Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Наладка лифтов

Публикация:
   Электрическая схема лифта грузоподъемностью 320 (500) кг со скоростью 1,4 м/с

Читать далее:




Электрическая схема лифта грузоподъемностью 320 (500) кг со скоростью 1,4 м/с

Электрическая схема лифта грузоподъемностью 320 (500) кг со скоростью 1,4 м/с со светящимися кнопками и групповым управлением

Отличительной особенностью данного лифта является применение повышенной скорости движения кабины. В связи с этим в электрическую схему лифта (по отношению к ранее рассмотренным схемам) вводятся дополнительные реле для отработки точной остановки кабины в зависимости от ее нагрузки и направления движения. Для организации групповой работы трех лифтов применяют блок вызывной (блок групповой работы и регистрации вызовов). Этот блок устанавливают в машинном помещении лифтов рядом со шкафами управления. В блоке размещены следующие аппараты: реле 1РРВч-24РРВ;

Рис. 1. Электрическая схема лифта грузоподъемностью 320 (500) кг и скоростью 1,4 м/с со светящимися кнопками и групповым управлением
а — электрические цепи силовые, сигнализации и регистрации вызовов; б — электрические цепи управления и регистрации приказов лифтов А, Б, В; в — узел выбора направления движения и замедления лифта А; г — там же узел переключения программы работ; е — узел сигнализации положения кабины и перегрузки

А-РОН, А-РОН1, А-РОК, А-РПЗ, Б-РОН, Б-РОН1 Б-РОК, Б-РПЗ, В-РОН, В-РОН1, В-РОК, А-1РС Б-IPC, В-1РС, РПР, приставки времени А-ПРВ, Б-ПРВ, В-ПРВ и другие элементы (диоды, резисторы, емкости). Для вызова кабины лифтов на каждом этаже установлен один вызовной аппарат. Вызовной аппарат имеет кнопку с одним 3-контактом и сигнальную лампочку.

Обозначение на схеме и назначение реле и контакторов шкафа управления лифтом.

Назначение контакторов KB, КН, КБ и КМ, реле РПВ, РЗ, РУВ, РУН, РКД1, РКД2, РН, РН1, РБ, РПК, РВ2, РНР, РОД, РЗД, РБ31, 2, РИТО, РИС, РБГ-110 приведены выше при описании принципа действия электрических схем лифтов грузоподъемностью 320 кг (у = 0,71 м/с) и грузоподъемностью 320 (500 кг) (и = 1 м/с) с «залипающими» и светящимися кнопками.

Реле РУВ1 имеет такое же значение, как и реле РУВ. РКВ (РКН) — реле направления движения вверх (вниз). Предназначено для размножения блок-контактов контактора KB (Кн). Реле РОД1, РОД2 имеют такое же назначение, как и реле РОД. РРД1, РРД2 — реле реверса дверей, служат для размножения контактов выключателя блокировочного ВБР. РЗВ — реле замедления при движении вверх. Предназначено для обеспечения пути нормального замедления при движении кабины вверх. РБГ-90—реле блокировочное ограничения грузоподъемности; служит для исключения возможности остановок кабины по попутным вызовам, если она загружена на 90 % и более.

РП8 и РП9 — реле смещения начала замедления предназначены для смещения начала замедления, те. на 0,2 с могут задерживать отключение контактора КБ в зависимости от величины загрузки и направления движения кабины. PI—Р6 — реле промежуточные переключения датчиков селекции служат для смещения на один этаж датчиков селекции. P3I—реле замедления. Назначение такое же, как у реле РЗ. РПО и РП01 — реле режима «Пожарная опасность» предназначены для переключения работы лифта в режим «Пожарная опасность».

Назначение реле 1РРВЧ-20РРВ, А-РОН, А-РОК, д.рПЗ, Б-РОН, Б-РОК, Б-РПЗ, приставок времени А-ПРв’и Б-ПРВ приведены выше при описании принципа действия электросхемы лифта грузоподъемностью 320 (500) кг (у =1,0 м/с) с «залипающими» и светящимися кнопками и с парным управлением.

Реле В РОН, В-РОК, А-РОН1, Б-РОН1, В-РОН1 и приставка времени В-ПРВ имеют аналогичное назначение, что и реле А-РОН, А-РОК и приставка времени А-ПРВ. А-1РС и Б-1РС — реле селекции промежуточное лифтов А и Б. Предназначены для определения возможности открывания дверей у свободной кабины лифта В, находящейся на 1-м этаже, при нажатии на кнопку 1Кн. В-1РС — реле селекции промежуточное лифта В. Служит для отключения реле РПР в момент входа кабины лифта В в зону точной остановки 1-го этажа. РПР — реле переключения режимов работы лифтов. Предназначено для автоматического переключения лифтов из «дневного режима» в «пик спусков вниз».

Принцип действия электрической схемы лифта А.

При описании принципа действия лифта А считаем, что лифты Б и В отключены. При этом реле блока групповой работы и регистрации вызовов: Б-РОН, Б-РОН1, Б-РОК, Б-РПЗ, В-РОН и В-РОН1, В-РОК, Б-IPC и В-IPC отключены.

Электрическая схема данного лифта имеет общее построение с электросхемой лифта грузоподъемностью 320 (500) кг, и=1,0 м/с со светящимися кнопками. Основное отличие связано с введением в электросхему узлов переключения датчиков селекции и смещения начала замедления. С помощью этих узлов, построенных на реле РП8, РП9, Р1…Р6 и РЗВ, обеспечивается точная остановка кабины в зависимости от ее загрузки и направления движения. Рассмотрим отдельно их принцип действия. При пуске кабины вверх с грузом 50—100 % или вниз с грузом 0—50% включается реле РП9 по цепи: Л91-Пр1-Л93-«А-В7-1»01-КБР-78-3-контакт«ВБГ-50»«106-2»-РКН« 106-3» или Р-контакт

ВБГ-50-« 106-4»—РКВ-«106-3»катушка РП9. Подполь-ный контакт ВБГ-50(78«106-2») замыкается; а ВБГ-50 (78-« 106-4») размыкается при загрузке кабины на 50 % номинального груза. Замкнувшийся 3-контакт РП9 («104-2»«104-3») подаст питание на реле РЩ по цепи: 248 (от катушки РУН)-РКН или «224-5» (0т катушки РУВ). РК,В« 104-1». РЗ-«104-2»- РП9-«104-3» — катушка РП8. Параллельно катушке РП8 подключена цепочка, состоящая из резистора R36 и конденсатора С17, обеспечивающая выдержку времени у реле РП8 при отключении катушки реле порядка 0,2 с. Поэтому при пуске кабины вверх с грузом 50—100 % или вниз с грузом 0—50 % номинального в момент включения реле РЗ контактор КБ остается включенным еще в течение 0,2 с, за счет чего и обеспечивается смещение времени начала замедления. При пуске кабины вверх с грузом 0—50 % и вниз с грузом 50— 100 % реле РП9 и РП8 не включаются и смещение времени начала замедления не происходит. Введение смещения времени начала замедления повышает производительность лифта.

Реле PI—Р6 включаются при пуске кабины вверх по цепи: 01…78-РБ-«108-2»РУВ1«108-1» — катушки Р1…Р6. В дальнейшем питание катушек Р1…Р6 будет поддерживаться через 3-контакт РКВ (78-« 108-1»). После включения реле Р1…Р6 происходит смещение на один этаж датчиков селекции. Например, реле 2РИС отключается датчиком 1ДчС, ЗРИС — датчиком 2ДчС и так далее до 25РИС, который отключается датчиком 25ДчС. При движении кабины вниз смещение датчиков не происходит.

В электросхему лифта введено реле РЗВ, которое включается при пуске кабины вверх по цепи: 01-ДчЗВ-«248-2»РУВ1«248-3»—катушка РЗВ. После отключения реле РУВ1 питание катушки РЗВ будет поддерживаться через 3-контакт РКВ («248-2»-«248-3»), Датчик ДчЗВ находится на кабине лифта, а в шахте установлены шунты, взаимодействующие с ним. Причем шунты устанавливаются на таком расстоянии от уровней точных установок этажей, чтобы обеспечить нормальный путь замедления кабины при ее движении вверх (меньший, чем смещение РИС на один этаж). Поэтому при движении кабины вверх отключение реле РУВ1 или включение реле Р31 не приводит к началу замедления. Начало замедления может произойти только после отключения реле РЗВ, т. е. когда включится реле РЗ.

1 Режим «Нормальная работа». Для перевода лифта в этот режим рукоятку переключателя Вро устанавливаем в положение “Нормальная работа”. При этом контакты ВР2: ВР2—1(80—81) в цепи контактов реле РРП и РРВ, ВР2-3(91-92) в цепи автоматически) спуска и реле А-1РС, ВР2-4 (82П-83) в цепи реле РОД и РОД2, ВР2-6 (185—186) замкнуты, а ВР2-2 (80—79) в цепи кнопок М-Кн «вверх» и М-Кн«вниз» и ВР2-5 (55—56) в цепи кнопок К-Кн «вверх» и К-Кн«вниз» разомкнуты. Специальный ключ находится в двухкнопочном посту управления с крыши кабины, поэтому контакт КБР (01-78) замкнут. При исправности всех предохранительных устройств, закрытых и запертых дверях кабины и шахты в исходном состоянии электросхемы включены реле: РКД1, РКД2, РН1, РПК, РНР, РРД1 и РРД2, РИС всех этажей, кроме того, на котором находится кабина, РПВ1…3, А-РОН и А-РОН1, А-РОК, A-IPC (если кабины нет на 1-м этаже), РБГ-110, РБГ-90, РП9, РБ31 и РБ31-1 или РБ32 в зависимости от местонахождения кабины.

А. Работа лифта от нажатия кнопки вызова этажа, на котором находится свободная кабина. Предположим, что свободная кабина с закрытыми дверями находится на 1-м этаже. Пассажир нажимает на кнопку вызова 1Кн. Последовательность действия элементов электросхемы:

Двери начинают открываться Отключаются реле РКД1 и 1РРВ. Цепь питания реле Р31: 01-РНР-80-р2-1»81 1РРВ- «01-3»- «А-РОН». 241- «Б-РОН»243-РВ2 «01-4». 1РИС-223- РПО-223П-РН-«225-4» — катушка Р31. Цепь питания реле РЗ: 01…81-Р31-«225->У по катушка РЗ. Поддерживающая цепь ре-vr оог 01-81“рОД2 или РВ2-220-РКД1-221-РН-219-ДЬ-225 — катушка РЗ.

Двери открыты. Если пассажир не войдет в кабину, то по окончании отработки выдержки времени реле РВ2 включится реле РПВ1…3 и отключится реле РЗ. Р-контакт РЗ (88—89) включает реле РЗД и двери начинают закрываться. Если во время закрывания дверей произойдет зажатие створками пассажира, то разомкнётся Р-контакт ВБР (01—105), отключая реле РРД1 и РРД2. При этом размыкаются 3-контакты РРД1 и 2(48—47—46) в цепи катушки РЗД и замыкаются Р-контакты РРД1 и 2(81—219) в цепи катушки РЗ, что приведет к реверсу дверей.

Кабина начинает движение на большой скорости шерх После ухода кабины с этажа замыкаются контакты датчиков ДчЗВ и ДчТО, включая реле РЗВ и РИТО Цепь питания реле РУВ1: 01…81-24РРП-«24 4»24РИС«24-8»25РИС – «25-4»-25РИС – «25-8»-РПП 231П-КН-231-РУН-232 — катушка РУВ1. Цепь питания реле РУВ: 01…80-РУВ1-364«25-35»25РИС«224-5» — катушка РУВ. Поддерживающая цепь питания реле РУВ: 01…80-РЭВ-«224-1»КБ«224-2»РУВ-364…катушка РУВ. Цепь питания контактора jzg. pi—контакты блокировочных устройств — 44-РОД2-46-РРД1-47 – РРД2-48-РУВ-49-РЗ-51 – РЗ-52-рнр-052-РКД1-053-РКД2-53-КМ-54 — катушка КБ. Цепь питания контактора KB и реле РКВ: 01…48«РБГ-110» – 50-ДК1-056 – РКД2 – «55-1» – РКД2-055-РКД1-55-К-Кн «вверх»59-К-Кн «вниз»-58-РНР-63-РТО-64-РТО-66-РУВ-62 — катушка РУВ и РКВ. Цепь питания реле 24РИС: 01…23ДчС«23-6»Р6«24-40»-«24-1» — катушка 24РИС. При входе кабины в зону точной остановки 23-го этажа:

Двери начинают открываться и кабина останавливается. Если регистрируются несколько кнопок приказа, например, 5- и 7-го этажей, то кабина при движении вверх должна выполнить остановку на 5-м этаже.

Работа лифтов от кнопок вызова. Предположим, что свободная кабина с закрытыми дверями находится на промежуточном этаже. Пассажир нажимает на кнопку вызова 2Кн.

Кабина начинает движение вниз на большой скорости. Дальнейшая последовательность действия электросхемы аналогична работе лифта от кнопок приказа. При регистрации нескольких вызовов, задающих движение вверх, кабина вначале выполнит вызов с высшего этажа. При одновременной регистрации вызовов, задающих разные направления движения, свободная кабина направится вверх.

2. Режимы «Ревизия» и «Управление из машинного помещения» выполняются аналогично, что и для электросхемы лифта грузоподъемностью 320 (500) кг (у=1 м/с) со светящимися кнопками.

Сигнализация. Данная электросхема имеет такую же световую сигнализацию, как и электросхема лифта грузоподъемностью 320 (500) кг (0 = 1 м/с) со светящимися кнопками, за исключением установки на основном посадочном этаже сигнальных ламп ЛВ и ЛН, указывающих направление движения кабины.

Принцип действия электросхемы с групповым управлением тремя лифтами. Системой управления предусмотрены следующие режимы работы лифтов, составляющих группу:
1) режим «Нормальная работа» 3-х лифтов (групповое управление):
а) дневной (для небольшого пассажиропотока),
б) утренний (для интенсивного движения в «пик» пусков вниз);
2) режим «Нормальная работа» двух лифтов А и Б (парное управление) при отключении или переводе лифта В в режим 4, 5 или 6;
3) режим «Нормальная работа» одного лифта (одиночное управление) при отключенных или переведенных в режимы 5, б или 4 двух других лифтов;
4) погрузочный режим (только для лифта В);
5) режим «Ревизия»;
6) режим «Управление из машинного помещения»;
7) режим «Пожарная опасность».

Переключение электросхемы с дневного на утренний нормальный режим работы трех лифтов выполняется автоматически в зависимости от количества вызовов, регистрируемых в течение какого-либо промежутка времени.

Режим «Нормальная работа» трех лифтов (групповое управление). Для подготовки лифтов к этому режиму работ включаем рубильники ВУ, выключатели ВА1, ВА2 и ВАЗ лифтов А, Б и В. Переключатели режимов работ ВР2(А), ВР2(Б), ВР2(В) и ВР1(В) устанавливаем в положение «Нормальная работа». В режиме «Нормальная работа» трех лифтов (групповое управление) каждый лифт от кнопок приказа работает независимо от других. Попутные остановки при движении кабины вниз выполняются лифтами так же, как и при работе одного лифта. По вызовам лифты работают по определенной программе, которая приводится ниже. В основе этой программы для дневного режима заложено разделение работы лифтов по видам управления и зонам шахты. При этом лифты А и Б работают по системе парного управления и обслуживают по вызовам зону с 8-го по 25-й этаж, а лифт В работает в одиночном управлении и обслуживает по вызовам зону со 2-го по 7-й этаж (включительно). При автоматическом переключении лифтов в утренний режим разделение по видам управления остается прежним, а зонная раз-оивка снимается, т.е. все лифты могут вызываться на все этажи, кроме 1-го.

Работа 3-х лифтов осуществляется по нижеследующей программе:

1. При нахождении на 1-м этаже трех свободных кабин и нажатии кнопки вызова 1Кн двери откроются у лифта А или Б, реле РОК которого отключено. У лифта В двери открыться не могут, так как цепь реле Р31 этого лифта разомкнута 3-контактом A-IPC и Р-контактом А-РОН («01— 3»—272), 3-контактом Б-IPC и Р-контактом Б-РОН (272—243). У свободной кабины лифта В, находящейся на 1-м этаже, при нажатии на кнопку 1Кн двери откроются в следующих случаях: а) лифты А и Б отключены или работают в режимах «Ревизия» или «Управление из машинного помещения»; б) кабины А и Б отсутствуют на 1-м этаже; в) кабина А(Б) отсутствует на 1-м этаже, а лифт Б (А) отключен или работает в режимах «Ревизия» или «Управление из машинного помещения». Для приведенных ситуаций цепь реле Р31 лифта В будет: 81-1РРВ-«01— 3» — «А-1РС» — или А-РОН-272-«Б-1РС» или Б-РОН-243-РВ2—01—4»— 1РИС-223…катушка Р31.

При нахождении на 1-м этаже свободной кабины одного лифта, например Б, и нажатии кнопки вызова 1Кн (двери у лифта Б открываются) свободные кабины лифтов А и В на 1-й этаж не направляются, так как разомкнуты Р-контакт А-РОК (241—243) в цепи реле РУН лифта А и 3-контакт Б-1РС (272—243) в цепи реле РУН лифта В. При отсутствии на 1-м этаже кабин трех лифтов, свободная кабина В может быть вызвана на этот же этаж вне зависимости от положения кабин А и Б. Автоматический спуск свободной кабины В в этом режиме работы не предусмотрен. При поступлении вызова с 8—25-го этажей и нахождении свободных кабин А и Б (или А, Б, В) на 1-м этаже на выполнение вызовов направится кабина лифта А или Б, реле РОК которого включено. У лифта В контакты реле 8РРВ—25РРВ отключены от узла выбора направления Р-контактами: Б-РОН1 (81—250), А-РОН1 (250—280) и 3-контактом РПР (81—280). При поступлении вызовов со 2-го по 7-й (включительно) этаж на выполнение вызовов направится кабина В. У лифтов А и Б контакты реле 2РРВ—7РРВ отключены от узлов выбора направления А и Б Р-контактами В-РОН1(81—278) и 3-контактами РПР (81—278).

2. Кабина А (Б) после выхода пассажиров автоматически направляется на 1-й этаж (вне зависимости от нахождения на нем кабины В), если к моменту ее остановки кабина Б (А) двигалась вверх.

3. Свободная кабина лифта А (Б) должна направиться на вызов, поступивший с 8—25 этажей, если кабина лифта Б (А) идет вниз и не может их выполнить как попутные.

4. Если при регистрации вызовов со 2-го по 24-й этаж их количество на каком-либо промежутке времени достигает 60 % предельно возможного, то 3-контак-ты включенных реле РРВ шунтируют большую часть нагрузочных сопротивлений R37—R60, что приводит к срабатыванию реле РПР. Реле РПР своими 3-кон-тактами (81—278 в цепях лифтов А и Б и 81—280 в цепи лифта В) подключает контакты реле 2РРВ— 25РРВ к цепям выбора направления лифтов А, Б и В. Тем самым зонная разбивка перестает действовать и свободные кабины А или Б и В направятся на вызов. Отключение реле РПР произойдет в момент входа кабины В в зону точной остановки 1-го этажа. Однако реле РПР может снова включиться после остановки кабины В, если количество вызовов к этому моменту снова достигнет 60% возможного.

Погрузочный режим лифта В. Для перевода лифта В в погрузочный режим рукоятку переключателя ВР1 устанавливают в положение «Погрузочный режим». При этом отключаются реле B-PQH, В-РОН1 и В-РОК. Лифт В в этом режиме работает по приказам и не работает по вызовам. После окончания поездки и выхода пассажиров кабина В автоматически направляется на 1-й этаж. На 1-м этаже кабина В стоит с открытыми дверями. При переключении лифта В в «Погрузочный режим» лифты А и Б работают по системе парного управления, но без зонного деления шахты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Наладка лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема лифта грузоподъемностью 320 (500) кг со скоростью 1,4 м/с"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства