Для обеспечения работы дизеля в течение длительного времени и для предупреждения преждевременного его износа необходима организация определенной системы его. Правильно эксплуатировать дизель могут только специально подготовленные квалифицированные мотористы, знающие конструкцию обслуживаемого двигателя.
Обслуживание дизелей основывается на планово-предупредительном выполнении ремонтных и профилактических работ, чередование которых зависит от характера износа, качества смазки и условий эксплуатации. Четкое выполнение правил обслуживания в итоге приводит к снижению расходов по эксплуатации, увеличению межремонтного периода и обеспечению постоянной готовности дизеля к работе.
Подготовка дизелей к пуску и их обслуживание во время работы должны осуществляться составом машинной вахты под руководством старшего по вахте машинного отделения или механика в соответствии со специальными инструкциями. После установки на фундамент нового или отремонтированного дизеля или после продолжительного перерыва в работе, прежде чем запустить двигатель, необходимо тщательно осмотреть его вместе со всем вспомогательным оборудованием и устранить обнаруженные недостатки.
Период пуска двигателя в ход сопровождается наибольшим износом трущихся деталей. Это объясняется тем, что рабочие поверхности шеек коленчатого вала, втулок, цилиндров, поршней, клапанов и других деталей начинают работать при полужидкостном трении. Согласно Правилам технической эксплуатации, холодный двигатель можно запускать при температуре окружающего воздуха в машинном отделении не ниже +5° С. Для обеспечения надежного пуска двигателя при более низкой температуре его необходимо предварительно обогреть горячей водой или паром.
В первоначальный период работы двигателя нельзя резко увеличивать нагрузку, так как при этом значительно возрастут термические напряжения, способные вызвать трещины в цилиндровой крышке, днище поршня и других деталях.
Продолжительность периода прогревания зависит от типа двигателя, его мощности, быстроходности и конструктивных особенностей. Тепловое состояние двигателя, при котором возможен переход на другой режим работы, определяется показаниями контрольно-измерительных приборов, указывающих температуру охлаждающей воды, масла и выхлопных газов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация дизелей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы