Смазывание снижает потери мощности на трение и уменьшает изнашивание деталей, отводит теплоту, образующуюся у поверхностей трения, предохраняет детали от коррозии, уплотняет зазоры, уменьшает попадание абразивных частиц и влаги между сопряженными поверхностями. Правильный выбор смазочных материалов и своевременное смазывание играют важную роль в обеспече-пни работоспособности и долговечности деталей, сборочных единиц и агрегатов, повышают экономическую эффективность эксплуатации машин.
Применяют два вида смазочных материалов— смазочные масла и консистентные смазки. Масла делятся на моторные (для двигателей внутреннего сгорания), трансмиссионные (для механизмов силовой передачи) и специальные.
В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, их температуры, скорости движения, а также от вида применяемой смазочной системы создаются различные условия работы смазочных материалов.
До проведения смазывания тщательно протирают весь смазочный инвентарь, а пресс-масленки, пробки и крышки картеров очищают от пыли и грязи. В процессе смазывания принимают меры, предотвращающие попадание в смазочные материалы загрязняющих примесей — воды, грунта, пыли.
Способы смазывания зависят от вида смазочного материала. Консистентные смазки подают через пресс-масленки шприцем, набивают лопаточками в корпуса подшипников или наносят кистями на открытые зубчатые передачи. Консистентную смазку нагнетают до тех пор, пока не покажется свежая (более светлая). Если смазка проходит плохо, очищают весь маслопровод от старой смазки и грязи.
Смазочные масла заливают в корпуса редукторов, коробок и мостов с помощью маслонагнета-телей или шприцев по указателю уровня, до уровня верхней контрольной пробки или в количестве, указанном в инструкции по эксплуатации.
Отработавшее масло сливают сразу по окончании работы (теплое масло имеет меньшую вязкость) и затем направляют на регенерацию. В редуктор для промывки заливают дизельное топливо и обкатывают его на холостом ходу в течение 5—10 мин. Затем дизельное топливо сливают и заливают в редуктор свежее масло проверяют уровень масла и в случае необходимости доливают.
В техническом описании и инструкции по эксплуатации экскаватора непрерывного действия приводятся схема и карта смазывания. На схеме указывают все точки смазывания и их номера, а в карте — номера точек смазывания, наименование места смазывания (механизма или детали), периодичность смены смазки, применяемые смазочные материалы и указания по проведению смазывания.
В качестве примера приведена карта смазывания экскаватора ЭТР-206Б.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазывание экскаваторов непрерывного действия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы