Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале рабочей смены на поворотной полосе загона или на пункте технического обслуживания, если он находится вблизи места работы.
Тракторист-машинист, принимающий смену, подводит трактор к месту проведения технического обслуживания. Он должен проверить действие контрольно-измерительных приборов, работу системы освещения и звукового сигнала, послушать на ходу работу двигателя и трансмиссии и проверить исправность механизмов управления трактором.
Тракторист-машинист, сдающий смену, передает инструмент и информирует сменщика о замеченных в течение смены нарушениях в работе.
После этого тракторист, принимающий смену, и заправщик должны проделать все регламентные работы и выполнить следующие операции.
Проверка герметичности трубопроводов и их соединений в смазочной системе, системах питания и охлаждения, а также аккумуляторной батареи. До очистки трактора от пыли и грязи надо проверить утечки, так как на запыленных поверхностях они хорошо заметны, и немедленно их устранить.
Утечки топлива и масла не только приводят к их потерям, но и ускоряют загрязнение трактора пылью, которая легко прилипает к смоченным местам, а также представляют собой пожарную опасность.
Утечку топлива в соединениях топливопроводов устраняют подтяжкой их гаек или заменой топливопроводов. Не следует подматывать шпагат или асбестовый шнур под соединительные гайки топливопроводов высокого давления, так как этим устранить утечку топлива невозможно и, кроме того, шпагат или шнур в дальнейшем будет загрязнять топливо.
Очистка трактора от пыли и грязи.
Трактор всегда должен быть чистым, в противном случае невозможно проверить состояние наружных креплений.
Очищают все части трактора.
Гусеницы очищают для проверки и своевременного подтягивания крепления башмаков (у гусениц с закрытыми шарнирами) или проверки целостности шплинтовки пальцев и удаления затвердевших комков почвы (у гусениц с открытым шарниром), находящихся между ребрами звеньев. Комки нарушают прямолинейное укладывание беговой дорожки гусеницы, в результате чего опорные катки, рама трактора и другие его механизмы испытывают дополнительные удары.
Пневматические шины очищают для осмотра протектора и удаления из него посторонних предметов (гвоздей, стекол, острых камней и т. д.), так как на неочищенной шине это сделать трудно и они могут ее разрушить.
Проверка состояния шин и давления воздуха в них. Удалите посторонние предметы из протектора. Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах.
Проверка уровня масла в поддоне двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, топлива в баках трактора. При необходимости долейте до заданного уровня.
Смазывание трактора.
Механизмы смазывают согласно заводской инструкции (табличка укреплена на тракторе).
При работе трактора в особо пыльных условиях дополнительно к проделанному очистите защитную сетку радиатора (жидкостное охлаждение) или защитную сетку вентилятора (воздушное охлаждение) и проведите очередное ТО воздухоочистителя.
—
Очистигельно-моечные работы
Очищают трактор или самоходное шасси от пыли и грязи.
Контрольно-диагностические работы
Проверяют общее состояние агрегатов (путем осмотра и прослушивания их).
Проверяют работу:
— контрольно-измерительных приборов и осветительной арматуры;
— световой сигнализации и звукового сигнала;
— механизмов управления поворотом и тормозов;
— гидравлической системы.
Сразу же после остановки дизеля проверяют на слух работу реактивной масляной центрифуги, а также работу турбокомпрессора (К-700, Т-150, Т-150К, Т-130).
У тракторов К-700, К-701, Т-150К, ЮМЗ-6Л в холодное время года проверяют: работу предохранительного клапана пневматической системы, нет ли течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита. Устраняют все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.
Во время работы следят за показаниями контрольно-измерительных приборов, цветом отработавших газов, состоянием шин (колесные тракторы и самоходные шасси).
Заправочные работы
Проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают его: в картер дизеля; в картер пускового двигателя (Т-130, Т-100М); в корпуса топливного насоса и регулятора частоты вращения; а также уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и, если необходимо, доливают жидкость.
Доливают топливо в баки трактора и пускового двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ежесменное техническое обслуживание тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы