При втором техническом обслуживании проведите все работы первого технического обслуживания, кроме проверки уровня масла в картере двигателя, промывки кассет мультициклонного воздухоочистителя и замены масла в поддоне масляно-инерционного воздухоочистителя, и дополнительно следующие.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения двигателя.
Разберите и очистите центробежный масляный фильтр (центрифугу). При работе двигателя на топливе, содержащем 1% серы, и при работе на маслах-заменителях (например, на масле М-8В вместо рекомендованного М-8Г) очистите масляный фильтр через 120 ч.
Замените масло в картере двигателя.
Проверьте и отрегулируйте действие главного сцепления трактора и сцепления привода вала отбора мощности.
Проверьте и отрегулируйте муфты поворота и тормоза гусеничных тракторов и рулевое управление и тормоза колесных.
Проверьте регулировку подшипников направляющих колес.
Проверьте и отрегулируйте натяжение гусениц, поставьте на место потерянные шплинты соединительных пальцев.
Прочистите отверстия в пробках топливных баков основного и пускового двигателей.
Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости подзарядите батарею или откорректируйте плотность электролита.
Очистите и промойте воздухоочиститель (в осенне-зимний период работы трактора промывать воздухоочиститель нужно через 480 ч). После технического обслуживания воздухоочистителя проверьте герметичность его разъемов и впускных труб двигателя. Если на тракторе установлен сигнализатор засоренности воздухоочистителя, то очистите его по мере поступления сигнала, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания.
Проверьте и отрегулируйте ход штоков тормозных камер колесных тормозов и стояночного тормоза и проверьте действие пневматической системы привода тормозов.
—
Очистительно-моечные работы
Сливают масло из картера дизеля и промывают смазочную систему.
Сливают масло из корпусов топливного насоса и регулятора частоты вращения.
Сливают масло из картера пускового двигателя (Т-130, Т-100М) через каждые 480 мото-ч.
Очищают и промывают:
— фильтр грубой очистки масла и центробежный маслоочиститель;
— полости фильтров тонкой очистки масла и заменяют фильтрующие элементы (К-701, Т-100М); сетку маслозаливного патрубка; сапун дизеля;
— магнитную пробку сливного отверстия картера дизеля;
— воздухоочиститель дизеля (при необходимости); воздухоочиститель пускового двигателя (через каждые 480 мото-ч) ;
— фильтр турбокомпрессора (Т-150, Т-150К, Т-130);
— фильтр грубой очистки топлива и фильтр-отстойник; крышку и фильтр заливной горловины топливного бака трактора;
— фильтры гидросистем навесного устройства, управления поворотом и коробки передач (если давление а
— сливной магистрали выше допускаемого, которое проверяют через каждые 480 мото-ч).
Сливают скопившееся масло:
— из картера маховика, кожухов муфт сцепления дизеля и пускового двигателя, муфт поворота;
— из сухого отсека УКМ (ДТ-75, ДТ-75М);
— из кожуха гидроаккумулятора гидравлической системы (Т-54В, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ) — через каждые 480 мото-ч.
Очищают внутреннюю полость рабочего колеса и направляющего аппарата вентилятора (Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ, Т-25, Т-25А1, Т-16М).
Промывают заливные фильтры и сапуны емкостей для масла, а также прочищают отверстия в сапунах, соединяющие внутренние полости емкостей с атмосферой (через каждые 480 мото-ч).
Сливают отстой из корпуса фильтра тонкой очистки топлива. У тракторов Т-4А, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74 промывают фильтры тонкой очистки топлива противотоком.
У тракторов К-700, К-701 промывают корпус фильтра и заменяют фильтрующие элементы тонкой очистки топлива.
Очищают аккумуляторную батарею от пыли и грязи; очищают окислившиеся клеммы и наконечники проводов и смазывают неконтактные части техническим вазелином; прочищают вентиляционные отверстия в пробках.
Крепежные работы
Проверяют и, если необходимо, подтягивают наружен е крепления составных частей.
Контрольно-диагностические и регулировочные работы
Проверяют работоспособность центробежного мас-лоочистителя и, если необходимо, регулирую):
— форсунки на давление начала впрыска и качество распыливания топлива (через каждые 480 мото-ч);
— зазоры между клапанами и коромыслами и в деком* прессионном механизме (через каждые 480 мото-ч);
— муфту сцепления и механизм блокировки коробки передач;-
— муфту сцепления, механизм блокировки и тормозок У КМ (ДТ-75, ДТ-75М);
— тормозок (Т-4А, ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л);
— механизм управления поворотом гусеничных тракторов;-
— рулевое управление; тормоза колесных тракторов; натяжение гусеничных цепей, Проверяют:
— шплинты пальцев гусениц;
— основные фильтры гидравлических систем навесного устройства, управления поворотом и коробки передач (по давлению масла в сливной магистрали) — через каждые 480 мото-ч;
— коллектор и щетки генератора (через каждые 480 мото-ч) и, если необходимо, зачищают поверхности; электропроводку и изолируют поврежденные места; уровень и плотность электролита, а также степень разряженности аккумуляторной батареи; при необходимости доливают в банки батареи дистиллированную воду, заряжают или заменяют батарею.
Смазочные работы
Смазывают:
— подшипники водяного насоса (вентилятора) (К-700, Т-4А, Т-130, Т-100М, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, Т-54В, Т-70С, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, а также МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52 и МТЗ-52Л последних выпусков);
— подшипники натяжного ролика ремня вентилятора (Т-4А, Т-130);
— втулки кронштейна механизма управления дизелем (ДТ-75, ДТ-75М, Т-74);
— валик рычагов управления дизелем (Т-25, Т-25А1); валик акселератора (Т-130, Т-100М);
— подшипник передней опоры дизеля (при наличии масленки);
— подшипник шкива натяжного устройства привода компрессора (К-700);
— втулку валика привода ручного пуска пускового двигателя (Т-130, Т-100М);
— передний подшипник ведущего вала редуктора пускового двигателя (ДТ-54А);
— крестовины карданов рулевого управления (Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ);
— подшипники вала муфты сцепления; подшипник среднего диска муфты сцепления и подвижную муфту включения (Т-100М);
— ось педали муфты сцепления (при наличии масленки);
— ось рычага сервомеханизма (ДТ-75, ДТ-75М); передний подшипник У КМ (ДТ-75, ДТ-75М); втулки валов и наконечники тяг рулевого управления (Т-150);
— шестерни верхнего картера рулевой колонки (Т-25, Т-25А1);
— шлицевые соединения карданных валов (К-700, К-701, Т-150, Т-150К, МТЗ-52, МТЗ-52Л);
— подшипники шарниров карданных валов (МТЗ-82, МТЗ-82Л);
— пальцы гидроцилиндров поворота (К-700, К-701, Т-150К);
— опоры кулачков тормозов (К-700, К-701, Т-150К) — через каждые 480 мото-ч;
— втулки коленчатых осей направляющих колес (ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А);
— подшипники раскосов тележек (Т-4А); подшипники поддерживающих катков (Т-100М); подшипники раскосов тележек и концевые подшипники полуосей (Т-130, Т-100М);
— втулки рычагов направляющих колес и рычагов задней подвески (Т-54В, Т-70С);
— втулки торсионной подвески и оси тележек (Т-38М); шарнирные соединения механизма навески (при наличии масленок);
— пальцы (шарниры) гидроцилиндров навесного устройства (К-700, К-701, Т-130, Т-100М);
— вертикальный шарнир рамы (К-700, К-701) — через каждые 480 мото-ч;
— подшипники передних колес (колесные тракторы и самоходные шасси); – подшипники поворотных цапф или кулаков.
Заправочные работы
Заливают свежее масло:
— в картер дизеля;
— в корпуса топливного насоса и регулятора частоты вращения;
— в корпус счетчика мото-часов (дизели Д-48Л, Д-48М, Д-48ПЛ);
— в картер пускового двигателя (Т-130, Т-100М) — через каждые 480 мото-ч.
Проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают его:
— в корпус редуктора пускового двигателя — через каждые 480 мото-ч;
— в полость шестерен привода редуктора пускового двигателя (Т-150, Т-150К) — через каждые 480 мото-ч;
— в корпус конической передачи привода ручного пуска и в хомутик муфты сцепления пускового двигателя (Т-130, Т-100М);
— в корпуса силовой передачи;
— в корпуса редуктора привода насосов гидравлической системы и сервомеханизма (Т-100М);
— в корпус привода гидронасоса (Т-25, Т-25А1); в корпуса промежуточных опор карданного привода (К-700, К-701, Т-150К, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л);
— в корпус редуктора ВОМ (К-700, К-701, Т-150, Т-150К, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, Т-38М);
— в корпус заднего моста до уровня верхнего контрольного отверстия (Т-4А) — при использовании ВОМ на стационарных работах;
— в корпус удлинителя ВОМ (Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ);
— в корпус приводного шкива;
— в корпус гидроусилителя или картер рулевого управления;
— в ступицы поддерживающих катков (Т-130); в ступицы направляющих колес и опорных катков (Т-130, Т-100М);
— в ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов и опорных катков (Т-150, Т-4А, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А);
— в полости цапф кареток подвески (Т-150, ДТ-75, ДТ-75М);
— в ступицы направляющих колес, поддерживающих роликов и резервуары тележек (Т-54В, Т-70С, Т-38М);
— в гидроамортизаторы ходовой системы (Т-150);
— в ступицы передних колес (Т-40, Т-40М).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Второе техническое обслуживание трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы