлено, и трактор поворачивается относительно неподвижной гусеницы.

Все тормоза заднего моста — ленточные плавающего типа, работают в масле. Остановочные тормоза управляются педалями, а тормоза коронных шестерен — рычагами.

Конечные передачи представляют собой одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями.

Ходовая часть. Рама трактора — сварная. Состоит она из двух лонжеронов, связанных между собой тремя поперечными трубами, нижними листами, лобовым листом и передней связью.

Рис. 2. Коробка передач трактора ТДТ-75.

Рис. 3. Планетарный механизм иивирии 1рактора ТДТ-75.

Подвеска — рессорно-балансирного типа. Передние каретки — с двумя катками. Малый балансир и рычаг соединены между собой осью качания малого балансира. Ось качания каретки установлена в средней трубе рамы. Передние каретки имеют рессоры, состоящие из двух цилиндрических пружин каждая.

Задние каретки с тремя катками — без рессор. Опорные катки, рычаги и малые балансиры всех кареток отлиты из стали. Опорные катки (вместе с малыми балансирами) взаимозаменяемы.

Направляющие колеса — однорядные литые с гладкими ободами. Установлены они на конических роликовых подшипниках. Направляющие колеса оборудованы натяжным и амортизирующим устройствами.

Гусеничная цепь — мелкозвенчатая, имеет 68 звеньев, отлитых из марганцовистой стали. Пальцы закалены, имеют головки и радиальные сверления под заклепки, удерживающие пальцы от выпадания.

Рис. 4. Передняя каретка трактора ТДТ-75.

Трелевочное оборудование. Лебедка — однобарабанная реверсивная с двухступенчатым редуктором. Ведомая коническая шестерня находится в зацеплении с ведущей конической шестерней, изготовленной вместе с ведомым валом раздаточной коробки.

Цилиндрические шестерни, ведущая И и ведомая со ступицей укреплены соответственно на валу и трубе. Последняя установлена на оси и вращается на втулках. На шлицах трубы размещена зубчатая муфта, которая при помощи вилки может передвигаться и своими наружными зубьями входить в зацепление с внутренними зубьями стакана 4, закрепленного на торце барабана лебедки.

Слева по ходу трактора за одно целое с барабаном лебедки изготовлен тормозной барабан, охватываемый лентой, один коней которой неподвижно закреплен в корпусе, а другой соединен с рычагом в кабине трактора.

Погрузочное устройство состоит из погрузочного щита, шарнирно соединенного с рамой трактора при помогли трех качающихся рамок, кронштейна буферов и двух опорных роликов.

Щит — сварной. Состоит он из каркаса, настила и двух передних кронштейнов. Каркас щита изготовлен из швеллеров и угольников. Для обеспечения постоянного места приложения нагрузки на трактор при трелевке и облегчения поворота груженого трактора профиль щитаимеет выпуклость, на которую укладываются комли или вершины перевозимой древесины. На выпуклой части по краям настила щита установлены два конусных отражателя, препятствующих сползанию хлыстов со щита в стороны.

Рис. 5. Лебедка трактора ТДТ-75.

Погрузочный щит сбрасывается с трактора посредством гидравлического привода.

Рис. 6. Схема смазки трактора ТДТ-75.

Погрузка щита с пакетом древесины на трактор производится лебедкой. Погрузка щита без груза может осуществляться как лебедкой, так и гидравлическим приводом.

В транспортном положении щит лежит передней частью на резиновых подушках кронштейнов, а задней частью — на двух роликах, свободно вращающихся на осях, закрепленных в приливах картеров бортовых передач.

Гидравлический привод служит для сбрасывания погрузочного щита, погрузки щита без груза и для смягчения ударов щита об опоры при погрузке хлыстов. Гидравлический привод имеет масляный насос типа НШ-46А, однозолотниковый распределитель, обеспечивающий четыре режима работы гидропривода, силовой цилиндр и бак.

Трактор ТТ-4

Гусеничный трелевочный трактор ТТ-4 тягового класса т создан Алтайским тракторным заводом на базе трелевочного гусеничного трактора ТДТ-75 и трактора Т-4. Он предназначен для вывозки древесины, погрузочно-разгрузочных работ, для работы с различными навесными и прицепными лесозаготовительными, лесохозяйственными и дорожно-строительными машинами. Закрытая металлическая двухместная кабина обеспечивает круговой обзор. На тракторе установлен двигатель АМ-01. Техническая характеристика трактора ТТ-4 приведена в табл. 80.

Силовая передача. Муфта сцепления, коробка передач, задний мост и конечные передачи по своей конструкции аналогичны таковым у трактора Т-4.

Ходовая часть. По сравнению с трактором ТДТ-75 в ходовую часть трактора ТТ-4 внесены некоторые изменения, из которых наиболее существенны следующие: лонжероны рамы имеют дополнительные площадки для крепления навесных механизмов; в раме уменьшено число отверстий и уменьшен зазор между съемными подмоторными листами,

а сами листы и их крепления усилены; рычаги и балансиры кареток подвески имеют коробчатое сечение, а оси рычагов и балансиров — улучшенные торцовые уплотнения из стальных колец с привулканизирован-ными резиновыми чехлами; число звеньев в гусенице увеличено до 70.

Трелевочное оборудование. Лебедка — однобарабанная реверсивная без вспомогательного тормоза.

Раздаточная коробка обеспечивает две передачи для наматывания и одну передачу для разматывания троса. При работе на первой передаче лебедка развивает максимальное тяговое усилие в т, а при работе на второй передаче — т. Для работы на первой передаче применяют трос диаметром мм, а на второй передаче — мм.

Рис. 7. Трактор ТТ-4.

Рис. 8. Схема смазки трактора ТТ-4.

Для облегчения управления лебедкой в барабан тормоза раздаточной коробки встроена обгонная муфта, исключающая жесткую двухстороннюю связь тормозного барабана с приводом лебедки. При пользовании тормозом его следует включать незадолго до момента остановки, что обеспечит сохранность механизма от износа при свободном ходе.

Погрузочный щит взаимозаменяем со щитом трактора ТДТ-75, но имеет ряд особенностей, которые необходимы для повышения надежности и долговечности. Передние опоры перенесены на щит; вместо трех резиновых буферов применен один с ограничителем деформации, представляющим собой стальной брус, приваренный к опоре рядом с буфером. Задние опоры щита на раме трактора выполнены за одно целое с кронштейнами рамы. Щит имеет две группы отверстий: задние — при установке щита на трактор ТТ-4 и передние —при установке на трактор ТДТ-75. Ролики и рычаги погрузочного устройства у тракторов ТТ-4 и ТДТ-75 невзаимозаменяемы.

Гидропривод устроен так же, как и у трактора ТДТ-75. Насос НШ-46Д — левого вращения. Установлен он на картере шестерен двигателя с левой стороны. Силовой цилиндр — двойного действия. Соединен он с рамой трактора и рамой погрузочного щита при помощи сферических шарниров. Распределитель обеспечивает четыре положения: подъем, опускание, нейтральное и плавающее. В конструкцию распределителя встроены клапана, ограничивающие максимальное давление в системе гидропривода 45 кГ/см2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тракторы ТДТ-75 и ТТ-4"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства