Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Технология технического обслуживания экскаваторов непрерывного действия

Читать далее:




Технология технического обслуживания экскаваторов непрерывного действия

Своевременное и качественное проведение технического обслуживания обеспечивает безаварийную высокопроизводительную работу машин, повышает их долговечность, существенно снижает производственный травматизм, способствует осуществлению мероприятий по охране природы.

Коробки передач и редукторы. Выполняют внешнее обслуживание; затягивают крепления, проверяют стопорные устройства, контролируют уровень масла и меняют его согласно указаниям по смазыванию, наблюдают за нагревом редукторов и состоянием уплотнений, заменяют изношенные детали, регулируют конические подшипники и шестерни, контролируют и регулируют механизмы переключения передач.

Конические подшипники должны быть собраны без осевого люфта, но и не чрезмерно затянуты. Регулируют их прокладками н гайками.

Зацепление конических шестерен проверяют по боковому зазору и положению контактного пятна краски на ведомой шестерне с обеих сторон зуба.

Боковой зазор должен быть в допустимых пределах, минимальный размер пятна контакта допускается на половине площади зуба по длине и высоте. Смещение пятна контакта допускается только по длине зуба в сторону меньшего диаметра шестерни не более чем на 0,2 длины зуба. Регулируют шестерни гайками или прокладками, которые ставят под крышки или стаканы редукторов.

Бортовые фрикционы и предохранительные муфты. Выполняют внешнее обслуживание, регулируют фрикционные диски и своевременно их заменяют. В бортовых фрикционах регулируют крутящий момент и ход механизма выключения. Крутящий момент, передаваемый бортовым фрикционом экскаваторов-дреноукладчиков ЭТЦ-202Б, регулируют гайками, предварительно сняв гайку и барабан. При значительном износе фрикционных дисков под колпачки пружин ставят втулки.

Механизм включения фрикциона регулируют гайкой, которую закручивают до упора и отпускают до получения свободного хода (10—15 мм) барабана по отношению к корпусу фрикциона. Свободный ход проверяют на внешнем диаметре фрикциона при отпущенной тормозной ленте. По окончании регулировки гайку фиксируют болтом в ближайшем отверстии в сторону раскручивания. Предохранительную муфту экскаваторов-дреноукладчиков ЭТЦ-202Б регулируют болтом, предварительно сняв стопорную планку. Правильность регулировки проверяют по взаимному расположению шпильки и втулки.

Рис. 1. Регулирование конических шестерен: 1, 2 прокладки для регулирования зазора в зацеплении и подшипников, 3 – упорная гайка, 4 – лабиринтное уплотнение, 5 — стакан, 6 — распорная втулка, 7 – маслоотбойное кольцо, 8 – коническим шестерня, 9 – защитное кольцо, 10 – уплотнение

Рис. 2. Регулирование бортового фрикциона экскаваторов-дреноукладчиков: 1 — шпилька, 2, 5 — гайки, 3 — барабан, 4 -— диск, 6 — шарик, 7 — стопорный болт, 8 — пружина, 9 — корпус фрикциона

Цепные передачи. Очищают, смазывают, регулируют натяжение цепей, следят за износом цепей и звездочек и своевременно их заменяют. При износе шарниров шаг и общая длина цепи увеличиваются, холостая ветвь чрезмерно провисает, вследствие чего нарушается нормальная работа передачи. Натяжение цепи регулируют винтами, которые по окончании регулировки застопоривают. Правильно натянутая цепь при межцентровом расстоянии 600— 800 мм оттягивается рукой на 20—30 мм.

Рис. 3. Регулирование предохранительной муфты экскаваторов-дреноукладчиков: а — муфта отрегулирована правильно, б — недостаточное натяжение, муфта пробуксовывает, в — чрезмерное натяжение, возможна поломка рабочего оборудования; 1 — втулка, 2 — шпилька, 3, 5 — болты, 4 — стопорная планка, 6 — кожух муфты

Рабочее оборудование. Очищают рабочий орган от налипшего грунта, проверяют и подтягивают болтовые крепления, контролируют состояние цепей, направляющих роликов и очистных устройств, регулируют рабочие цепи или ротор, своевременно заменяют изношенные детали.

Ковшовые цепи должны быть натянуты так, чтобы наибольшее свободное провисание нижней ветви цепи длиной 2,5 —3,5 м было в пределах 30—60 мм. Особое внимание обращают на состояние зубьев и режущих кромок ковшей, обеспечивая своевременную их заточку или замену.

Конвейер. Очищают, проверяют крепления, состояние ленты, роликов, очистителей, при необходимости регулируют натяжение ленты.

Лента конвейера должна быть затянута так, чтобы не провисала между роликами и при работе не пробуксовывала. Сбегание лепты будет минимальным, если оси барабанов находятся в одной плоскости, параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси конвейера. Очиститель ленты регулируют так, чтобы грунт, налипающий на леиту, снимался ровным слоем и сбрасывался в сторону, Ленты вулканизируют в кольцо и устанавливают на конвейеры в готовом виде.

При отсутствии готовых лент их стыкуют в такой последовательности. Отмеряют кусок ленты необходимой длины.

Рис. 4. Стыкование конвейерной ленты: h — толщина ленты, b — ширина ленты; 1 — резиновые обкладки, 2 — продольные прокладки

Размечают ступеньки под углом 45° к продольной оси ленты и вырезают их полосами шириной 30—40 мм, стараясь не повредить нижележащие прокладки. Тщательно очищают поверхность ступенек от резины и тонким слоем наносят на нее резиновый клей, дают ему просохнуть, а затем 2—3 раза повторяют нанесение клея.

Склеивают концы, начиная с верхней ступеньки (при этом следят, чтобы лента не перекосилась). Стык прикатывают и, заделав обкладки невулканизированной резиной, вулканизируют. Режим вулканизации; выдерживают 20—25 мин при температуре 140—145 °C с последующим охлаждением в зажатых тисках пресса (удельное давление не менее 1,5 МПа) до температуры 70—80°С.

Если длина стыка превышает длину вулканизационного аппарата, вулканизацию производят впередвижку с перекрытием в 50— 100 мм. Началом вулканизации является момент достижения указанной температуры. Состыкованную ленту можно ставить на конвейер через 6—8 ч после вулканизации.

Ходовое устройство. Очищают, смазывают, натягивают цепные передачи и гусеничную цепь. В процессе работы изнашиваются пальцы и шарниры гусеничных звеньев, гусеничная цепь удлиняется и провисает. При недостаточном натяжении появляются рывки, сбегание цепи с направляющих колес (особенно при разворотах). Чрезмерное натяжение вызывает перегрузку деталей гусеничных цепей и повышенный их износ, затрату излишней мощности на передвижение экскаваторов.

Для регулировки натяжения гусеничной цепи ставят экскаватор на ровную площадку, отпускают болты крепления направляющего ползуна натяжной звездочки, регулировочным винтом натягивают цепь и фиксируют положение ползуна. Нормально натянутая гусеничная цепь должна провисать между верхними поддерживающими роликами на 30—50 мм.

Обращают внимание на равномерность натяжения обеих гусениц, в противном случае машину будет уводить в сторону, а гусеничные цепи будут неравномерно изнашиваться.

Питающий кабель подвешивают на специальных подставках, чтобы его было хорошо видно и на него не смогли наехать машины. Если кабель все же прокладывают непосредственно по грунту, выбирают сухие хорошо просматриваемые места. Не следует допускать перегибов кабеля, излишки кабеля между экскаватором и силовым щитком укладывают витками в виде восьмерки, а не круглой бухтой. Трассу прокладки кабеля обозначают вешками.

Помощник машиниста не реже раза в смену осматривает весь кабель, очищает его от грязи, грунта, посторонних предметов и проверяет следующее: наличие защитных покрытий в местах, где возможно повреждение кабеля, надежность присоединения кабеля к питающей сети и вводному устройству экскаватора, исправность заземления или зануления, температуру поверхности кабеля.

Вышедший из строя кабель передают в ремонт. Бригаде экскаватора категорически запрещается ремонтировать кабель в полевых условиях.

Электродвигатели предохраняют от загрязнения, попадания масла и воды. В процессе эксплуатации контролируют режим работы, нагрев, состояние контактов и наименьшее допустимое сопротивление изоляции обмоток статора. Электродвигатель с малым сопротивлением изоляции сушат при температуре не более ПО °C. Если сушка не дает необходимого увеличения сопротивления изоляции, двигатель отправляют на перемотку.

Смазку подшипниках при нормальных условиях заменяют не реже раза в год, при работе двигателей в пыльной или влажной среде — чаще. Перед набивкой свежей смазки подшипники тщательно промывают.

Плавкие предохранители. Устанавливают стандартные калиброванные плавкие вставки на расчетную силу тока. Применять временные самодельные вставки категорически запрещается. В случае короткого замыкания или длительной перегрузки самодельная вставка может не расплавиться, что повлечет за собой тяжелые последствия — выход из строя двигателей, приводов и даже пожар на машине.

Системы управления. Для обеспечения безотказной работы проверяют состояние всей аппаратуры, особенно состояние и работу контакторов и магнитных пускателей с обязательной подтяжкой болтовых соединений. Для осмотра контактов снимают или откидывают вверх дугогасительные камеры. Замыкание контактов должно проходить с перекатыванием и скольжением. В случае обгорания, загрязнения или появления на поверхности капель оплавленного металла контакты зачищают личным напильником. Применять для этих целей наждачную бумагу не допускается. Поверхность контактов не смазывают.

Чистят аппаратуру чистыми тряпками или воздухом от ручного меха, но не от компрессора (во избежание обрыва проводов).

Электрические системы освещения и сигнализации осматривают и очищают от пыли и грязи. При осмотре проверяют: надежность присоединения проводов к источникам и потребителям тока, состояние изоляции проводов, наличие втулок в местах прохода проводов через стенки или крышку кабины и кузова экскаватора, состояние крепления проводов, исправность автоматических выключателей, плафонов, кнопок, звуковых сигналов и состояние контактных соединений аппаратуры. Все обнаруженные дефекты устраняют.

Аккумуляторные батареи очищают от пыли и грязи. Обнаруженный на поверхности батареи электролит стирают сухой тряпкой или тряпкой, смоченной в растворе кальцинированной соды. Периодически замеряют уровень электролита в бачках и при необходимости доливают в них дистиллированную воду. Систематически проверяют целостность бачков и отсутствие утечки электролита, зачищают наконечники проводов и зажимов. После затяжки зажимы и наконечники смазывают.

Для компенсации разряжения батарею подзаряжают до постоянного напряжения и плотности электролита. В конце подзарядки контролируют уровень и плотность электролита. Для предупреждения усадки активной массы пластин аккумуляторную батарею подвергают тренировочному циклу — зарядке и разрядке.

Гидрооборудование. Причиной многих неисправностейгидрообо-рудования является применение или недостаточно отфильтрованной рабочей жидкости, или жидкости не той марки, которая указана в инструкции по эксплуатации.

В начале работы повой машины происходит приработка деталей, сопровождающаяся повышенным их истиранием, н в рабочей жидкости быстро накапливаются мелкие частички металла и абразивных материалов. Необходимо своевременно удалять их из гидросистемы, чтобы предупредить интенсивное изнашивание и появление неисправностей гндрооборудованпя. Поэтому рабочую жидкость периодически заменяют. При работе экскаватора в сильно пылящих грунтах сроки замены рабочей жидкости сокращают.

Рабочую жидкость при замене сливают в чистую тару, после отстаивания и очистки ее можно использовать вторично, сильно загрязненную рабочую жидкость ^направляют на регенерацию (восстановление).

Сливают рабочую жидкость при неработающем двигателе. Для скорейшего и более полного слива рекомендуется сливать рабочую жидкость сразу по окончании работы экскаватора, в процессе слива перемещать рычаги гидрораспределителей в обе стороны от нейтрального положения, вывернуть сапун гидробака или вынуть из него фильтр.

Фильтрующие элементы должны быть всегда исправными, их заменяют при смене рабочей жидкости; после разборки и сборки гидравлических агрегатов, вызванных их ремонтом, или после установки новых гидравлических агрегатов.

После смены рабочей жидкости включают двигатель и насосы, после 10—15 мин их работы проверяют уровень жидкости в баке и при необходимости доливают. Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха, который устраняют.

Воздух из гидросистемы удаляют последовательно из всех механизмов, для чего гидромоторы включают вхолостую на 5—10 мин, а гидроцилиндрами совершают несколько рабочих ходов, следя при этом, чтобы поршень доходил до крайних положений.

Если таким способом удалить воздух из гидроцилиндров полностью не удается, устанавливают поршень в одно из крайних положений, ослабляют накидную гайку на трубопроводе, включают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр до тех пор, пока не прекратится выход воздуха и пены из-под ослабленной гайки, затягивают накидную гайку, устанавливают поршень в другое крайнее положение, ослабляют другую накидную гайку, подачей масла удаляют воздух из другой полости и затягивают гайку. По мере удаления воздуха из гидросистемы доливают рабочую жидкость в бак до нормального уровня.

Не реже двух-трех раз в течение смены осматривают гидравлическую систему экскаватора и при необходимости устраняют замеченные неисправности.

Подтекание рабочей жидкости в местах соединений трубопроводов устраняют подтяжкой соединений, подтекающие по заделке рукава высокого давления заменяют.

В процессе эксплуатации изнашиваются уплотнительные кольца и манжеты. Последовательность разборки и сборки гидроцилиндра для замены уплотнительных элементов показана на рис. 147. Заменяют уплотнения в специальном помещении. Разбирать гидроцилиндры в полевых условиях запрещается.

Штоки гидроцилиндров хромированы, на них не должно быть забоин и царапин. При появлении забоин и царапин тщательно зачищают поврежденный участок тонкой наждачной бумагой и за-полировывают. От пыли и грязи штоки очищают ветошью, в холодное время года следят, чтобы на них не образовалась наледь. В случае образования наледь осторожно удаляют.

Необходимо строго следить за тем, чтобы давление в гидросистеме не превышало значений, указанных в инструкции, так как превышение давления может привести к авариям и травмам. Проверяют максимальное рабочее давление по манометру в момент возникновения наибольших усилий в рабочем оборудовании или механизме передвижения.

Регулируют давление винтом предохранительного или перепускного клапана при температуре рабочей жидкости 10—40 °C. Следует учитывать, что поворот регулировочного винта даже на небольшой угол значительно изменяет давление в системе. По окончании регулировки винт надежно застопоривают.

Рис. 5. Разборка гидроцилиндра; 1 — корпус, 2 — уплотнительное кольцо, 3 — контргайка, 4 — передняя крышка со штоком и поршнем, 5 — круглая гайка, 6 — стопорная шайба, 7 — упор, 8 — уплотнение. 9 — поршень, 10 16 — манжеты, 11 — конус, 12 — передняя крышка в сборе, 13 — шток, 14 — передняя крышка, 15 — кольцо, 17 — шайба, 18 — грязесьемник, 19 — крышка. 20 — пружинные шайбы, 21 — болт

Вышедшие из строя элементы гидрооборудования (например, насосы, моторы, распределители, клапаны) заменяют исправными, а снятые с экскаваторов направляют для ремонта на специализированные предприятия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология технического обслуживания экскаваторов непрерывного действия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства