Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Электрическое и гидравлическое оборудование погрузочных машин

Читать далее:




Электрическое и гидравлическое оборудование погрузочных машин

Электрическое оборудование

Эксплуатация электрического оборудования погрузочно-разгрузочных машин производится в со­ответствии с Правилами технической эксплуатации электроуста­новок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей Госэнергонадзора. Указанные документы обязательны для потребителей электро­энергии всех министерств и ведомств. Согласно этим правилам работы по техническому обслуживанию и ремонту электрообору­дования могут выполнять только те работники механизирован­ных дистанций и дорожных мастерских, которые имеют документы на право проведения таких работ.

Долговечная и безопасная эксплуатация электрооборудования различного типа достигается при соблюдении правильного ре­жима в сетях питания. Для нормальной работы электродвигате­лей напряжение на зажимах не должно быть более 105% номи­нального. В отдельных случаях использование электродвигателей разрешается при отклонении напряжения от —5 до +10% но­минального. При больших колебаниях напряжения эксплуатация электродвигателей не допускается.

Нарушение нормальной работы электродвигателей нередко происходит в результате возникновения вибраций, появляющихся вследствие биения подшипников. Необходимо контролировать биение подшипников, величина которого при всех возможных режимах эксплуатации электропривода не должна превышать 0,05 мм при синхронной частоте вращения вала 3000 об/мин; 0,10 мм — при частоте вращения 1500 об/мин; 0,13 мм — при 1000 об/мин и 0,16 мм — при 750 об/мин и ниже.

Осевой разбег роторов электродвигателей не допускается более 2—4 мм для подшипников скольжения. Величина воздуш­ных зазоров в диаметральной плоскости или в точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90%, не должна отличаться более чем на ±10 % от средней величины.

В соответствии с действующим положением Госэнергонадзора предельные значения радиальных зазоров в подшипниках сколь­жения приведены в табл. 7.

При обнаружении зазоров в подшипниках более величин, указанных в табл. 7, подшипники следует заменить.

Таблица 7

Техническое обслуживание электродвигателей включает про­ведение следующих операций: очистку снаружи от пыли и грязи; осмотр соединения двигателя с механизмом, крепления лап к опоре,, крепления подшипниковых фланцев; проверку герметичности крышек коробок, плотности соединения выходных концов обмо­ток, состояния щеткодержательного механизма, действия нажим­ного устройства, целостности пружин; контроль состояния кон­тактных колец и коллекторов и их очистку от пыли и грязи; проверку температуры нагрева подшипников и их зазоров. Пе­риодически проверяют наличие смазки и при необходимости до­бавляют. Загрязненную смазку удаляют и заменяют новой.

Детали двигателей очищают от пыли и грязи сжатым возду­хом. Пыль и другие частицы с контактных колец и коллекторов снимают тряпкой, смоченной в бензине.

Температуру нагрева подшипников электродвигателей прове­ряют на ощупь. Если корпус подшипника стал горячим и невоз­можно удержать на нем руку, следовательно, подшипник нагрелся выше нормы. Предельное значение допускаемой температуры дляе обмотки двигателя зависит от класса изоляции и температуры окружающего воздуха.

Техническое обслуживание контроллеров, контакторов и ма­гнитных пускателей заключается в проверке состояния контакт­ных поверхностей токопроводящих элементов, степени их износа, целостности и жесткости пружин, усилия нажатия и провала кон­тактов. Контакты с нагаром и оплавлением периодически следует зачищать бархатным напильником.

При нормальной работе электромагнитных тормозов якорь должен плотно соприкасаться с ярмом. Если плотного прилегания нет, то это вызывает увеличение тока и перегрев обмотки элек­тромагнита. Якорь должен легко и плавно перемещаться. Заеда­ние следует устранять ослаблением валиков или штырей и сма­зыванием шарниров техническим вазелином или универсальной среднеплавкой смазкой.

В процессе эксплуатации необходимо периодически регули­ровать ход подвижной системы с целью регулировки зазора между барабаном и обкладками по мере износа последних. После замены тормозных обкладок следует установить наименьший зазор, т. е. начальный ход штока электромагнита или гидротолкателя. При износе втулок следует их заменить, так как при наличии боковой качки возможен быстрый выход из строя тормозной системы.

Обслуживают кислотные и щелочные аккумуляторные батареи на зарядных станциях или в специально выделенных помещениях. Надежная эксплуатация аккумуляторных батарей обеспечивается постоянным контролем плотности электролита и степени раз­рядки элементов. Категорически запрещается разряжать акку­муляторную батарею более ее номинальной емкости. Снижение плотности электролита не допускается ниже 1,12 г/см3, а падение напряжения на элемент — более 1,8 В.

Плотность электролита щелочных аккумуляторных батарей при эксплуатации летом должна составлять 1,19—1,21 г/см3, а при работе зимой — 1,21—1,23 г/см3. Снижение напряжения на элемент щелочной батареи допускается не ниже 1 В, если батарея длительное время находится в эксплуатации, и не ниже 1,1 В для новых аккумуляторов. Приготовлять электролит следует с ис­пользованием дистиллированной или в крайнем случае кипяче­ной воды. Несоблюдение этого условия приводит к сокращению срока службы аккумуляторов и быстрой их разрядке. При зарядке батарей температура электролита не должна превышать 45 °С.

Гидравлическое оборудование. Надежное использование гидро­систем погрузочно-разгрузочных машин во многом зависит от правильного подбора рабочих жидкостей в соответствии с реко­мендациями заводов-изготовителей и от соблюдения контроля за их состоянием в процессе эксплуатации.

Рабочая жидкость должна обладать следующими свойствами: – быть однородной; – изменять физико-химические свойства в до­пустимых пределах при повышении температуры; – не способство­вать коррозии смазываемых поверхностей; – не содержать кислот, смол и твердых примесей.

В качестве рабочих жидкостей обычно используются масла — индустриальное, турбинное или веретен­ное. При работе машин в летний период, когда температура воз­духа достигает 30 °С и более, применяют трансформаторное или вазелиновые масла, а также заменитель — смесь глицерина со спиртом. В зимний период следует употреблять жидкости с по­ниженной вязкостью.

При эксплуатации гидросистем необходимо следить за чисто­той рабочей жидкости. Перед заменой масла гидросистему очи­щают от остатков грязи и прежней жидкости, затем обязательно промывают спиртом или керосином высокого качества. Заливае­мое масло не должно содержать посторонних примесей. Категори­чески запрещается в системы заправлять масло, бывшее в употреб­лении, так как возможное попадание примесей приводит к бы- .58строму износу трущихся деталей. После замены масла из системы полностью удаляется воздух, так как его присутствие вызывает- обильное пенообразование масла, насос работает с шумом, дви­жение штоков гидродилиндров происходит рывками. Воздух из; гидросистемы удаляется открыванием специальных пробок. Одно­временно проверяют герметичность системы, устраняют подтеки масла и исключают повторное попадание воздуха.

Обслуживание гидроцилиндров заключается в удалении пыли,, грязи прежде всего с рабочих частей (штоков и плунжеров), устранении течи жидкости и смазке шарниров крепления к ис­полнительным органам и грузоподъемной раме. Герметичность- цилиндров достигается регулировкой нажимных гаек, которыми^ подтягиваются уплотнения сальников. Не рекомендуется сильно’ затягивать нажимные гайки, так как это приводит к быстрому износу уплотнений. Изношенные уплотнения заменяют.

Удаляется воздух из цилиндра подъема погрузчиков следу­ющим образом. Каретка грузоподъемника опускается в нижнее- положение до отказа, а пробка, находящаяся в верхней части? цилиндра, выворачивается. Затем каретка поднимается до появ­ления рабочей жидкости из отверстия под пробку. Каретка должна? двигаться медленно, чтобы избежать выброса рабочей жидкости?’ из цилиндра. После этого следует плотно завернуть пробку и: опустить каретку. Потом проверяют уровень рабочей жидкости: и при необходимости ее добавляют.

Обнаруженные на поверхности штоков и плунжеров задиры; и глубокие царапины устраняют зачисткой поврежденных мест. Штоки и плунжеры с глубокими повреждениями заменяют.

Эффективная работа гидравлической системы зависит прежде- всего от поддержания необходимого давления рабочей жидкости. Обычно падение давления происходит от неправильного срабаты­вания перепускного клапана. Поэтому нормальное давление в ги­дросистеме может быть достигнуто в результате регулирования предохранительного клапана.

Регулируется предохранительный клапан непосредственно в ги­дравлической системе погрузчика, для чего в магистраль рабочей жидкости перед исполнительным органом после гидрораспреде­лителя включается манометр для замера давления или снятый клапан устанавливается на специальном стенде, оборудованном манометром для определения давления, при котором срабаты­вает предохранительный клапан.

Проверяют и регулируют предохранительный клапан гидро­распределителя автомобильного погрузчика следующим образом. Каретка грузоподъемника опускается вниз до отказа, а в маги­страль гидрораспределитель — цилиндр подъема подключается тройник с манометром. После пуска двигателя проверяется дав­ление по манометру при полностью поднятом грузоподъемнике. Для погрузчика 4014 наибольшее давление правильно отрегули­рованного клапана должно быть 10,8—11,8 МПа при частоте- вращения коленчатого вала 1600—2000 об/мин и температуре рабочей жидкости 30—50 °С. При несоблюдении этих требований предохранительный клапан необходимо регулировать.

При регулировании клапана отворачивают колпачковую гайку и ослабляют контргайку. Двигатель должен развивать указан­ную выше частоту вращения коленчатого вала, а вращением ре­гулировочного винта устанавливают требуемое давление. После этого затягивают контргайку и на место устанавливают колпач­ковую гайку. Опустив каретку грузоподъемника, останавливают двигатель и снимают тройник с манометром.

Надежная работа насосов и гидрораспределителей во многом зависит от чистоты рабочей жидкости. Наличие в жидкости абра­зивных частиц вызывает быстрый износ лопаток или зубьев, а также поверхностей прецизионных пар трения золотников.

При техническом обслуживании гидравлического насоса акку­муляторных погрузчиков следует обращать внимание на легкость поворота ротора и состояние уплотнительного сальника на валу насоса, соединенного с валом электродвигателя. В случае обна­ружения течи сальник или прокладку заменяют, причем при сборке не рекомендуется сильно затягивать болты крышки на­соса, так как она может зажать ротор. Для смены сальника надо снять только фланец насоса и вынуть вал, а крышку насоса сни­мать не надо.

Нормальная работа насоса также зависит от состояния соос­ности валов насоса и электродвигателя. Валы должны быть строго сцентрированы, что исключает биение. Неточная центровка валов неблагоприятно влияет на изнашивание подшипников и уплот­нений. Нередко повреждение уплотнений вследствие биения ва­лов приводит к попаданию рабочей жидкости в электродвигатель и выходу его из строя. Разбирают насос только при обнаружении недостатков в его работе.

Техническое обслуживание гидрораспределителей заключается только в их промывке. Разборка распределителей для ремонта выполняется только в дорожных мастерских.

Электрическое оборудование погрузочно-разгрузочных машин должно эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей Госэнергонадзора, которые обязательны для всех министерств и ведомств. Цель этих документов — это обеспечение надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Работники механизированных дистанций и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, допущенные к техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования, должны иметь документы на право проведения таких работ.

Нормальная работа электрооборудования различного типа достигается при соблюдении правильного режима в сетях питания. При работе электродвигателей необходимо поддерживать напряжение на шинах 100—105 % номинального. При необходимости допускается использование электродвигателей при отклонении напряжения от —5 до + Ю % номинального.

Неисправное состояние электродвигателей нередко наступает в результате изнашивания подшипников, которое проявляется в значительной вибрации опор. Вибрация подшипников электродвигателей, измеренная на каждом отдельном подшипнике, не должна превышать 0,05 мм при синхронной скорости вращения вала 3000 мин-1, 0,10 мм при скорости 1500 мин-1, 0,13 мм при скорости 1000 мин-1 и 0,16 мм при скорости 750 мин-1 и ниже.

Осевой разбег роторов электродвигателей не допускается более 2—4 мм для подшипников скольжения. Воздушные зазоры в диаметральной плоскости или в точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90%, не должны отличаться более чем на ±10% от среднего значения. В соответствии с требованиями Правил Госэнергонадзора предельные значения радиальных зазоров в подшипниках скольжения электродвигателей приведены в табл. 8. При обнаружении зазоров в подшипниках более этих значений подшипники следует заменить.

Техническое обслуживание электродвигателей включает проведение следующих операций: очистку снаружи от пыли и грязи; осмотр соединения двигателя с механизмом привода, крепления лап к опоре, крепления подшипниковых фланцев; проверку герметичности крышек коробок, плотности соединения выходных концов обмоток, состояния щеткодержательного механизма, действия нажимного устройства, целостности пружин; контроль состояния контактных колец и коллекторов и их очистку от пыли и грязи; проверку температуры нагрева подшипников и их зазоров. Периодически проверяют наличие смазочного материала и при необходимости ее добавление. Загрязненную смазку удаляют и заменяют.

Детали двигателей очищают от пыли и грязи струей воздуха от компрессора. Пыль и другие частицы с контактных колец и коллекторов снимают тряпкой, смоченной в бензине. Места обго-рания колец и коллекторов шлифуют стеклянной бумагой, закрепленной в деревянной оправке. При износе щеток Ml на 50% по высоте и щеток ЭГ14 на 35 % их заменяют.

Температуру нагрева подшипников электродвигателей проверяют рукой на ощупь. Если корпус подшипника стал горячим и невозможно удержать на нем руку, это означает, что нагрев выше нормы. Предельное значение допускаемой температуры для обмотки двигателя зависит от класса изоляции и температуры окружающего воздуха.

Для проводов и кабелей погрузочно-разгрузочных машин установлены предельные значения нагрева при температуре окружающего воздуха 25 °С. Для проводов с резиновой или полихлорвиниловой изоляцией, а также для кабелей с резиновой или пластмассовой изоляцией эта температура не должна превышать 55 °С, для кабелей с бумажной пропитанной изоляцией — 80 °С. Допустимая температура нагрева неизолированных проводов и шин не более 70 °С.

При техническом обслуживании контроллеров, контакторов и магнитных пускателей проверяют состояние контактных поверхностей токопроводящих элементов, степень их износа, целостность и жесткость пружин, усилие нажатия и провала контактов, наличие смазываемого материала на подвижных осях, валиках и подшипниках. Окисленные поверхности контактов с нагревом и оплавлением периодически следует зачищать бархатным напильником. При определении провала контактов контроллера электропогрузчика измеряют зазор между держателем подвижного контакта и рычагом, к которому он закреплен шарнирно. Если зазор равен 5 мм, то провал составляет около 10 мм. Малый провал указывает на необходимость замены контактов, так как при недостаточном зазоре возможно перекрытие контактов электродугой при разрыве цепи.

При нормальной работе электромагнитных тормозов якорь должен плотно соприкасаться с ярмом. Если плотного прилегания нет, то это вызывает увеличение тока и перегрев обмотки электромагнита. Якорь должен легко и плавно перемещаться, заедание следует устранять ослаблением валиков или штырей и смазыванием шарниров техническим вазелином или универсальной средне-плавкой смазкой.

В процессе обслуживания сопротивлений проверяют состояние элементов (отсутствие замыканий, повреждения изоляции и т. д.), зачищают контактные соединения и при необходимости их подтягивают, очищают сопротивления от пыли и грязи, проверяют надежность заземления. Неисправные элементы или ящики должны быть заменены.

Обслуживание аккумуляторных батарей при их эксплуатации заключается в необходимости периодически контролировать зарядный режим, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недо-заряда, сокращающих срок их службы. Зарядное напряжение должно соответствовать значению, указанному в техническом описании и инструкции по эксплуатации соответствующей погру-зочно-разгрузочной машины.

При техническом обслуживании аккумуляторных батарей не реже одного раза в две недели следует проверить надежность их крепления в посадочном гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, смазать провода и выводы техническим вазелином, проверить и очистить батареи от пыли и грязи, удалить подтеки электролита, проверить и прочистить вентиляционное отверстие, проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду до требуемого уровня. В холодное время года во избежание замерзания воду следует заливать непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемещения ее с электролитом.

Не реже одного раза в квартал, а также при ненадежном запуске двигателя необходимо проверять степень заряженности батареи по плотности электролита, одновременно замеряя его температуру. Для различных значений температуры установлены поправки к плотности электролита, которые позволяют более точно определять степень заряженности батареи. После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее следует установить степень ее разряженности, соответствующей данному климатическому району. Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50% летом, следует снять с эксплуатации и поставить на заряд.

Гидравлическое оборудование

Техническое обслуживание гидроцилиндров заключается в удалении пыли, грязи прежде всего с рабочих поверхностей штоков и плунжеров, ликвидации течи жидкости и смазке шарниров крепления к исполнительным органам и грузоподъемной раме. Герметичность цилиндров достигается регулировкой нажимных гаек, которыми подтягиваются уплотнения сальников. Не рекомендуется сильно затягивать нажимные гайки, так как это приводит к быстрому износу уплотнений. Изношенные уплотнения заменяют.

Воздух из цилиндра подъема погрузчика удаляется следующим образом. Каретка грузоподъемника опускается в нижнее положение до отказа, а пробка, находящаяся в верхней части цилиндра, выворачивается. Каретка поднимается до появления рабочей жидкости из отверстия под пробку. Каретка должна двигаться медленно, чтобы не было выброса рабочей жидкости из цилиндра. После этого следует плотно завернуть пробку и опустить каретку. По результатам проверки уровня рабочей жидкости в баке решают вопрос о необходимости ее добавки.

Задиры и глубокие царапины на поверхности штоков и плунжеров устраняют зачисткой поврежденных мест, так как продольные риски являются основной причиной протекания жидкости из цилиндра. Штоки и плунжеры с глубокими повреждениями заменяют.

Исправное состояние гидравлической системы зависит от поддержания необходимого давления рабочей жидкости. Обычно аавление падает от неправильного срабатывания перепускного клапана. Поэтому нормальное давление в гидросистеме может быть достигнуто в результате регулировки предохранительного клапана. Предохранительный клапан регулируется либо непосредственно в гидравлической системе погрузчика, для чего в магистраль рабочей жидкости перед исполнительным органом после гидрораспределителя включается манометр для замера давления, либо снягуй клапан устанавливается на специальном стенде, оборудованном манометром для определения давления, при котором срабатывает предохранительный клапан.

Проверяют и регулируют предохранительный клапан гидрораспределителя автомобильного погрузчика следующим образом. Каретку грузоподъемника опускают вниз до отказа, а в магистраль гидрораспределитель — цилиндр подъема подключают тройник с манометром. После запуска двигателя проверяют давление по манометру при полностью поднятом грузоподъемнике. При регулировке клапана отворачивают колпачковую гайку и ослабляют контргайку. Двигатель должен развивать необходимое число оборотов, а вращением регулировочного винта устанавливают требуемое давление. После этого затягивают контргайку, на место устанавливают колпачковую гайку. Опустив каретку грузоподъемника, заглушают двигатель и снимают тройник с манометром. По результатам проверки уровня рабочей жидкости в баке ее можно долить.

Надежная работа насосов и гидрораспределителей во многом зависит от чистоты рабочей жидкости. Наличие в жидкости мельчайших абразивных частиц вызывает быстрый износ лопаток или зубьев, а также поверхностей прецизионных пар трения золотников. При техническом обслуживании гидравлического насоса аккумуляторных погрузчиков обращают внимание на легкость поворота ротора и состояние уплотнительного сальника на валу насоса, соединенного с валом электродвигателя. В случае обнаружения течи сальник или прокладку следует заменить, причем при сборке не рекомендуется сильно затягивать болты крышки насоса, так как она может зажать ротор. Для смены сальника надо снять только фланец насоса и вынуть вал, а крышку насоса снимать не надо. Разбирают насос только при обнаружении недостатков в его работе.

Нормальная работа насоса также зависит от состояния соосности валов насоса и электродвигателя. Валы должны быть строго сцентрированы, что исключает биение. Неточная центровка валов неблагоприятно влияет на изнашивание подшипников и уплотнений. Нередко повреждение уплотнений из-за биения валов приводит к попаданию рабочей жидкости в электродвигатель и выходу его из строя.

Техническое обслуживание гидрораспределителей заключается только в их промывке. Разбирают распределители для ремонта только в дорожных мастерских.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическое и гидравлическое оборудование погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства