Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Первое техническое обслуживание трактора

Читать далее:




Первое техническое обслуживание трактора

При проведении первого технического обслуживания выполните работы ЕТО и, кроме того, дополнительно следующие операции.

Осмотрите и вымойте трактор. Перед мойкой накройте аккумуляторные батареи, реле-регулятор, стартер и генератор защитными чехлами. Чехлы должны надежно защищать электрооборудование от попадания воды.

При мойке тракторов, имеющих двигатели с воздушным охлаждением, снимите дефлекторы и сетку вентилятора. Особенно тщательно промойте поверхности ребер, межреберные пространства цилиндров и головок, а также лопасти вентилятора.

Проверьте состояние и подтяните наружные крепления. Эти операции выполните после наружной очистки трактора.

Проверяя наружные крепления, обратите внимание на состояние резьбы и головок болтов и граней гаек. Если обнаружены сорванные нитки резьбы или смяты грани головок болтов и гаек, замените крепежные детали исправными.

После осмотра затяните болты и гайки исправными ключами до отказа, приложив соответствующие моменты.

Особое внимание при проверке обратите на крепление ведущих колес, топливного бака и воздухоочистителя.

Затяжку гаек и болтов проверяют не только гаечными ключами, но и остукиванием их небольшим молотком в тех соединениях, которые при ослаблении не подвергаются действию растягивающих сил. При легком остукивании ослабленных соединений будет слышен характерный дребезжащий звук. Проверка на «стук» экономит время на обслуживание.

Проверяя крепления, заранее продумайте порядок своих действий, установите их очередность, подберите комплект гаечных ключей, нужных при проверке. При такой организации труда меньше затрачивается времени на выполнение операций и, кроме того, есть гарантия в том, что не будет пропущено ни одного крепления без проверки.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней вентилятора, генератора и компрессора.

Проверьте состояние аккумуляторных батарей и, если нужно, очистите поверхности крышек, клемм, наконечников проводов и вентиляционных отверстий в пробках. После этого смажьте клеммы и наконечники проводов техническим вазелином, не допуская попадания вазелина на мастику, которой залит аккумулятор, так как вазелин разрушает ее. Очистите батарею чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. При пониженном уровне электролита долейте в аккумуляторы дистиллированную воду до нормального уровня.

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя. При несвоевременной промывке фильтрующих элементов воздухоочистителя увеличивается его сопротивление прохождению воздуха, а это ухудшает наполнение цилиндров свежим зарядом, снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. Кроме того, нарушение герметичности воздухоочистителя и воздушных трубопроводов приводит к проникновению внутрь двигателя пыли и, как следствие, к ускоренному износу его деталей. Тщательное и своевременное проведение технического обслуживания воздухоочистителя гарантирует длительную работу двигателя без ремонта.

Смажьте детали и узлы трактора согласно заводской инструкции. Слейте отстой из топливных фильтров грубой очистки, масла из тормозных отсеков заднего моста и конденсат из воздушных баллонов пневматической системы.

Очистительно-моечные работы

Обмывают трактор или самоходное шасси.

Очищают сетку воздухозаборника, промывают и смачивают маслом кассеты циклонного воздухоочистителя.

Прочищают отверстия и щели автоматического сухого пылеотделителя у инерционно-масляного воздухоочистителя.

При необходимости снимают поддон воздухоочистителя, осматривают нижние фильтрующие элементы и при их загрязнении промывают все съемные элементы; промывают поддон и заливают в него свежее масло.

Если воздухоочиститель снабжен кассетой и картонным фильтрующим элементом очистки воздуха, то при необходимости снимают кассету и продувают элемент сжатым воздухом.

Прочищают:
— отверстия в крышке топливного бака, пробке бака пускового двигателя и пробках-сапунах.

Сливают отстой:
— из топливного бака;
— из фильтра-отстойника;
— из корпусов фильтров грубой, а при необходимости тонкой очистки топлива с последующим заполнением системы питания топливом.

Спускают конденсат из воздушных баллонов (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, ЮМЗ-6Л).

У трактора К-700 заменяют фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора, если давление за фильтром ниже допускаемого.

Крепежные работы

Проверяют состояние наружных креплений (путем внешнего осмотра), при необходимости подтягивают крепления.

Контрольно-диагностические и регулировочные работы

Проверяют общее состояние агрегатов. Определяют степень загрязненности воздухоочистителя (до его обслуживания).

Проверяют герметичность впускного воздушного тракта (после очистки и промывки воздухоочистителя).

Проверяют и, если необходимо, регулируют:
— натяжение ремней вентилятора, генератора, а также компрессора (К-700, К-701, Т-150К);
— давление воздуха в шинах (колесные тракторы и самоходные шасси).

Смазочные работы

Смазывают:
— отжимной подшипник муфты сцепления; оси (валики) рычагов и педалей механизмов управления поворотом (гусеничные тракторы);
— подшипники отводок муфт поворота (Т-130, Т-100М, Т-74, ДТ-54А, Т-54В, Т-38М, Т-70С);
— шарниры рулевых тяг и подшипники рулевого управления;
— втулки подвески переднего моста; подшипники шарниров карданных валов (К-700, К-701, Т-150, Т-150К, МТЗ-52, МТЗ-52Л);
— оси тормозных педалей, оборудованных масленками.

Заправочные работы

Проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают его;
— в корпус шкива водяного насоса или полость подшипников вентилятора (ДТ-54А, Т-38М, а также «Беларусь» первых выпусков);
— в корпус направляющего аппарата вентилятора (Т-40 и Т-40А первых выпусков);
— в полость натяжного ролика вентилятора (ДТ-54А);
— в корпус редуктора УКМ (ДТ-75, ДТ-75М);
— в бак гидравлической системы навесного устройства, гидравлической системы управления (Т-130), гидравлической системы рулевого управления (К-700, К-701, Т-150К), гидравлической системы коробки передач (Т-150, Т-150К).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Первое техническое обслуживание трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства