Электрические схемы современных пассажирских лифтов включают в себя некоторые радиоэлектронные элементы: диоды, резисторы и емкости. На диодах работают выпрямители цепей управления и тормозного электромагнита. Кроме этого, диоды применяются для развязки электрических цепей, когда по условию работы электросхемы необходимо, чтобы ток протекал из одной ее части в другую только в одном направлении. Резисторы используют для: защиты диодов в выпрямителях, ограничения тока в цепи, защиты катушек контакторов и создания временных цепочек, состоящих из резистора и емкости. Емкости служат для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. В сочетании с резисторами емкости создают выдержки времени у электромагнитных реле постоянного тока. Назначение вышеперечисленных элементов рассмотрим на примерах отдельных цепей электрических схем лифтов.
Рассмотрение начнем с цепи катушки тормозного электромагнита ЭмТ для пассажирского лифта грузоподъемностью 320 кг. В этой цепи последовательно соединенными диодами Д, Д2 и Д1 создается однополупериодная схема выпрямления, используемая для питания катушек ЭМТ. Так как напряжение сети, питающей лифт, превышает максимально допустимое значение U0бр-макс для одного диода, в электрическую цепь тормозного электромагнита включены последовательно три однотипных диода. В этом случае обратное напряжение на закрытых диодах распределяется в соответствии с их обратными сопротивлениями. При этом обратные сопротивления (сопротивления в непроводящий полупериод) даже у однотипных диодов имеют большой разброс. Поэтому для выравнивания обратных напряжений на диодах параллельно им включают шунтирующие резисторы R, R3, R2, сопротивления которых значительно меньше обратного сопротивления диодов (примерно в 10 раз).
Резистор R1 ограничивает ток, протекающий по цепи катушки ЭмТ. Емкость С1 используется для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения, питающего катушку ЭмТ. Назначение резисторов, подключенных параллельно диодам в схемах трехфазных мостовых выпрямителей, аналогично вышеприведенному. Емкостные реле времени применяются во всех электрических схемах современных пассажирских лифтов. Они служат для создания небольших выдержек времени (примерно 0,2—0,7 с), необходимых для нормальной работы электросхемы при переключении аппаратов).
Работу емкостного реле рассмотрим на примере реле РП1. Емкостное реле состоит из электромагнитного реле постоянного тока с катушкой на 110В, параллельно катушке подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных резистора и конденсатора (в ранее выпускаемых электросхемах лифтов временные цепочки начинались с емкости и заканчивались резистором). Выдержка времени у реле РП1 получается после обесточивания катушки реле и зависит от параметров реле, резистора и емкости! Чем больше величина емкости С, тем больше выдержка времени. Для получения большей выдержки времени резистор должен иметь оптимальное значение. Уменьшение или увеличение параметра резистора по сравнению с оптимальным значением приводит к уменьшению выдержки времени. Значительное увеличение номинала резистора может привести к потере выдержки времени.
В современных лифтовых электросхемах применяется параллельное включение с катушками контакторов R—С цепочек или резисторов. Для этой же цепи R—С цепочки могут подключаться параллельно электрическим контактам, которые в процессе работы схемы размыкают цепи катушек контакторов. Эти включения позволяют снизить величины ЭДС, возникающих катушках контакторов при их отключениях от источников питания, и обеспечить лучшие условия для работы электроконтактов, размыкающих эти цепи. Все что в целом предохраняет катушки контакторов от межвитковых замыканий, а контакты — от образования искрения и дуги. При этом временные характеристики этих цепочек и резисторов не рассматриваются, так как получаемые выдержки времени очень малы и не влияют на работу электросхемы.
Кроме вышеизложенного, с целью улучшения работы контактов реле, размыкающих цепи контакторов, последовательно в цепь вводятся два контакта одного реле, например Р-контакты реле РЗ (19-25-27) или 3-контакты РТО (79-41-39) в электросхеме лифта грузоподъемностью 320 кг с залипающими кнопками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение диодов, резисторов и емкостей, применяемых в электрических схемах лифтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы