В состав ежесменнного технического обслуживания (ЕО) входят:
— смазывание экскаваторов и подготовка его к передаче при смене бригад, заправка топливом и водой, а также контрольный осмотр машины перед пуском в работу и в процессе работы, с целью проверки исправности рабочего оборудования экскаваторов, ходового устройства, систем управления и автоматики и т. д.
Ежесменное техническое обслуживание проводит машинист (помощник машиниста), за которым закреплена машина.
ЕО выполняют перед началом работы экскаватора, в течение рабочего дня, между сменами и по окончании работы.
Перед началом работы выполняют следующее:
— проверяют системы питания, смазочные и охлаждения двигателя, устраняют обнаруженные дефекты, в осенне-зимний период заливают воду в систему охлаждения;
— осматривают крепления механизмов;
— осматривают рабочее оборудование;
— проверяют комплектность и исправность инструмента;
— запускают двигатель и проверяют его работу на холостом ходу, проверяют исправность приборов двигателя;
— проверяют на холостом ходу работу муфты сцепления, коробок передач, редукторов, тормозов и механизмов управления;
— проверяют на холостом ходу рабочее оборудование.
В течение рабочего дня:
— следят за состоянием машины и особенно рабочего оборудования (работа механизмов с ненормальными стуками и шумом не допускается);
— периодически проверяют степень нагрева подшипников, редукторов и фрикционных муфт, перегрев их не допускается;
— следят за системами смазочными и охлаждения;
— следят за двигателем (перегрев или переохлаждение двигателя ие допускается);
— контролируют работу гидравлической системы, не допуская перегрева и вспеинвания рабочей жидкости.
При обнаружении дефекта, который может стать причиной ава-рииДнемедленно останавливают экскаватор и устраняют неисправность своими силами. Если устранить дефект невозможно, сообщают о нем лицу, ответственному за эксплуатацию машины.
Между сменами:
— проводят внешнее обслуживание машины;
— проверяют состояние крепежных деталей;
- устраняют течи в маслопроводах гидросистемы;
— при необходимости заправляют машину топливом, маслом и водой; осматривают состояние ходового устройства;
— устраняют неисправности защитных ограждений;
— выявляют и записывают в журнале дефекты, подлежащие устранению при очередном периодическом техническом обслуживании.
По окончании работы:
— в осенне-зимний период сливают воду из системы охлаждения;
— проверяют состояние машины и делают соответствующие записи в журнале; передают машину на охрану.
Внешнее обслуживание заключается в уборке кабины, очистке машины в целом, механизмов и приборов от пыли и грязи, протирке или мойке стекол. Очищают машину от грязи с помощью специальных лопаток, скребков и ершей. Места, где необходимо провести контрольно-регулировочные работы, промывают и обтирают ветошью. Механизмы экскаватора и кузов протирают обтирочными материалами. Выступающую через уплотнения смазку удаляют.
Внешнее обслуживание должно предшествовать всем остальным видам работ ТО, так как на загрязненной машине трудно, а часто и невозможно обнаружить дефекты, подлежащие устранению, а также проводить операции технического обслуживания. Частицы пыли и грязи попадают в трущиеся части механизмов и в рабочую жидкость гидросистемы, вызывают повышенный износ и выход из строя деталей и сборочных единиц.
Состояние рабочего места и всей машины характеризует отношение бригады к доверенной им социалистической собственности. Несвоевременное внешнее обслуживание снижает производительность машин и повышает затраты на эксплуатацию и ремонт экскаваторов.
Надежная и безаварийная работа экскаваторов во многом зависит от регулярного контроля за состоянием крепления механизмов и своевременного проведения крепежных работ. Все резьбовые соединения экскаваторов предохраняют от самоотвинчивання (стопорят), однако под действием вибраций и толчков первоначальная затяжка резьбовых соединений нарушается и надежность крепления отдельных сборочных единиц и деталей снижается. Необходимо регулярно проверять крепления с последующей подтяжкой или заменять негодные крепежные детали.
Для стопорения резьбовых соединений применяют контргайки, пружинные и отгибные шайбы, стопорную проволоку, корончатые гайки со шплинтами и др. Следует иметь в виду, что контргайку навинчивают только после затягивания основной гайки. Пружинные шайбы могут быть использованы повторно только в том случае, если они достаточно упруги. Стопорная проволока должна быть мягкой без скрученных и надломленных мест.
Шплинт должен садиться в отверстие болта или шпильки плотно, головка шплинта должна утопать в прорези гайки, а концы его необходимо разводить.
Экскаваторы заправляют топливом, как правило, с использованием специальных машин-заправщиков, причем топливо подают в баки экскаватора с помощью гибкого рукава непосредственно из цистерны заправщика. При заправке топливом из бочек на всасывающий шланг надевают фильтр из тонкой латунной сетки.
Содержание механических примесей, воды, а также кислот и щелочей в дизельном топливе не допускается, поэтому к чистоте заправочного инвентаря предъявляются повышенные требования. Применяют дизельные топлива трех марок (ГОСТ 305—82): летнее Л — при температурах выше 0 °С, зимнее 3 — до —30 °С; при более низких температурах — арктическое А.
Систему охлаждения заполняют охлаждающей жидкостью через воронку с мелкой сеткой из чистой посуды до уровня на 4—5 см ниже верхней плоскости заливной горловины; допускается понижение уровня охлаждающей жидкости еще не более чем на 4—5 см.
В качестве охлаждающей жидкости используют воду, которая обладает высокими теплоемкостью, теплопроводностью и относительно низким объемным расширением. Но зимой вода замерзает и при этом расширяется, разрывая радиаторы, трубопроводы и блоки двигателей. Кроме того, в воде имеются соли, которые приводят к образованию накипи. Накипь, имеющая низкую теплопроводность (в 50—100 раз меньше металла), ухудшает отвод теплоты от двигателя.
Систему охлаждения следует заправлять чистой мягкой водой, жесткую воду подвергают магнитной обработке, кипятят или добавляют в нее специальные средства — антинакипины.
Зимой в систему охлаждения заливают подогретую воду или используют специальные охлаждающие жидкости (антифризы). Антифриз представляет собой раствор этиленгликоля с присадками и имеет две марки 65 и 40, указывающие температуру его замерзания. Антифриз марки 65 окрашен в оранжевый цвет, а марки 40 — в желтый. Применяют и другие специальные охлаждающие жидкости, например водно-спиртовые и водно-спиртово-глицерино-вые смеси, а также специально обработанное дизельное топливо.
При пользовании этиленгликолевыми антифризами следует помнить, что они ядовиты и могут вызвать сильное отравление даже со смертельным исходом. Применение антифризов не облегчает пуск холодного двигателя и затрудняет его предварительный подогрев, поэтому применять антифризы целесообразно только в гех случаях, когда имеются надежные средства пуска холодного двигателя или предпускового подогрева двигателя без слива антифриза из системы охлаждения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ежесменное техническое обслуживание непрерывных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы