Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор Т-140

Читать далее:




Трактор Т-140

Трактор Т-140 выпускался Брянским автомобильным заводом до 1965 г. Трактор оборудован кабиной с теплозвуковой изоляцией, отопителем и вентилятором. На тракторе установлен двигатель 6КДМ-50 (6КДМ-50Т).

Силовая передача. Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Ведомый барабан муфты с двумя ведомыми дисками установлен на двух шариковых подшипниках на цапфе. Средний ведущий и нажимной диски сцеплены с маховиком головками ведущих пальцев. Сжатие дисков обеспечивается двенадцатью большими и двенадцатью малыми пружинами, попарно установленными в стаканах фланца. Карданный вал с муфтами и соединяет ведомый барабан муфты сцепления и первичный вал коробки передач.

При соприкосновении фланца корпуса с диском тормозка, закрепленным на карданном валу, ведомые части муфты сцепления быстро останавливаются.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


В рычажную систему управления муфтой сцепления включен пневматический сервомеханизм следящего действия, значительно снижающий усилие, необходимое для выключения муфты сцепления.

Коробка передач — пятиступенчатая с постоянным зацеплением шестерен. Она обеспечивает пять передач переднего хода и две — заднего. Первичный, вторичный и промежуточный валы коробки смонтированы в передней части корпуса силовой передачи. Передние концы валов установлены на шариковых подшипниках в стаканах передней крышки корпуса, а задние — на роликовых подшипниках. Крышка переднего подшипника вторичного вала имеет цапфу, являющуюся передней опорой корпуса силовой передачи.

На первичном валу на плавающих текстолитовых втулках установлены шестерни соответственно третьей, первой, пятой и четвертой передач переднего хода, сцепленные с шестернями, закрепленными на вторичном валу. Включение этих передач обеспечивается перемещением муфт с эвольвентными шлицами, которые поочередно жестко соединяют шестерни с первичным валом.

Рис. 1. Трактор Т-140

Рис. 2. Муфта сцепления трактора Т-140

Шестернями и вращение передается с первичного на промежуточный вал. На этом валу на плавающих текстолитовых втулках установлены шестерни, и соответственно второй и первой передач заднего хода и второй передачи переднего хода. Шестерня сцеплена с шестерней вторичного вала через паразитную шестерню, установленную на оси на двух шариковых подшипниках. Включение этих передач производится также муфтами с эвольвентными шлицами, которые при включении поочередно жестко соединяют шестерни с промежуточным валом.

Шестерни пятой и четвертой передач имеют винтовые зубья, остальные шестерни прямозубые. Первичный и промежуточный валы имеют сверления для подвода смазки к текстолитовым втулкам шестерен. Задний конец первичного вала соединен зубчатой муфтой с промежуточным валом отбора мощности.

Центральная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня изготовлена за одно целое с ведомым валом коробки передач, а ведомая прикреплена болтами к ступице, установленной на шариковом и цилиндрическом роликовом подшипниках.

Планетарный механизм поворота — одноступенчатый. Ступица ведомой конической шестерни полуосями соединена с солнечными шестернями. Солнечная- шестерня передает вращение сателлитам, которые, обкатываясь по заторможенной эпициклической шестерне, вращают водило, выполненное в виде тормозного барабана остановочного тормоза и соединенное болтами с фланцем ведущей шестерни конечной передачи.

Торможение эпициклической шестерни осуществляется тормозным барабаном, при торможении которого прекращается вращение солнечной шестерни и сателлитов, входящих в зацепление с неподвижной эпициклической шестерней, а следовательно, прекращается также вращение эпициклической шестерни, связанной с осями сателлитов. При прямолинейном движении трактора барабан должен быть заторможен.

Тормоза планетарного механизма — ленточные двухстороннего действия, работающие в масле. Оборудованы они пневматическими сервомеханизмами следящего типа.

Тормозная лента состоит из четырех шарнирно соединенных колодок с накладками. Тормозной момент передается на корпус силовой передачи реактивными штангами. Рычаги, шарнирно соединенные с концами ленты тормоза, образуют так называемые ножницы. Система рычагов и тяг механизма управления тормозами, смонтированная в корпусе, передает усилие от рычага тормозного вала на концы рычагов ножниц. Пружина, закрученная в статическом положении на 90°, нажимает на рычаг, удерживая его в крайнем положении, которое соответствует затянутому состоянию ленты тормоза прямого хода и отпущенному — ленты остановочного тормоза.

Механизм управления тормозами сблокирован так, что при необходимости поворота трактора растормаживается тормоз прямого хода и затормаживается остановочный. При перемещении трактористом рычага управления на себя в камеру поступает сжатый воздух, и шток поворачивает валик, облегчая управление тормозами.

Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, установленными в стальном корпусе, прикрепленном к корпусу силовой передачи. Вал ведущей шестерни соединен с водилом планетарного механизма поворота (барабаном остановочного тормоза) фланцем. Ведомая шестерня установлена на шлицах вала, соединенного фланцем с барабаном ведущего колеса. Вал имеет торцовое уплотнение из чугунного диска, прикрепленного к фланцу вала, и стального диска, прижатого к чугунному пружиной, помещенной в резиновой манжете.

Рис. 3. Коробка передач трактора Т-140

Рис. 4. Планетарный механизм поворота н центральная передача трактора Т-140

Рис. 5. Тормоз планетарного механизма поворота трактора Т-140

Ходовая часть. Рама трактора состоит из двух лонжеронов и двух поперечных балок коробчатого сечения. Задние кронштейны лонжеронов соединены траверсой прицепного устройства. Кронштейны имеют отверстия для крепления задней части корпуса силовой передачи.

На лонжеронах установлены четыре кронштейна для навесного оборудования, трубы для торсионов подвески, кронштейны поддерживающих катков, задние опоры двигателя, а также упоры и грязеочи-стители.

Передняя поперечная балка имеет проушины для навесного оборудования и переднюю опору двигателя, к которой также крепятся радиаторы.

На второй поперечной балке приварен кронштейн передней опоры трансмиссии, который является также местом заделки торсионов задних кареток.

Подвеска трактора — эластичная торсионно-балансирная. Двенадцать опорных катков (по шесть с каждой стороны) попарно объединены в каретки двуплечими рычагами. Каждая каретка установлена на оси балансира, которым каретка соединена с торсионом. Один конец торсиона заделан в трубе балансира, а второй — в противоположном лонжероне рамы. Правая и левая передние каретки сблокированы между собой рычажной системой. Внутренние концы торсионов и задних кареток закреплены в кронштейне поперечины рамы. Полости торсионов уплотнены резиновыми кольцами.

Рис. 6. Конечная передача трактора Т-140

Опорный каток установлен на оси на роликовом и шариковом подшипниках. Уплотнение ступицы катка осуществляется двумя стальными шлифованными кольцами, прижатыми друг к другу пружиной, установленной в резиновой манжете.

Рис. 7. Подвеска трактора Т-140

Двуплечий рычаг каретки крепится на оси балансира с помощью трех шпилек. Уплотнение его аналогично уплотнению опорного катка.

Поддерживающий ролик (по три с каждой стороны трактора) установлен на оси, закрепленной в кронштейне лонжерона рамы. Устройство поддерживающего ролика аналогично устройству опорного катка.

Направляющее колесо смонтировано на кривошипе, который поставлен на бронзовых втулках, запрессованных в кронштейны лонжерона рамы. Устройство ступицы колеса такое же, как и у опорного катка. Рычаг, закрепленный на кривошипе, соединен штоком с двуплечим рычагом, передающим усилия на пружины, предварительно поджатые болтом И, который застопорен шайбой.

Винт, ввинченный в цапфу, свободно установлен на штоке и зафиксирован от поворота стопорной шайбой.

Гусеницы — крупнозвенчатые с цевочным зацеплением. Пальцы установлены с натягом в проушины одного звена и свободно посажены во втулки, запрессованные в проушины второго звена. Концы пальцев имеют конусные отверстия с односторонним прорезом, в которые запрессовываются конусные пробки, что обеспечивает натяг между пальцами и отверстием проушины.

Рис. 8. Опорный каток трактора Т-140

Электрооборудование. Основными приборами электрооборудования являются: генератор постоянного тока; реле-регулятор; аккумуляторная батарея; стартер; четыре фары и с оптическим элементом типа ФГ-12-Б1; плафон типа ГК-1 кабины; два светильника типа КЛСТ-39 для щитка приборов; подкапотная лампа типа ПД-1Д; контрольная лампа типа ПД-20В пусковой катушки; подогреватель воздуха; контрольная лампа зарядки батареи, переносная лампа; пусковая катушка типа Б-17; электродвигатель типа МЭ-13 вентилятора кабины; электродвигатель отопителя кабины; амперметр типа АП-6Е; термометр типа УК26-Е системы охлаждения с датчиком типа ТМ-3; штепсельная розетка типа 47К; выключатель; переключатели; включатель «массы»; предохранители, а также магнето.

На некоторых тракторах устанавливают звуковой сигнал типа С-56Г с кнопкой включения типа 5К, а также два манометра типа УК-28 с датчиками ММ-9 для контроля давления масла в системах смазки двигателя и силовой передачи.

Пневматическое оборудование трактора включает в себя компрессор типа 200-3509015Б Минского автомобильного завода с рабочим давлением 6—7 кГ/см2; два ресивера емкостью по 0,028 м5 каждый; предохранительный клапан, установленный на заднем ресивере; камеру управления муфтой сцепления; две камеры управления тормозами планетарного механизма поворота; кран управления и разобщительный кран для отбора воздуха к прицепу.

Рис. 9. Направляющее колесо и натяжное приспособление гусеницы трактора Т-140

Рис. 10. Схема электрооборудования трактора Т-140

Рис. 11. Схема смазки тракторов Т-140 и Т-180

Трактор Т-140 предназначен для работы с навесными и прицепными дорожно-строительными и монтажными машинами.

Рис. 12. Трактор Т-140

На тракторе Т-140 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель 6КДМ-50, спроектированный на базе четырехцилиндрового двигателя КДМ-46 трактора С-80, имеющий мощность 140 л. с. при 1000 об/мин коленчатого вала. Двигатель 6КДМ-50 с предкамерным смесеобразованием в отличие от четырехцилиндрового двигателя КМД-100 оборудован двумя двухступенчатыми воздухоочистителями, обслуживающими каждый по три цилиндра дизельного двигателя. Первая ступень очистки воздуха осуществляется в круглой инерционной решетке с эжекционным отсосом пыли. Вторая ступень очистки — центробежная, осуществляется пылеотстойником, масляным пылеуловителем и мокрым сетчатым фильтром, т. е. так же, как и вторая ступень очистки в воздухоочистителе трактора С-100.

Водяной и масляный радиаторы двигателя, а также масляный радиатор трансмиссии смонтированы в одном блоке и заключены в кожух. Перед водяным радиатором установлена шторка, обеспечивающая постоянство теплового режима двигателя при низких температурах окружащего воздуха и недогрузке двигателя.

Двигатель оборудован резервным масляным баком, укрепленным на раме трактора с правой стороны двигателя, который соединен патрубком через специальный кран с картером дизельного двигателя. При ежесменном пополнении масла в картер двигателя кран на некоторое время открывается и масло самотеком поступает из резервного бака картер, что исключает необходимость ежедневного использования ведра и воронки и сокращает время технического обслуживания. Резервный маслобак имеет масломерную линейку, по которой определяется количество масла, имеющегося в баке.

Устройство двигателя 6КДМ-50 отличается от устройства двигателя КДМ-100 только количеством цилиндров и связи с этим конструктивно-размерными изменениями.

Рис. 13. Схема трансмиссии трактора Т-140: А — верхний вал; Б — нижний вал; В — ось промежуточной шестерни; Г — промежуточный вал; Д — вал ведущего колеса; Е — ведущий вал бортового редуктора; Ж — вал отбора мощности; 3 — ось сателлита; И — тормоз прямого хода; К — вал планетарного механизма поворота; Л — остановочный тормоз

Трансмиссия трактора Т-140 включает следующие механизмы: муфту сцепления, коробку передач, механизм переключения передач, главную (коническую) передачу, планетарный механизм поворота, тормоза, механизм управления поворотом трактора и бортовые редукторы.

Муфта сцепления — двухдисковая, постоянно замкнутая,, состоит из ведущих и ведомых частей муфты, пневмоусилителя, карданного вала, механизма выключения и деталей муфты. Включается муфта сцепления нажатием на педаль, при этом через систему рычагов ползун передвигается вместе с кольцом вправо, рычаги, поворачиваясь, отводят нажимной диск от ведомого диска, одновременно -сжимая пружины. В рычажную систему параллельно включен пневмоусилитель следящего типа, значительно уменьшающий необходимое усилие машиниста для нажатия на педаль.

Дисковый тормоз служит для быстрой остановки ведомых частей муфты после ее выключения.

Карданный вал соединяет ведомые части муфты сцепления с верхним валом коробки передач.

Коробка передач — механическая, пятискоростная, четырехходовая, трехвальная, с постоянным зацеплением. Коробка передач состоит из трех валов: верхнего — ведущего, промежуточного, нижнего — ведомого и оси промежуточной шестерни, на которые насаживаются шестерни передач. Шестерни верхнего и промежуточного валов (за исключением одной пары) свободно насажены на текстолитовые эластично-упругие втулки плавающего типа. Все шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Переключение передач осуществляется путем перемещения муфт с эвольвентными шлицами, которые при включении жестко -соединяют вал с шестерней.

Механизм переключения передач помещается в корпусе, который крепится в верхней плоскости корпуса трансмиссии над коробкой передач и состоит из избирательного механизма и механизма переключения. Избирательный механизм включает вал, который -может перемещаться в осевом направлении и поворачиваться на некоторый угол вокруг своей оси. На заднем конце вала закреплен рычаг, входящий свободным концом в прорезь одной из четырех вилок. Величина поворота избирательного рычага в продольном и поперечном направлениях ограничивается прорезями кулисы, которые предупреждают одновременное включение двух передач. Механизм переключения включает четыре вала, которые могут перемещаться в осевом направлении и устанавливаться в определенном положении фиксатором в один из трех V-образных пазов, выполненных на конце каждого вала и -соответствующих их крайнему переднему, крайнему заднему и нейтральному положениям.

Главная (коническая) передача служит для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач к механизму поворота и ведущему колесу через бортовые передачи трактора. Главная передача включает ведущую коническую шестерню, изготовленную заодно с нижним ведомым валом коробки передач и ведомой шестерни, состоящей из ступицы и венца, соединяемых призонными болтами. Обе щестерни составляют пару конических шестерен с винтовыми зубьями.

Планетарный механизм поворота трактора одноступенчатый.

Ступица венца ведомой конической шестерни соединена шлицами с полуосями, передающими крутящий момент солнечным шестерням. Солнечная шестерня передает вращение сателлитам, которые, обкатываясь по заторможенному эпициклу, вращают водило, выполненное в виде тормозного барабана и соединенное болтами с ведущей шестерней редуктора.

При растормаживании эпицикла водило прекращает свое вращение, гусеница останавливается и трактор поворачивается в сторону выключенной гусеницы. Торможение или растормаживание эпицикла осуществляется при помощи тормозного барабана, являющегося водилом второго планетарного ряда. При торможении барабана прекращается вращение солнечной шестерни, сателлитов, входящих в зацепление с неподвижным эпициклом, и связанного с сателлитами эпицикла. Второй планетарный ряд-служит для уменьшения тормозного момента барабана. Во время прямолинейного движения трактора водило расторможено, а барабан заторможен специальной тормозной пружиной. Для поворота трактора барабан растормаживается, а барабан затормаживается, при этом, чем сильнее он заторможен, тем меньше радиус поворота трактора. Для регулировки планетарного механизма поворота имеются регулировочная втулка и гайка.

Тормоза ленточные, двухстороннего действия, работают в масле. Торможение барабанов планетарного механизма осуществляется тормозными лентами, представляющими собой четыре шарнирно соединенные колодки с прикрепленными к ним медно-асбестовыми накладками, охватывающими тормозные барабаны планетарного механизма поворота. Для уменьшения усилия водителя при приведении в действие рычагов управления тормоза оборудованы пневмосервомеханизмами следящего типа. При перемещении рычага управления на себя срабатывает следящее устройство и в камеру поступает сжатый воздух, при этом шток, перемещаясь поступательно, поворачивает рычаг вокруг вала, значительно облегчая дальнейший поворот его.

Рис. 14. Планетарный механизм поворота

Усилия тормозного момента воспринимаются стенками корпуса трансмиссии через штанги, положения которых регулируются гайками. Для надежной работы тормозов необходимо следить за правильной установкой рычагов управления и усилителей.

Бортовые редукторы трактора — однорядные, с цилиндрическими прямозубыми шестернями, установленными в стальном корпусе.

Система смазки трансмиссии. Коробка передач и планетарный механизм поворота имеют общую масляную ванну и обслуживаются одной системой смазки. Масло из заднего моста через маслоприемник поступает в шестеренчатый насос, находящийся в отделении коробки передач, оттуда под давлением направляется к масляному фильтру. После фильтрации масло проходит через масляный радиатор трансмиссии и охлажденное поступает в корпус трансмиссии, где распределяется по точкам (местам) смазки. Зубья шестерен и подшипники качения смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в ванне.

Рама трактора состоит из двух продольных лонжеронов и и двух поперечных балок коробчатого сечения, сваренных из листовой стали. Лонжероны в задней части оканчиваются литыми кронштейнами для закрепления задней части корпуса трансмиссии. На передней поперечной балке имеются проушины, а на лонжеронах рамы находятся четыре кронштейна для крепления навесного оборудования.

Подвеска трактора эластичная, торсионно-балансирная, состоит из двенадцати опорных катков, попарно объединенных в каретки двуплечими рычагами, пучковых торсионов и балансиров. Каретки установлены на осях балансиров. Один конец торсионов заделан в трубе балансира, а второй конец заделан в противоположном лонжероне рамы. Правая и левая передние каретки сблокированы между собой рычажной системой. Длина торсионов задних кареток вдвое меньше длины передних, которые имеют заделки в кронштейне рамы. Такое устройство подвески обеспечивает минимальное равномерно распределяемое давление на грунт гусениц при неравномерной загрузке трактора и повышает высокую его проходимость по слабым грунтам.

Опорные катки однорядные, имеют сферический обод, обеспечивающий контакт с беговой дорожкой гусеницы при работе с креном. Поддерживающие катки установлены по три с каждой стороны трактора на осях, которые зажимаются в кронштейнах, приваренных к лонжеронам рамы.

Механизм натяжения и амортизирующее устройство состоит из натяжного колеса, установленного на кривошипе, аналогично установке опорного катка.

Гусеницы— крупнозвенчатые с цевочным зацеплением, состоят из звеньев, шарнирно соединенных между собой. Шарнир состоит из пальца, установленного с натягом в проушины одного звена и свободно посаженного во втулки, запрессованные в проушины второго звена. Концы пальца имеют односторонние прорези и конусные отверстия, в которые запрессовываются конусные пробки, что обеспечивает натяг между пальцами и отверстиями проушины.

Пневмооборудование трактора состоит из компрессора 200— 35090Г5Б Минского автомобильного завода с рабочим давлением 6—7 кГ/см2, двух ресиверов емкостью по 0,028 м3 каждый, предохранительного клапана, установленного на заднем ресивере, тормозной 7-дюймовой камеры для пневмосервирования управления муфтой сцепления, двух тормозных 9-дюймовых камер для пневмосервирования управления тормозами механизма поворота, пневмокрава управления навесным оборудованием и разобщительного крана для отбора воздуха к прицепной машине.

Кабина на тракторе установлена двухместная с круговой обзорностью. Внутренняя поверхность кабины облицована картоном, пространство между наружными и внутренними стенками кабины заполнено теплоизоляционным материалом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-140"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства