Каждый режим работы лифта характеризуется программой, позволяющей в определенной последовательности выполнять полученную команду с этажа, где расположена кабина или на этаже, куда кабина вызывается или отправляется по приказу. Поэтому перед проведением наладочных работ проверяют выполнение всех возможных команд непосредственным воздействием на кнопки управления лифтом из кабины, с этажных площадок, машинного помещения и крыши кабины. Выполнение кабиной лифта программы, заложенной в каждом из режимов, осуществляется путем сравнения полученной команды с сигналами, определяющими положение и направление движения кабины, с сигналом возможности перехода кабины на малую скорость движения и с сигналами, определяющими степень загрузки кабины. В качестве вышеперечисленных сигналов следует понимать состояния этажных переключателей, блокировочных выключателей и реле, определяющих положение кабины, осуществляющих выбор направления движения, характеризующих загрузку кабины, контролирующих зону нормального замедления кабины и исправность блокировочных контактов дверей и устройств, обеспечивающих безопасность пользования лифтом.
Целью проверки режима работы лифта является определение правильности монтажа электрооборудования и исправности электрической схемы лифта. Предлагаемая проверка распространяется на типовые пассажирские и грузопассажирские лифты с автоматическим приводом дверей.
При проверке правильности выполнения команд управления лифтом проверяют:
1) работу по приказам и вызовам, в том числе и повторным, в процессе движения как снизу вверх, так и сверху вниз;
2) точность остановки на этажах в пределах ±50 мм;
3) остановки по попутным приказам при движении вверх и вниз;
4) остановки по попутным вызовам при движении вниз;
5) автоматическое открытие и закрытие дверей при регистрации команды и после ее выполнения;
6) реверс дверей с помощью установки специального шаблона между створками каждой двери шахты, при нахождении проверяющего на этажной площадке и между створками двери кабины, при нахождении проверяющего в кабине лифта;
7) отмену приказа и остановку во время движения при нажатии на кнопку Кн «Стоп» в кабине;
8) управление с крыши кабины и из машинного помещения;
9) невозможность пуска и продолжения движения при отключении любого электрического контакта в цепях блокировочных выключателей дверей кабины и шахты и в блокировочных устройствах цепи безопасности
10) программу работы при включении в режимы: блокировка одновременного вызова двух лифтов на один посадочный этаж (для лифтов со скоростью 0 71 м/с с неподвижным полом) и парного или группового управления (для лифтов со скоростью 1,0/ 14 м/с с подвижным полом);
11) исправность узла сигнализации и диспетчерской связи;
12) состояние аварийного и основного освещения кабины.
При проверке лифтов со скоростью 0,71 м/с с неподвижным полом и лифтов со скоростью 1,0(1,4) м/с с подвижным полом, технический персонал должен знать принципиальные отличия действия программы работы этих лифтов по вызову и приказу, а именно:
1) если на лифтах с подвижным полом при входе пассажира в кабину закрывание дверей и работа лифта возможны только при наличии приказа, то на лифтах с неподвижным полом при пассажире в кабине и отсутствии приказа в течение 7 с с момента открывания дверей двери автоматически закрываются и по истечении дополнительной выдержки еще 7 с возможна работа этих лифтов по любому вызову;
2) на лифтах с неподвижным полом предусмотрена только работа по первому зарегистрированному приказу или вызову. Последующие приказы и вызовы не регистрируются и не выполняются, даже при принудительном нажатии на другие кнопки приказа в кабине или кнопки вызова на этажных площадках.
Во время проверки работы всех современных типовых пассажирских лифтов по приказам и вызовам наряду с повторными вызовами (т. е. теми, которые должны выполняться с каждого этажа, в случае наличия на нем кабины) также проверяют: точность остановки кабины на этих этажах при движении лифта как снизу вверх, так и сверху вниз; автоматическое закрывание дверей сразу после регистрации приказа л с выдержкой времени при его отсутствии; реверс Дверей; отмену приказа и остановку во время движения от кнопки Кн «Стоп» в кабине; исправность узла сигнализации и диспетчерской связи; состояние аварийного и основного освещения кабины. На лифтах со скоростью 1,0(1,4) м/с дополнительно проверяют преимущество выполнения наивысшего вызова и остальных как попутных при направлении движения кабины вниз, а также попутных приказов, независимо от направления движения.
Проверку исправности блокировочных выключателей устройств безопасности и дверей шахты и кабины производят на всех типах современных пассажирских лифтов только после перевода их электросхем в режим управления из машинного помещения. Проверку осуществляют непосредственным воздействием на каждый проверяемый выключатель путем установки или фиксации его в положении отключения в соответствующей электрической цепи, при этом все другие блокировочные выключатели должны находиться во включенном состоянии. После отключения каждого блокировочного выключателя производят попытку пуска лифта при управлении из машинного помещения или с крыши кабины как при регистрации направления движения вверх, так и вниз, путем нажатия на соответствующие кнопки М-Кн «вверх», М-Кн «вниз» или К-Кн «вверх», К-Кн «вниз».
Проверку исправности блокировочных выключателей устройств безопасности, расположенных в приямке лифта (выключателя приямка, выключателя натяжного устройства, выключателей буферов кабины и противовеса), производят только после проверки исправности кнопок «Стоп», шкафа управления и кабины, а также после проверки исправности блокировочных выключателей, установленных в машинном помещении, на кабине лифта и на всех дверях шахты. В машинном помещении проверяют исправность конечного выключателя и кнопки М-Кн «Стоп» при управлении лифтом из машинного помещения от кнопок М-Кн «вверх» и М-Кн «вниз». На крыше кабины проверяют исправность выключателя ловителей, выключателя дополнительного устройства слабины подъемных канатов, выключателя слабины подъемных канатов и выключателя дверей кабины только после перевода лифта в режим управления с крыши кабины (режим ревизии) от кнопочного поста и соответствующих кнопок К-Кн «вверх» и К-Кн «вниз». В шахте лифта проверяют исправность всех блокировочных выключателей каждой двери шахты в отдельности только во время остановки, при управлении лифтом от кнопочного поста с крыши кабины.
Перед проверкой в приямке лифта исправности выключателя приямка и других устройств безопасности кабину лифта устанавливают в зоне второго или третьего посадочного этажа в режиме управления с крыши кабины. Затем первый проверяющий уходит с крыши кабины, спускается на первый посадочный этаж и с помощью специальной ключевины открывает дверь шахты первого этажа. После открывания двери на первом этаже и закрытия двери шахты в зоне расположения кабины, второй проверяющий должен осуществить попытку пуска кабины от кнопочного поста на крыше кабины как вверх, так и вниз; Затем второй проверяющий освобождает крышу кабины лифта, закрывает дверь шахты и спускается на первый этаж. На первом этаже второй проверяющий охраняет дверной проем во время спуска первого проверяющего в приямок для проверки действия и состояния блокировочных устройств при их отключении.
После отключения каждого в отдельности блокировочного устройства или выключателя приямка первый проверяющий освобождает приямок и закрывает дверь шахты первого этажа. Только после этого второй проверяющий поднимается на этаж, где расположена кабина, открывает дверь шахты с помощью специальной ключевины, входит на крышу кабины и после закрывания двери шахты производит попытку пуска кабины от кнопочного поста от соответствующих кнопок К-Кн «вверх» и К-Кн «вниз». Если проверку начали производить с проверки исправности выключателя приямка, то проверку исправности всех других блокировочных устройств приямка производят в той же технологической последовательности.
Проверку всех типов современных пассажирских лифтов в режиме вызова вверх пустой кабины производят путем непосредственного воздействия на каждый вызывной аппарат при подъеме пешком снизу вверх, т. е. с первого до последнего этажа. При этом наиболее неблагоприятном для лифта режиме работы проверяют точность остановки и повторный вызов на каждом посадочном этаже. Проверку лифтов в режиме вызова на нижерасположенные этажи с предпоследнего до первого, а также в режиме работы по приказам целесообразно производить при управлении лифтом из кабины, отправляя кабину по приказу на каждый нижерасположенный этаж, с последующим выходом на каждом этаже с целью проверки повторного вызова. При этом одновременно проверяют точность остановки кабины на каждом этаже при движении вниз.
Для лифта со скоростью 0,71 м/с с неподвижным полом этого вполне достаточно, так как по приказу и вызову как вверх, так и вниз регистрация и отработка команды осуществляются через одни и те же группы контактов этажных переключателей. В случае неисправности какого-либо этажного переключателя или одного из его контактов одновременно на этом этаже будет отсутствовать вызов и приказ либо вообще, либо в одном из направлений движения. Проверку повторного вызова при движении кабины на каждый этаж как сверху вниз, так и снизу вверх необходимо выполнять обязательно, потому что во время длительной работы этажного переключателя возможно нарушение точности его установки в направляющих комбинированной отводки, что приводит к отсутствию повторного вызова при остановке кабины на этаже при движении ее сверху или снизу.
Проверку работы лифтов со скоростью 1,0 и 1,4 м/с в режиме вызова на нижерасположенные этажи дополнительно осуществляют во время проверки выполнения попутных вызовов при движении кабины вниз. Проверку этого режима производят два проверяющих, один из которых высаживается из кабины на предпоследнем верхнем этаже, а второй отправляется на последний верхний этаж. Проверка заключается в том, что один из проверяющих, находящийся в кабине лифта, всегда регистрирует приказ на этаж, расположенный ниже этажа, на котором находится второй проверяющий. Второй проверяющий в это время регистрирует на своем этаже вызов. При выполнении команды на попутную остановку кабина лифта останавливается на предпоследнем этаже. Второй проверяющий входит в кабину лифта и отправляется с первым проверяющим на этаж ниже, где снова выходит, а первый проверяющий отправляется в кабине на предпоследний этаж.
Проверку режима автоматического открывания дверей производят при регистрации вызова на этаже, где находится кабина, а также при вызове лифта на любой выше или ниже расположенный этаж.
Проверку режима автоматического закрывания дверей выполняют после открывания дверей, когда пассажир не входит в кабину лифта, и при входе пассажира в кабину лифта во время регистрации приказа. При этом двери пустой кабины должны закрываться с выдержкой времени, а при регистрации приказа — без выдержки времени. На лифтах со скоростью 1,0 и 1,4 м/с достаточно проверить автоматическое закрывание дверей при регистрации приказа на любой, по отношению к кабине, выше или ниже расположенный этаж, так как этот режим выполняется за счет включения реле нормальной работы. В то же время на лифтах со скоростью 0,71 м/с с неподвижным полом режим автоматического закрывания дверей кабины и шахты необходимо проверить при регистрации приказов на все этажи. Это связано с тем, что на этих лифтах режим автоматического закрывания дверей по каждому приказу осуществляется за счет замыкания одного из параллельно включенных замыкающих контактов этажных реле, соответствующего полученному приказу, в электрической цепи реле закрытия дверей.
Проверку режимов автоматического закрывания дверей производят одновременно с проверкой работы лифтов по вызовам и приказам в процессе движения на каждый этаж как снизу вверх, так и сверху вниз. В случае если в подъезде дома, рядом на одном уровне установлены два пассажирских лифта со скоростью 0J1 м/с с неподвижным полом, то при наличии «устройства блокировки одновременного вызова двух лифтов на один и тот же посадочный этаж» следует также производить проверку его работоспособности на каждом посадочном этаже. Принцип работы бло-ировочного устройства основан на том, что после £ -ЭТИИ вызова одним из свободных лифтов на кои-либо этаж последующая регистрация вызова другого свободного лифта на этот же этаж не производится. При этом вызов свободной кабины лифта на все другие этажи не блокируется. Блокировочное устройство не должно функционировать, если одна из кабин движется по приказу.
Проверку работоспособности блокировочного устройства производят двое. Проверяющим необходимо знать:
а) при нахождении двух кабин на одном посадочном этаже и регистрации одновременного вызова (нажатии двух кнопок вызова) на этом этаже двери откроют кабины двух лифтов;
б) блокировка движения двух кабин (или каждой в отдельности) не производится при одновременной (или последовательной) регистрации приказа из каждой кабины на один и тот же этаж.
При сблокированной системе управления лифтами по вызову на один и тот же этаж лифтам, как и при парном управлении, присваивают индексы А и Б. Перед началом проверки лифты А и Б устанавливают на первом посадочном этаже. Первый проверяющий нажимает кнопку вызова лифта А, а второй—лифта Б. После открывания дверей проверяющие заходят в кабины лифтов А и Б и отправляются на них по приказу на последний верхний этаж. На последнем верхнем этаже проверяющие, выходя из кабин лифтов А и Б, регистрируют в своих кабинах приказ на один и тот же этаж, расположенный на три-четыре этажа ниже. После прихода лифтов на заданный этаж и последующего отключения в кнопках вызывных аппаратов последнего верхнего этажа ламп «Занято» производится вызов кабины лифта А. Во время начала движения кабины лифта А осуществляют попытку вызова лифта Б на последний верхний этаж. При правильной работе блокировочного устройства вызов свободной кабины лифта Б (если не отпускать кнопку вызова лифта Б) может произойти на последний верхний этаж только в случае подхода кабины лифта А к этому этажу во время перехода ее на малую скорость движения. Поэтому для упрощения процесса проверки работы блокировочного устройства после прохода кабиной лифта А одного-двух этажей при движении вверх кнопку вызова лифта Б отпускают или ее перестают периодически нажимать.
После прихода кабины лифта А на заданный во время проверки этаж и последующего отключения в кнопке вызывного аппарата последнего верхнего этажа лампы «Занято» производится вызов свободной кабины лифта Б. Во время начала движения кабины лифта Б производится попытка вызова свободной кабины лифта А на последний верхний этаж. При правильной работе блокировочного устройства вызов свободной кабины лифта А на последний верхний этаж не происходит.
Проверку вызова свободной кабины на этаж, куда отправилась другая (занятая) кабина по приказу, осуществляют в той же технологической последовательности. Только с последнего верхнего этажа на расположенный ниже заданный этаж одна из кабин направляется по приказу с проверяющим, а другая — без проверяющего. Допустим, на расположенном ниже заданном этаже в кабине лифта А находится проверяющий, а в кабине лифта Б никого нет. Двери кабины лифта Б закрыты, лампы «Занято» в кнопках вызывных аппаратов лифта Б на всех этажах не горят. Во время начала движения кабины лифта А с первым проверяющим по приказу на последний верхний этаж второй проверяющий также производит вызов свободной кабины лифта Б на последний верхний этаж. При правильной работе блокировочного устройства свободная кабина лифта Б должна сразу же отправиться на выполнение вызова на последний верхний этаж.
Проверку вызова свободной кабины лифта А на последний верхний этаж при движении на тот же этаж по приказу лифта Б с проверяющим в кабине осуществляется таким же образом. Следует помнить, что проверку режима вызова свободной кабины на этаж, куда направляется другая кабина по приказу, достаточно произвести для каждой кабины на одном посадочном этаже, если была произведена перед этим проверка правильности автоматического закрывания дверей кабины и шахты по приказу у каждого лифта и на каждом посадочном этаже. В то же время проверку блокировки одновременного вызова двух свободных кабин лифтов со скоростью 0,71 м/с с неподвижным полом на один и тот же посадочный этаж следует выполнять на каждом посадочном этаже описанным выше способом. При этом проверку действия блокировки одновременного вызова двух кабин на 1-м и 2-м посадочных этажах производят после предварительной отправки кабин лифтов А и Б по приказу без наличия в них проверяющих на четвертый или пятый этаж. Отправление кабины лифта со скоростью 0,71 м/с с неподвижным полом по приказу, без проверяющего в кабине, осуществляется после открывания дверей от кнопки вызова, без захода проверяющего в кабину, с этажной площадки, путем нажатия на кнопку приказа заданного (выбранного для проверки) этажа.
Проверку работы лифтов со скоростью 1,0 и 1,4м/с, включенных в режим парного управления, выполняют при одновременном включении двух лифтов в режим нормальной работы. В случае группового управления тремя пассажирскими лифтами со скоростью 1,4 м/с, лифт В, обслуживающий нижнюю зону, должен быть отключен или переведен в погрузочный режим работы. При этом лифты А и Б, обслуживающие верхнюю зону, в режиме парного управления, в этом же режиме начинают обслуживать одновременно и нижнюю зону. Следует помнить, что программа парного управления двумя лифтами осуществляется только в случае нахождения хотя бы одной кабины на первом посадочном этаже или движения, хотя бы одной из кабин, по направлению вниз (по приказу или в режиме автоматического спуска).
Проверку выполнения программы парного управления следует производить после проверки каждого лифта в отдельности во всех режимах работы. Программа парного управления характеризуется тем, что:
1) при наличии двух кабин на первом этаже вызов с первого этажа или вызов с промежуточного этажа отрабатывает только одна кабина;
2) при наличии одной из кабин на первом этаже, а другой — на промежуточном этаже, вызов с первого этажа должна выполнять только кабина, находящаяся на первом этаже, а вызов с любого промежуточного этажа — только кабина, находящаяся на промежуточном этаже;
3) в случае выбора направления движения вверх кабиной, находящейся на первом этаже, другая свободная кабина, находящаяся на промежуточном этаже, должна автоматически отправиться вниз; в случае движения двух кабин вверх первая освободившаяся от пассажиров кабина должка автоматически отправиться на первый посадочный этаж;
4) при движении любой из кабин вниз и наличии вызова выше идущей вниз кабины — этот вызов должна выполнить свободная кабина, находящаяся на первом посадочном этаже, сразу же после прохождения идущей вниз кабиной ближайшего, после поступления вызова, этажа.
Перед проверкой лифтов в режиме парного управления кабины двух’лифтов устанавливают на первом посадочном этаже. Если на первом посадочном этаже в момент проверки окажется только одна кабина, то следует войти в эту кабину, зарегистрировать приказ на какой-нибудь промежуточный этаж и произвести его отмену нажатием на кнопку Кн «Стоп». В этом случае кабина, находящаяся на промежуточном этаже, должна автоматически отправиться на первый посадочный этаж. Программу парного управления рекомендуется проверять двум лицам. При этом первый проверяющий должен находиться на первом посадочном этаже, а второй — на втором посадочном этаже.
Первый проверяющий нажимает на кнопку вызова первого этажа и убеждается, что двери открывает только одна кабина, допустим, лифта А. После закрытия дверей лифта А второй проверяющий регистрирует вызов на втором посадочном этаже. На вызов должна отправиться с первого этажа тоже только одна кабина. В нашем конкретном случае — кабина лифта Б. После прихода кабины лифта Б на второй посадочный этаж и последующего открывания и закрывания дверей этой кабины, первый проверяющий снова нажимает на кнопку вызова первого этажа. При этом Должна открыть двери кабина лифта А. Первый проверяющий должен войти в кабину лифта А и отправиться в ней по приказу на второй посадочный этаж. В момент регистрации приказа и начала закрытия дверей лифта А лифт Б должен автоматически отправиться на первый посадочный этаж.
Первый проверяющий после прибытия лифта А на Biopoft этаж снова, не выходя из кабины, отправляется на этом лифте на первый посадочный этаж, где и выходит из кабины. После закрывания дверей лифта А на первом посадочном этаже второй проверяющий снова регистрирует вызов на втором посадочном этаже, в результате чего к нему должна отправиться по вызову кабина лифта А. После прихода кабины лифта А на второй посадочный этаж, открытия и закрытия дверей, первый проверяющий снова нажимает кнопку вызова первого посадочного этажа. При этом должна открыть двери кабина лифта Б. Первый проверяющий должен войти в кабину лифта Б и отправиться по приказу на второй посадочный этаж. Так же, как в предыдущем случае, в момент закрывания дверей кабины лифта Б кабина лифта А должна автоматически отправиться на первый посадочный этаж. На втором этаже в кабину лифта Б входит второй проверяющий и они вместе с первым проверяющим отправляются на последний верхний посадочный этаж.
На последнем верхнем посадочном этаже второй проверяющий выходит из кабины лифта Б, а первый проверяющий отправляется на этом лифте на первый посадочный этаж. При этом сразу же после ухода лифта Б второй проверяющий регистрирует вызов на последнем верхнем этаже. В этом случае при прохождении кабиной лифта Б ближайшего этажа после регистрации вызова выше вниз идущей кабины лифта Б, на этот вызов должна отправиться свободная кабина лифта А, находящаяся на первом посадочном этаже. После прибытия кабины лифта А на верхний посадочный этаж второй проверяющий входит в кабину и отправляется на первый посадочный этаж.
На первом этаже в кабину лифта А входит первый проверяющий и они вместе со вторым проверяющим снова отправляются на первый посадочный этаж. На последнем верхнем этаже второй проверяющий выходит из кабины лифта А, а первый проверяющий снова отправляется на первый посадочный этаж.
При этом сразу же после ухода кабины лифта А второй проверяющий регистрирует вызов на последнем верхнем посадочном этаже. Аналогично и в этом случае при прохождении кабиной лифта А ближайшего этажа, после регистрации вызова выше вниз идущей кабины, на этот вызов должна отправиться кабина лифта Б, находящаяся на первом посадочном этаже.
проверка вызвана тем, что электромонтаж-часто не устанавливают перемычки в цепи НИКГ пуска зонального РПЗ в соответствии с факти-Р ой этажностью здания. При отсутствии техноло-перемычек регистрация вызова выше вниз Г лушей кабины происходит не после прохождения ближайшего после вызова этажа, а через несколько этажей, в зависимости от этажности здания. При проверке пассажирских лифтов со скоростью 1,4 м/с с системой группового управления необходимо иметь в виду, что режим нормальной работы этих лифтов имеет две программы — дневную и утреннюю, которые автоматически выбираются в зависимости от интенсивности пассажиропотока в здании.
Дневная программа работы характеризуется тем, что шахты лифтов разбиваются на две зоны: нижнюю зону со 2-го по 7-й этаж и верхнюю—с 8-го по последний этаж, в зависимости от этажности здания. При этом лифты А и Б могут прибывать на этажи нижней зоны только по приказу. Вызовы с этажных площадок нижней зоны для лифтов А и Б отключены. В то же время лифт В также может прибывать на этажи верхней зоны только по приказу. Вызовы с этажных площадок верхней зоны для лифта В отключены. Следует иметь в виду и то, что в зависимости от пассажиропотока в здании возможно изменение зон обслуживания узлов регистрации вызова лифтов А, Б и В.
Утренняя программа работы характеризуется тем, что за счет включения реле переключения режимов РПР, которое происходит при достижении общего количества 14—15 вызовов, осуществляется автоматическое переключение узлов регистрации вызова лифтов А, Б и В, исключающее разбивку по зонам обслуживания. При утренней программе работы лифты А, Б и В выполняют вызовы на любой этаж здания. Ввиду того, что лифты А и Б продолжают работать в режиме парного управления, а лифт В — в режиме одиночного управления, то возможна ситуация, когда два лифта В и А или В и Б могут отправиться на выполнение наивысшего вызова одновременно. Такая ситуация возникает не часто и не приводит к снижению эффективности работы лифтов. Возврат к дневной программе работы происходит также автоматически по прибытии лифта В в зону точной остановки 1-го этажа, в результате отключения реле РПР.
Проверку пассажирских лифтов со скоростью 1,4 м/с с системой группового управления в части выполнения вызова с первого посадочного этажа выполняют двое. Перед проверкой кабины всех лифтов устанавливают на первом посадочном этаже. Учитывая, что к моменту проверки на первом посадочном этаже должен находиться по крайней мере один лифт (А или Б) или идти по направлению вниз, вне зависимости от местоположения кабины лифта В, то при нажатии на кнопку вызова первого этажа должна открыть двери находящаяся там кабина. Если на первом этаже стоит только кабина лифта В, то двери откроет эта кабина. При нахождении на первом этаже двух кабин — А и В или Б и В — двери откроет либо кабина лифта А, либо кабина лифта Б.
Допустим, что к моменту регистрации вызова на первом этаже находилась только кабина лифта А. При открывании дверей кабины лифта А в нее входит первый проверяющий и производит регистрацию приказа на какой-нибудь выше расположенный этаж с последующей отменой за счет нажатия на кнопку Кн «Стоп», в кабине лифта. При этом кабина лифта Б должна автоматически отправиться на первый посадочный этаж. В случае отсутствия на первом посадочном этаже кабины лифта В второй проверяющий входит в пришедшую на первый этаж кабину лифта Б. Для автоматического спуска кабины свободной кабины лифта В необходимо проверяющим в кабинах лифтов А и Б подняться на второй этаж, а затем снова спуститься вниз.
После прихода на первый этаж кабины лифта В проверяющие освобождают кабины лифтов А и Б. Затем, когда кабины лифтов А, Б и В закроют двери, производится окончательная проверка режима выбора кабин лифтов на первом посадочном этаже. При этом после нажатия на кнопку вызова первого этажа двери должна открыть кабина лифта А или кабина лифта Б. Допустим, двери открыла кабина лифта А. После ухода с первого этажа кабины лифта А по приказу и повторном нажатии на кнопку вызова первого этажа двери должна открыть кабина лифта Б. При появлении по приказу кабины лифта Б и последующей регистрации вызова на первом этаже двери должна открыть кабина лифта В.
Для этого первый проверяющий заходит в кабину лифта В и отправляется по приказам последовательно на все этажи нижней зоны обслуживания (со второго по седьмой этаж). Заметим, что на каждом этаже нижней зоны проверяющий должен выйти из кабины тифта В и проверить наличие повторного вызова. После проверки повторного вызова на седьмом этаже проверяющий на лифте В отправляется в верхнюю зону обслуживания на восьмой этаж. На восьмом этаже проверяющий освобождает кабину лифта В и после закрытия дверей регистрирует вызов с восьмого этажа. При этом на выполнение вызова с восьмого этажа должна отправиться кабина либо лифта А, либо лифта Б.
Допустим, вызов выполнила кабина лифта А. Проверяющий заходит в кабину лифта А и отправляется по приказам последовательно на все этажи верхней зоны обслуживания (с восьмого по последний этаж). При этом на каждом этаже верхней зоны проверяющий должен выйти из кабины лифта А и проверить наличие повторного вызова. На последнем верхнем этаже первый проверяющий освобождает кабину лифта А. Второй проверяющий, наблюдающий по световому табло на первом этаже за перемещением кабины лифта А, после ее прибытия на последний верхний этаж заходит в кабину лифта Б и регистрирует с последующей отменой приказ на какой-нибудь выше расположенный этаж. Затем второй проверяющий освобождает кабину лифта Б. При этом кабина лифта А должна автоматически отправиться на первый посадочный этаж.
После ухода кабины лифта А с последнего верхнего этажа первый проверяющий, находящийся на этом этаже, регистрирует вызов. На выполнение вызова с последнего верхнего этажа должна отправить-я кабина лифта Б, стоящая на первом этаже. После рпхода кабины лифта Б на последний верхний этаж 1ее вх°Дит первый проверяющий и отправляется по
приказам последовательно на все этажи верхней зоны обслуживания, начиная с предпоследнего верхнего и кончая восьмым этажом. При этом на каждом этаже первый проверяющий должен выходить из кабины лифта Б и проверять наличие повторного вызова. После проверки наличия повторного вызова на 8-м этаже., первый проверяющий спускается на 1-й этаж. В случае возникновения каких-либо сомнений в правильности того или иного режима работы лифта проверку необходимо произвести повторно. Следует помнить, что при проверке лифтов в условиях поэтажного разъезда непрерывность работы не должна превышать 8—10 мин. Продолжение проверки следует начинать по истечении 2—3-минутной паузы.
При проверке в шахте лифта исправности блокировочных выключателей устройств безопасности и блокировочных выключателейдверейкаёиныи шахты одновременно проверяют и состояние электрических контактов. Загрязненные поверхности контактов очищают. В машинном помещении проверяют легкость и запас хода подвижных частей контакторов и реле включением от руки при отключенном главном рубильнике и автоматическом выключателе главного привода. Затем проверяют крепление проводов в шкафу управления, надежность электрических контактов в местах присоединения силовых проводов к двигателю и тормозному электромагниту. В случае необходимости производят подтяжку винтовых соединений. При проверке состояния реле и контакторов следует обратить внимание на подвижные части, обеспечивающие механическую блокировку, исключающую одновременное включение контакторов направления «Вверх» и «Вниз».
При проверке состояния растворов и провалов всех контактов реле и контакторов особое внимание обращают на проверку и регулировку контактов реле управления электроприводом дверей РОД и РЗД. Помимо установки требуемых растворов и провалов регулируют замыкающие и размыкающие контакты таким образом, чтобы не более чем за 1—1,5 мм до касания замыкающих контактов размыкающие контакты были бы разомкнуты примерно на ту же величину. Следует помнить, что если в момент касания
икающих контактов реле закрывания дверей РЗД м размыкающие контакты будут находиться в замком состоянии, то в случае реверса дверей произой-“рт включение реле, открывания дверей РОД при включенном реле РЗД. В результате произойдет ко-откое замыкание между фазами через замыкающие контакты реле РОД и РЗД и соответственно срабатывание автоматического выключателя привода дверей.
После проверки состояния реле и контакторов производят проверку работы электрооборудования лифта при управлении лифтом из машинного помещения. При обнаружении заметных дефектов, искрении, гудении, заедании электромагнитных реле, контакторов и тормозного устройства, а также при недопустимом нагреве катушек дальнейшую проверку лифта следует производить только при устранении неисправности.
Во время движения лифта на большой скорости вольтамперметром типа Ц4313 замеряют напряжение во всех электрических цепях лифта: силовой, цепи управления и цепи сигнализации. Во время пуска лифта измеряют падение напряжения в силовой цепи не менее чем на двух, наиболее удаленных друг от друга участках, например на пинцетах рубильника вводного устройства и клеммном щитке электродвигателя главного привода. Падение напряжения при пуске электродвигателя главного привода не должно превышать 10% номинального напряжения (380 В). Обнаруженное большое падение напряжения свидетельствует о заниженном сечении проводов, подводящих питание к электродвигателю главного привода. Причиной большого падения напряжения может быть и большое сопротивление переходных контактов в местах коммутации силовой электропроводки под винтовыми зажимами клеммных реек.
ационально производить поиск места пробоя электропроводки и электрооборудования после разбивки электрической схемы лифта на две части по расположению — на электропроводку и электрооборудование, расположенное в шахте лифта — с одной стороны, и на электропроводку и электрооборудование, расположенное в машинном помещении. В то же время электропроводку и электрооборудование в шахте лифта следует разбивать на отдельные участки, узлы и общие шины с параллельно подключенным электрооборудованием. Поиск места пробоя изоляции или короткого замыкания на металлоконструкции или на корпус оборудования выполняют с помощью мегаом-метра любого типа напряжением 500 или 1000 В.
Перед поиском места повреждения изоляции или короткого замыкания необходимо снять принудительное зануление общих шин электрических аппаратов, предусмотренных проектом данного лифта. Следует помнить, что во время монтажа лифта могло быть установлено и дополнительное зануление общих шин аппаратов в шахте и на кабине лифта. Проверку изоляции можно производить и по методу выделения из принципиальной схемы лифта определенного участка или узла. В случае обнаружения неисправности на каком-нибудь участке все остальные участки проверяют мегаомметром без отключения от зажимов клеммных реек шкафа управления.
Участок, на котором обнаружен пробой изоляции (короткое замыкание), делят на более мелкие участки, которые затем также проверяют в отдельности. Найденный небольшой участок электрической цепи разбивают на отдельные контакты или электроаппараты. Обнаруженный участок электропроводки или аппарат с пробитой изоляцией подлежат замене. Результаты проверки лифтов заносят в специальный журнал или ведомость дефектов. Устранение обнаруженных сбоев в работе оборудования или в выполнении программы одиночного, сблокированного, парного и группового управления рассмотрено ниже.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Методика проверки режимов работы лифтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы