При уборочных и моечных работах производится: уборка кабины и платформы (кузова), мойка и сушка автомобиля, обтирка зеркала заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря, стоп-сигнала, стекол кабины и номерных знаков. У автобусов и легковых автомобилей, кроме того, необходимо произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сидений, а также ящики для использованных билетов.
Смазочные, очистительные и заправочные работы заключаются в проверке уровня масла, при необходимости Доливки его в картер двигателя, а у автомобилей с дизельным двигателем— уровня масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов. Контролируется уровень топлива в баке и жидкости в системе охлаждения, производится дозаправка.
На стоянке автомобиля сливается конденсат из фильтра влагомаслоотделителя и воздушных баллонов пневматического привода тормозов, а также отстой из топливных фильтров и топливного бака (у автомобилей с дизельным двигателем). В зимнее время воду №3 системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя необходимо слить, а перед пуском двигателя заполнить горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева. Заправляется также водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.
Контрольные работы включают осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверку комплектности автомобиля, состояния кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков; исправности механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника; состояния рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора. Кроме того, проверяется действие таксометра, приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла, система вентиляции, а в зимнее время — система отопления и устройство для обогрева ветрового стекла; состояние гидроусилителя, привода рулевого управления и тормозов; систем питания, смазки и охлаждения, механизма подъема платформы автомобиля-самосвала, работа агрегатов, узлов систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Затем необходимо остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла.
У автобусов и легковых машин дополнительно проверяются исправность пола, подножек, поручней сидений, стекла окон и дверей салона автобуса, герметичность пневматической системы и действие механизмов открывания дверей, действие сигнализации из салона к водителю, фонарей и маршрутных указателей; исправность оборудования громкоговорящего устройства, системы вентиляции, а в холодное время года и системы отопления салона; состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, накопительных касс и компостеров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ежедневное техническое обслуживание автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы