Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Электрооборудование экскаваторов с приводом от двигателей внутреннего сгорания

Читать далее:




Электрооборудование экскаваторов с приводом от двигателей внутреннего сгорания

Система электрооборудования экскаваторов с приводом от двигателя внутреннего сгорания состоит из источников электрической энергии (аккумуляторных батарей и генераторов), контрольно-ре-гулирующей аппаратуры и потребителей.

Аккумуляторная батарея предназначена для запуска двигателя и питания всех потребителей тока при неработающем двигателе или работающем на малых оборотах. На экскаваторах применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи стартерного типа с номинальным напряжением 12В, собираемые из шести элементов, или последовательно соединяют две батареи, состоящие из трех элементов каждая. До установки на экскаватор аккумуляторные батареи заливают электролитом и заряжают.

Аккумуляторная батарея характеризуется емкостью, выражаемой в амперах-часах, и значением разрядного тока. Емкостью называют количество электричества, которое может отдать аккумуляторная батарея при разрядке. Емкость определяется как ‘произведение силы разрядного тока на число часов работы батареи до полной разрядки.

В обозначении (марке) аккумуляторной батареи указывают следующее: число последовательно соединенных элементов (3 или 6), назначение (СТ — стартерная, ТСТ — тракторная стартерная), номинальная емкость при 10-часовом режиме разряда в ампер-часах, материал моноблока (Э — эбонит, 11 — пластмасса, Т — полиэтилен) и материал сепараторов (М — мнпласт, С — стекловолокно, Р — мнпор). Например, 6СТ-68ЭМ — аккумуляторная батарея с шестью последовательно соединенными элементами, стартерная, номинальной емкостью 68 А-ч в моноблоке из эбонита с сепараторами из мипласта.

Генератор постоянного тока, устанавливаемый на двигателе, служит источником электрической энергии при работающем двигателе. Приводится во вращение с помощью клипоременной передачи от коленчатого вала. В некоторых случаях используют генераторы переменного тока с последующим выпрямлением тока.

Контрольно-регулирующая аппаратура ограничивает напряжение и силу тока, вырабатываемого генератором, автоматически подключает потребителей энергии к генератору (при средней и большой частоте вращения двигателя) или к аккумуляторной батарее (при неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения).

К контрольно-регулирующей аппаратуре относятся регулятор напряжения, ограничитель тока, реле обратного тока. Указанные приборы, объединенные в одном корпусе, называются реле-регулятором.

Рис. 1. Схема электрооборудования каналоочистителя МР-15: 1 — стартер, 2 — реле-регулятор, 3 — свеча, 4 — включатель стартера, 5, 7 — указатели температуры масла двигателя и рабочей жидкости, 6 — генератор, 8 — фары, 9 — плафоны, 10 — сигнал, 11 — вентилятор, 12 -стеклоочистители, 13 — розетка, 14 — аккумуляторная батарея, 15 —электрооборудование дизеля Д-144

Регулятор напряжения ограничивает колебания напряжения на зажимах генератора при различной частоте вращения двигателя. Ограничитель тока защищает генератор от чрезмерно большого тока, который может привести к перегреву генератора и выходу его из строя. Реле обратного тока отключает генератор от цепи, когда его напряжение ниже напряжения аккумуляторной батареи и все потребители питаются от аккумуляторной батареи. При повышении напряжения реле включает генератор в цепь, а избыточная энергия направляется на подзарядку аккумулятора.

Для соединения источников электрической энергии с потребителями на экскаваторах с дизельным приводом применяют однопроводную схему, при которой вторым проводом являются металлические части экскаватора (масса). При такой схеме соединений отрицательный полюс источников тока замыкают на массу, а положительный соединяют с системой проводки.

Рассмотрим схему электрооборудования каиалоочистителя М.Р-15. Источниками электрической энергии служат генератор и аккумуляторная батарея, управляемые реле-регулятором. Потребителями электрической энергии являются стартер, аппаратура освещения, сигнализации и контрольно-измерительные приборы.

Стартер с включателем служит для запуска двигателя. Свеча подогревает воздух в двигателе перед запуском в холодное время года. Кабина и пульт освещаются плафонами, а забой и рабочий орган — четырьмя фарами. При техническом обслуживании механизмов экскаватора пользуются переносной лампой, которую включают в розетку. Экскаватор оборудован звуковым сигналом. В кабине машиниста установлены вентилятор и стеклоочистители. Температуру двигателя контролируют по указателю, температуру рабочей жидкости — по указателю.

Аналогичным электрооборудованием оснащены все экскаваторы с приводом от двигателей внутреннего сгорания, а также дизели дизель-генераторных станций экскаваторов с многомоторным приводом. Более сложные системы электрооборудования, включающие элементы автоматики, используют на экскаваторах-дреноукладчиках. Подробно эти схемы рассмотрены при описании управления экскаваторами-дреноукладчиками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование экскаваторов с приводом от двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства