Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Транспортирование экскаваторов непрерывного действия

Читать далее:




Транспортирование экскаваторов непрерывного действия

Транспортируют экскаваторы своим ходом, на прицепах-тяжеловозах, железнодорожным и водным транспортом.

Своим ходом экскаватор транспортируют с обязательным соблюдением Правил дорожного движения на небольшие расстояния, обычно в пределах рабочей площадки, например с канала на канал, с дрены на дрену. Экскаватор должен перемещаться ведомыми колесами ходового устройства вперед при закрытых дверях кабины; рабочее оборудование фиксируют в транспортном положении.

Переезд через канавы, траншеи и искусственные сооружения недостаточной прочности запрещается, в случае необходимости устраивают мостки из бревен, сплоченных в щиты. Транспортировать машины своим ходом через болота и водные преграды возможно лишь в зимний период, необходимую для переезда глубину промерзания болота или толщину льда определяют расчетом.

По шоссейным дорогам экскаваторы перевозят на прицепах-тяжеловозах соответствующей грузоподъемности. Максимально возможная длина автопоезда 20 м, ширина 2,5, высота 4,0 м.

Составные части, не вписывающиеся в указанные габариты, демонтируют или получают специальное разрешение на транспортирование негабаритных грузов.

Так, перед перевозкой экскаваторов ЭТР-204, ЭТР-223 и ЭТР-224 на прицепе-тяжеловозе или по железной дороге их частично демонтируют:
— опускают откидную секцию конвейера;
— увязывают проволокой откидную секцию конвейера и траверсу к раме рабочего органа;
— укладывают стрелу на ротор экскаватора и прикрепляют ее к ротору;
— снимают верхнюю часть стойки и растяжки стрелы, укладывают их на экскаватор и закрепляют.

Переднюю часть рабочего органа устанавливают на фиксатор. .Подготовленный экскаватор грузят на прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью не менее 40 т.

Рис. 1. Схема погрузки экскаватора ЭТР-204 на прицеп-тяжеловоз: 1 — увязки из проволоки диаметром 6 мм в две нити, 2 — подкладка диаметром 250 мм длиной 3000 мм, 3 — подкладки 100X150X1000 мм, 4 — растяжки из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей

Управляет экскаватором во время погрузки машинист. Допускать к управлению экскаватором при погрузке помощника машиниста или машиниста другого экскаватора не допускается, в зоне погрузки (разгрузки) не должны находиться посторонние лица.

Перед въездом на прицеп-тяжеловоз или съездом с него машинист обязан внимательно осмотреть экскаватор, проверить техническое состояние ходового устройства, особенно натяжение гусеничных цепей, и при необходимости отрегулировать их, убедиться в надежности действия тормозов, проверить работу двигателя экскаватора.

Перед погрузкой или разгрузкой прицеп-тяжеловоз устанавливают на горизонтальной площадке и откидывают инвентарные въездные пандусы. При необходимости устраивают дополнительные временные эстакады из шпал или бревен, соединенных строительными скобами. Во избежание пробуксовки гусениц наклонную часть эстакады посыпают песком или шлаком. Перед въездом (съездом) экскаватора затормаживают стояночные тормоза автотягача, а под колеса прицепа-тяжеловоза подбивают деревянные клинья.

Экскаватор перед погрузкой устанавливают строго по оси прицепа-тяжеловоза, развороты экскаватора при въезде и на платформе прицепа запрещаются.

Во время транспортирования никто не должен находиться в экскаваторе и на платформе прицепа-тяжеловоза.

При транспортировании эскаваторов по железной дороге руководствуются требованиями Министерства путей сообщения.

Экскаватор устанавливают и крепят на платформе в соответствии со специально разработанной схемой погрузки, которая должна быть согласована с администрацией железной дороги.

Перед погрузкой экскаватора железнодорожную платформу, ходовую часть, подкладки и бруски очищают от снега, льда, грязи и мусора. Зимой во избежание промерзания пол платформы и поверхности подкладок в местах опирания экскаватора посыпают тонким слоем сухого песка. Рабочий орган опускают на бруски, бруски подкладывают также под переднюю и заднюю кромки гусениц или под колеса. Экскаватор крепят к платформе проволочными растяжками, число и размещение которых определяют расчетом. Растяжки и увязки изготовляют обычно из проволоки диаметром 6 мм, число нитей проволоки в каждой растяжке определяют расчетом и указывают в схемах погрузки. Растяжки натягивают путем закручивания.

Рис. 2. Схема погрузки экскаватора ЭТР-206Б со снятыми шнеками на железнодорожную платформу: 1 — стойка, 2 — растяжка. 3, 4, 5 — брусья, 6 — ящик с запасными частями

Бруски и подкладки изготовляют из любых пород дерева, кроме осины, липы и ольхи. Размеры каждого бруска и его расположение указывают на схемах погрузки. Бруски и подкладки крепят к полу платформы диаметром 6 и длиной 200 мм. Число гвоздей для крепления каждого бруска определяют расчетом и указывают в схемах погрузки. Гвозди прибивают в шахматном порядке так, чтобы расстояние от торца бруса до гвоздей было не менее 90 мм, а расстояние между гвоздями и от продольной стороны бруса до гвоздей было не менее 30 мм.

Экскаваторы, которые не вписываются в железнодорожный габарит, перевозят в разобранном виде.

Экскаватор ЭТР-206 перевозят на двух платформах: экскаватор — на четырехосной платформе грузоподъемностью 60 т, а демонтированные сборочные единицы (конвейеры, шнеки, рамы шнеков, телескопические рамы и валы) и запасные части — на платформе любой грузоподъемности.

Экскаваторы на железнодорожную платформу грузят своим ходом по специально оборудованной площадке или погрузочной эстакаде с углом наклона не более 15°. Во избежание опрокидывания железнодорожной платформы при погрузке тяжелых машин под торцовую балку платформы подставляют домкрат или шпальную клетку. После погрузки экскаватора из его систем сливают охлаждающую жидкость и топливо, затормаживают стояночный тормоз, закрывают и пломбируют капоты и двери.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование экскаваторов непрерывного действия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства