Форсунка служит для впрыска в вихревую камеру дизеля мелкораспыленного топлива. На дизель Д-38 устанавливаются закрытые штифтовые форсунки с распылителем РШ 1,5-15 (распылитель штифтовый с диаметром отверстия 1,5 мм и углом распыливающего конуса 15°). Устройство форсунки показано на рисунке 29.
Основные детали форсунки: распылитель с иглой, пружина и регулировочный винт, смонтированные на корпусе форсунки.
Радпылитель с иглой являются парой, которая при работе в условиях высоких температур должна обеспечивать хорошее качество распыла топлива и одновременно плотность соединений, необходимую для нормальной работы при наличии давления топлива, превышающего 125 кг/см2.
Распылитель и игла изготовляются из легированных сталей с последующей термической обработкой, обеспечивающей высокую поверхностную твердость.
с цилиндрическим пояском внизу. Конус этого отверстия служит седлом под уплотняющий конус иглы. Между отверстиями под стержень и штифт иглы в распылителе расточена фигурная камера, сообщающаяся двумя косыми отверстиями в теле распылителя с кольцевой канавкой на верхнем торце его.
Игла средней частью плотно входит в центральное отверстие распылителя и уплотняющим конусом садится на седло последнего, запирая выходное отверстие.
Рис. 1. Форсунка:
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — пружина; 6 — стакан пружины; 7 — регулировочный винт; 8 — контргайка регулировочного винта; 9 — колпак; 10 — прокладка колпака; 11 — штуцер сливной трубки; 12 — накидная гайка трубки высокого давления; 13 — прокладка форсунки; 14 — пробка деревянная, 15 — гайка-колпачок; 16 — защитный колпачок.
Кроме того, при механической обработке этих деталей производят специальные доводочные операции, обеспечивающие высокую точность, геометрическую правильность и качество отделки рабочих поверхностей деталей. Так же как плунжерная пара и нагнетательный клапан, распылитель с иглой подбираются парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.
Распылитель выполнен в виде цилиндра с утолщенным пояском в верхней части и центральными концентрично расположенными отверстиями под стержень и штифт иглы.
Отверстие под штифт иглы, расположенное в донышке распылителя, выполнено конусным, штифт с конусом, образующий вместе с отверстием распылителя кольцевую щель, через которую впрыскивается в вихревую камеру топливо. Различные положения иглы распылителя показаны на рисунке 2.
Величина подъема иглы составляет 0,35—0,40 мм и ограничивается упором торца средней части иглы в торец корпуса форсунки.
В верхней части иглы имеется утоненный стерженек со сферическим концом, служащий для упора штанги.
Распылитель верхним торцом притягивается при помощи специальной гайки к нижнему торцу корпуса форсунки.
Уплотнение между торцами распылителя п форсунки достигается за счет тщательного изготовления этих поверхностей, без дополнительных уплотняющих деталей.
В стакане, ввернутом в верхнюю часть корпуса форсунки, помещается пружина форсунки. Через штангу, проходящую сквозь центральное отверстие в корпусе форсунки, пружина нажимает на иглу и прижимает ее к седлу распылителя.
Рис. 2. Положение иглы распылителя:
а — момент впрыска; б — при закрытом распылителе.
Верхним торцом пружина 5 опирается на тарелку регулировочного винта пружины, ввернутого в стакан.
Затяжка пружины 5 регулируется при помощи регулировочного винта таким образом, чтобы давление начала подачи составляло 125 кгм/см2. После регулировки винт контрится контргайкой.
Сверху регулировочный винт закрывается колпаком, навернутым на стакан. Герметичность соединения обеспечивается медным кольцом (прокладкой), подложенным под колпак.
Для подвода топлива к форсунке корпус ее в средней части имеет отросток с наружной резьбой, к которому при помощи накидной гайки присоединяется трубка высокого давления.
Топливо, просочившееся через неплотности между торцами корпуса и распылителя или между иглой и распылителем, по центральному отверстию попадает в верхнюю часть корпуса форсунки и оттуда отводится через косое отверстие в корпусе и ввернутый в него штуцер в сливную трубку, общую на все четыре форсунки. Форсунка в собранном виде устанавливается цилиндрической частью гайки распылителя в расточенное отверстие в головке дизеля; отверстиями во фланце корпуса форсунка садится на шпильки и притягивается гайками до упора торца гайки распылителя в бурт расточки головки.
Для уплотнения на распылитель форсунки надевается медное колечко (прокладка).
При снятии форсунки с дизеля или отъединении от нее трубки высокого давления необходимо отверстие для подвода топлива закрывать специальной гайкой-колпачком, в штуцер спускного отверстия вставлять деревянную пробку и для предохранения иглы от повреждения надевать защитный колпачок на выступающий конец распылителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Форсунка двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы