Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Форсунка двигателя Д-38

Читать далее:




Форсунка двигателя Д-38

Форсунка служит для впрыска в вихревую камеру дизеля мелкораспыленного топлива. На дизель Д-38 устанавливаются закрытые штифтовые форсунки с распылителем РШ 1,5-15 (распылитель штифтовый с диаметром отверстия 1,5 мм и углом распыливающего конуса 15°). Устройство форсунки показано на рисунке 29.

Основные детали форсунки: распылитель с иглой, пружина и регулировочный винт, смонтированные на корпусе форсунки.

Радпылитель с иглой являются парой, которая при работе в условиях высоких температур должна обеспечивать хорошее качество распыла топлива и одновременно плотность соединений, необходимую для нормальной работы при наличии давления топлива, превышающего 125 кг/см2.

Распылитель и игла изготовляются из легированных сталей с последующей термической обработкой, обеспечивающей высокую поверхностную твердость.

с цилиндрическим пояском внизу. Конус этого отверстия служит седлом под уплотняющий конус иглы. Между отверстиями под стержень и штифт иглы в распылителе расточена фигурная камера, сообщающаяся двумя косыми отверстиями в теле распылителя с кольцевой канавкой на верхнем торце его.

Игла средней частью плотно входит в центральное отверстие распылителя и уплотняющим конусом садится на седло последнего, запирая выходное отверстие.

Рис. 1. Форсунка:
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — пружина; 6 — стакан пружины; 7 — регулировочный винт; 8 — контргайка регулировочного винта; 9 — колпак; 10 — прокладка колпака; 11 — штуцер сливной трубки; 12 — накидная гайка трубки высокого давления; 13 — прокладка форсунки; 14 — пробка деревянная, 15 — гайка-колпачок; 16 — защитный колпачок.

Кроме того, при механической обработке этих деталей производят специальные доводочные операции, обеспечивающие высокую точность, геометрическую правильность и качество отделки рабочих поверхностей деталей. Так же как плунжерная пара и нагнетательный клапан, распылитель с иглой подбираются парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.

Распылитель выполнен в виде цилиндра с утолщенным пояском в верхней части и центральными концентрично расположенными отверстиями под стержень и штифт иглы.

Отверстие под штифт иглы, расположенное в донышке распылителя, выполнено конусным, штифт с конусом, образующий вместе с отверстием распылителя кольцевую щель, через которую впрыскивается в вихревую камеру топливо. Различные положения иглы распылителя показаны на рисунке 2.

Величина подъема иглы составляет 0,35—0,40 мм и ограничивается упором торца средней части иглы в торец корпуса форсунки.

В верхней части иглы имеется утоненный стерженек со сферическим концом, служащий для упора штанги.

Распылитель верхним торцом притягивается при помощи специальной гайки к нижнему торцу корпуса форсунки.

Уплотнение между торцами распылителя п форсунки достигается за счет тщательного изготовления этих поверхностей, без дополнительных уплотняющих деталей.

В стакане, ввернутом в верхнюю часть корпуса форсунки, помещается пружина форсунки. Через штангу, проходящую сквозь центральное отверстие в корпусе форсунки, пружина нажимает на иглу и прижимает ее к седлу распылителя.

Рис. 2. Положение иглы распылителя:
а — момент впрыска; б — при закрытом распылителе.

Верхним торцом пружина 5 опирается на тарелку регулировочного винта пружины, ввернутого в стакан.

Затяжка пружины 5 регулируется при помощи регулировочного винта таким образом, чтобы давление начала подачи составляло 125 кгм/см2. После регулировки винт контрится контргайкой.

Сверху регулировочный винт закрывается колпаком, навернутым на стакан. Герметичность соединения обеспечивается медным кольцом (прокладкой), подложенным под колпак.

Для подвода топлива к форсунке корпус ее в средней части имеет отросток с наружной резьбой, к которому при помощи накидной гайки присоединяется трубка высокого давления.

Топливо, просочившееся через неплотности между торцами корпуса и распылителя или между иглой и распылителем, по центральному отверстию попадает в верхнюю часть корпуса форсунки и оттуда отводится через косое отверстие в корпусе и ввернутый в него штуцер в сливную трубку, общую на все четыре форсунки. Форсунка в собранном виде устанавливается цилиндрической частью гайки распылителя в расточенное отверстие в головке дизеля; отверстиями во фланце корпуса форсунка садится на шпильки и притягивается гайками до упора торца гайки распылителя в бурт расточки головки.

Для уплотнения на распылитель форсунки надевается медное колечко (прокладка).

При снятии форсунки с дизеля или отъединении от нее трубки высокого давления необходимо отверстие для подвода топлива закрывать специальной гайкой-колпачком, в штуцер спускного отверстия вставлять деревянную пробку и для предохранения иглы от повреждения надевать защитный колпачок на выступающий конец распылителя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Форсунка двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства