Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Второе техническое обслуживание трактора

Читать далее:




Второе техническое обслуживание трактора

При втором техническом обслуживании проведите все работы первого технического обслуживания, кроме проверки уровня масла в картере двигателя, промывки кассет мультициклонного воздухоочистителя и замены масла в поддоне масляно-инерционного воздухоочистителя, и дополнительно следующие.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения двигателя.

Разберите и очистите центробежный масляный фильтр (центрифугу). При работе двигателя на топливе, содержащем 1% серы, и при работе на маслах-заменителях (например, на масле М-8В вместо рекомендованного М-8Г) очистите масляный фильтр через 120 ч.

Замените масло в картере двигателя.

Проверьте и отрегулируйте действие главного сцепления трактора и сцепления привода вала отбора мощности.

Проверьте и отрегулируйте муфты поворота и тормоза гусеничных тракторов и рулевое управление и тормоза колесных.

Проверьте регулировку подшипников направляющих колес.

Проверьте и отрегулируйте натяжение гусениц, поставьте на место потерянные шплинты соединительных пальцев.

Прочистите отверстия в пробках топливных баков основного и пускового двигателей.

Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости подзарядите батарею или откорректируйте плотность электролита.

Очистите и промойте воздухоочиститель (в осенне-зимний период работы трактора промывать воздухоочиститель нужно через 480 ч). После технического обслуживания воздухоочистителя проверьте герметичность его разъемов и впускных труб двигателя. Если на тракторе установлен сигнализатор засоренности воздухоочистителя, то очистите его по мере поступления сигнала, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания.

Проверьте и отрегулируйте ход штоков тормозных камер колесных тормозов и стояночного тормоза и проверьте действие пневматической системы привода тормозов.

Очистительно-моечные работы

Сливают масло из картера дизеля и промывают смазочную систему.

Сливают масло из корпусов топливного насоса и регулятора частоты вращения.

Сливают масло из картера пускового двигателя (Т-130, Т-100М) через каждые 480 мото-ч.

Очищают и промывают:
— фильтр грубой очистки масла и центробежный маслоочиститель;
— полости фильтров тонкой очистки масла и заменяют фильтрующие элементы (К-701, Т-100М); сетку маслозаливного патрубка; сапун дизеля;
— магнитную пробку сливного отверстия картера дизеля;
— воздухоочиститель дизеля (при необходимости); воздухоочиститель пускового двигателя (через каждые 480 мото-ч) ;
— фильтр турбокомпрессора (Т-150, Т-150К, Т-130);
— фильтр грубой очистки топлива и фильтр-отстойник; крышку и фильтр заливной горловины топливного бака трактора;
— фильтры гидросистем навесного устройства, управления поворотом и коробки передач (если давление а
— сливной магистрали выше допускаемого, которое проверяют через каждые 480 мото-ч).

Сливают скопившееся масло:
— из картера маховика, кожухов муфт сцепления дизеля и пускового двигателя, муфт поворота;
— из сухого отсека УКМ (ДТ-75, ДТ-75М);
— из кожуха гидроаккумулятора гидравлической системы (Т-54В, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ) — через каждые 480 мото-ч.

Очищают внутреннюю полость рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора (Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ, Т-25, Т-25А1, Т-16М).

Промывают заливные фильтры и сапуны емкостей для масла, а также прочищают отверстия в сапунах, соединяющие внутренние полости емкостей с атмосферой (через каждые 480 мото-ч).

Сливают отстой из корпуса фильтра тонкой очистки топлива. У тракторов Т-4А, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74 промывают фильтры тонкой очистки топлива противотоком.

У тракторов К-700, К-701 промывают корпус фильтра и заменяют фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.

Очищают аккумуляторную батарею от пыли и грязи; очищают окислившиеся клеммы и наконечники проводов и смазывают неконтактные части техническим вазелином; прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

Крепежные работы

Проверяют и, если необходимо, подтягивают наружен е крепления составных частей.

Контрольно-диагностические и регулировочные работы

Проверяют работоспособность центробежного мас-лоочистителя и, если необходимо, регулирую):
— форсунки на давление начала впрыска и качество распыливания топлива (через каждые 480 мото-ч);
— зазоры между клапанами и коромыслами и в деком* прессионном механизме (через каждые 480 мото-ч);
— муфту сцепления и механизм блокировки коробки передач;-
— муфту сцепления, механизм блокировки и тормозок У КМ (ДТ-75, ДТ-75М);
— тормозок (Т-4А, ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л);
— механизм управления поворотом гусеничных тракторов;-
— рулевое управление; тормоза колесных тракторов; натяжение гусеничных цепей, Проверяют:
— шплинты пальцев гусениц;
— основные фильтры гидравлических систем навесного устройства, управления поворотом и коробки передач (по давлению масла в сливной магистрали) — через каждые 480 мото-ч;
— коллектор и щетки генератора (через каждые 480 мото-ч) и, если необходимо, зачищают поверхности; электропроводку и изолируют поврежденные места; уровень и плотность электролита, а также степень разряженности аккумуляторной батареи; при необходимости доливают в банки батареи дистиллированную воду, заряжают или заменяют батарею.

Смазочные работы

Смазывают:
— подшипники водяного насоса (вентилятора) (К-700, Т-4А, Т-130, Т-100М, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, Т-54В, Т-70С, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, а также МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52 и МТЗ-52Л последних выпусков);
— подшипники натяжного ролика ремня вентилятора (Т-4А, Т-130);
— втулки кронштейна механизма управления дизелем (ДТ-75, ДТ-75М, Т-74);
— валик рычагов управления дизелем (Т-25, Т-25А1); валик акселератора (Т-130, Т-100М);
— подшипник передней опоры дизеля (при наличии масленки);
— подшипник шкива натяжного устройства привода компрессора (К-700);
— втулку валика привода ручного пуска пускового двигателя (Т-130, Т-100М);
— передний подшипник ведущего вала редуктора пускового двигателя (ДТ-54А);
— крестовины карданов рулевого управления (Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ);
— подшипники вала муфты сцепления; подшипник среднего диска муфты сцепления и подвижную муфту включения (Т-100М);
— ось педали муфты сцепления (при наличии масленки);
— ось рычага сервомеханизма (ДТ-75, ДТ-75М); передний подшипник У КМ (ДТ-75, ДТ-75М); втулки валов и наконечники тяг рулевого управления (Т-150);
— шестерни верхнего картера рулевой колонки (Т-25, Т-25А1);
— шлицевые соединения карданных валов (К-700, К-701, Т-150, Т-150К, МТЗ-52, МТЗ-52Л);
— подшипники шарниров карданных валов (МТЗ-82, МТЗ-82Л);
— пальцы гидроцилиндров поворота (К-700, К-701, Т-150К);
— опоры кулачков тормозов (К-700, К-701, Т-150К) — через каждые 480 мото-ч;
— втулки коленчатых осей направляющих колес (ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А);
— подшипники раскосов тележек (Т-4А); подшипники поддерживающих катков (Т-100М); подшипники раскосов тележек и концевые подшипники полуосей (Т-130, Т-100М);
— втулки рычагов направляющих колес и рычагов задней подвески (Т-54В, Т-70С);
— втулки торсионной подвески и оси тележек (Т-38М); шарнирные соединения механизма навески (при наличии масленок);
— пальцы (шарниры) гидроцилиндров навесного устройства (К-700, К-701, Т-130, Т-100М);
— вертикальный шарнир рамы (К-700, К-701) — через каждые 480 мото-ч;
— подшипники передних колес (колесные тракторы и самоходные шасси); – подшипники поворотных цапф или кулаков.

Заправочные работы

Заливают свежее масло:
— в картер дизеля;
— в корпуса топливного насоса и регулятора частоты вращения;
— в корпус счетчика мото-часов (дизели Д-48Л, Д-48М, Д-48ПЛ);
— в картер пускового двигателя (Т-130, Т-100М) — через каждые 480 мото-ч.

Проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают его:
— в корпус редуктора пускового двигателя — через каждые 480 мото-ч;
— в полость шестерен привода редуктора пускового двигателя (Т-150, Т-150К) — через каждые 480 мото-ч;
— в корпус конической передачи привода ручного пуска и в хомутик муфты сцепления пускового двигателя (Т-130, Т-100М);
— в корпуса силовой передачи;
— в корпуса редуктора привода насосов гидравлической системы и сервомеханизма (Т-100М);
— в корпус привода гидронасоса (Т-25, Т-25А1); в корпуса промежуточных опор карданного привода (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л);
— в корпус редуктора ВОМ (К-700, К-701, Т-150, Т-150К, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, Т-38М);
— в корпус заднего моста до уровня верхнего контрольного отверстия (Т-4А) — при использовании ВОМ на стационарных работах;
— в корпус удлинителя ВОМ (Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ);
— в корпус приводного шкива;
— в корпус гидроусилителя или картер рулевого управления;
— в ступицы поддерживающих катков (Т-130); в ступицы направляющих колес и опорных катков (Т-130, Т-100М);
— в ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов и опорных катков (Т-150, Т-4А, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А);
— в полости цапф кареток подвески (Т-150, ДТ-75, ДТ-75М);
— в ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов и резервуары тележек (Т-54В, Т-70С, Т-38М);
— в гидроамортизаторы ходовой системы (Т-150);
— в ступицы передних колес (Т-40, Т-40М).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Второе техническое обслуживание трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства