Форсунки предназначены для подачи в цилиндры топлива в распыленном состоянии. Основной частью форсунки является распылитель, в корпусе которого плотно притерта игла, закрывающая проход в сопло. Корпус и игла распылителя представляют собой пару деталей, приработанных совместной притиркой. Иглу и ее направляющую изготовляют из легированной стали и подвергают закалке до высокой твердости. Распылители бывают с одним (штифтовые) и с несколькими отверстиями, с конической и плоской посадкой иглы.
При помощи редукционного клапана, отрегулированного на давление 0,6—0,8 бар после топливного фильтра, поддерживается необходимое давление в нагнетательном трубопроводе. Во время работы дизеля редукционный клапан постоянно открыт и перепускает излишек топлива.
На рис. 3 показана конструкция охлаждаемой открытой форсунки дизеля 6БК-43. В нижней части корпуса форсунки установлен распылитель, имеющий пять отверстий диаметром 0,35 мм. Топливо подается в цилиндр двигателя топливным насосом по трубке, помещенной внутри корпуса форсунки. Давление при этом достигает 250 — 300 бар. Охлаждающая вода поступает через штуцер, опускается по каналам вниз, охлаждает распылитель и выходит через штуцер.
На рис. 4 изображена форсунка открытого типа дизеля 8ЧР 21,6/31 «Ганц Эндрашик». Детали форсунки монтируются в стальном корпусе, внутри которого располагаются дистанционная втулка, конусное сопло с одним отверстием и клапан в комплекте с седлом. Центральное отверстие сопла, вначале цилиндрическое, к выходу переходит в коническое. В проставочной трубке расположена клапанная пружина с державкой. Клапан и седло притерты друг к другу. Ножка клапана и державка соединены пружиной.
Топливо от топливного насоса по трубке подводится к штуцеру форсунки. Пройдя через центральное отверстие штуцера, оно открывает невозвратный клапан форсунки и поступает к конусному отверстию сопла. Как только давление в форсуночной трубке начинает уменьшаться, невозвратный клапан под действием пружины садится на свое седло, благодаря чему газы не могут проникнуть через сопло к топливоподводящему каналу.
Форсунки закрытого типа изготовляются автоматическими. Их внутренняя полость после впрыска топлива закрывается запорной иглой, вследствие чего перекрывается поступление топлива в камеру сгорания дизеля.
В нижней части стального корпуса форсунки с помощью гайки крепится распылитель и щелевой фильтр. Топливо, поданное насосом, проходит по каналам в корпусе форсунки и щелевом фильтре тонкой очистки и далее по каналам в корпус распылителя. При достижении давления топлива 200 бар приподнимается игла распылителя, составляющая с корпусом распылителя прецизионную пару. При этом игла воздействует на штангу, сжимает пружину форсунки, и топливо впрыскивается через семь отверстий корпуса распылителя в цилиндр двигателя. Сопловые отверстия имеют диаметр 0,25 мм. После снижения давления топлива игла под действием пружины садится в гнездо, резко прекращая впрыск. Зазор между иглой и корпусом составляет 0,001—0,003 мм. Топливо просачивается в зазоры
между иглой и распылителем и отводится по каналу в корпусе форсунки к штуцеру топливоотводящей трубки. Чтобы уменьшить просачивание топлива между корпусом и иглой распылителя, на последней сделаны две кольцевые канавки, которые являются лабиринтным уплотнением. В форсунке имеются сопло с одним отверстием и штифтовый распылитель.
Распылители с одним отверстием являются наиболее простыми по конструкции и менее сложны в изготовлении, чем с несколькими отверстиями. Они применяются в дизелях с раздельными камерами сгорания, так как последние сами по себе обеспечивают хорошее смесеобразование топлива с воздухом.
Топливо, подаваемое насосом, подводится по каналам в корпусе и распылителе в кольцевую расточку распылителя в нижней части. Когда давление топлива, создаваемое плунжером насоса и действующее на верхнюю коническую поверхность иглы, преодолевает усилие пружины, игла распылителя приподнимается, образуя кольцевой зазор шириной примерно 0,15 мм. Через этот зазор топливо впрыскивается в камеру сгорания.
В начале распыливания давление достигает 95— 110 бар. Регулируется оно винтом, после чего последний стопорится контргайкой. В конце подачи топлива, когда давление в трубопроводе снижается, игла под действием пружины садится на седло, отделяя полость форсунки от камеры сгорания.
В двигателях с предкамерным смесеобразованием топливо рас-пыливается последовательно форсункой и камерой предварительного сгорания. Конструкция рассматриваемой закрытой форсунки со щелевым фильтром двигателя 4СД 19/32 предусматривает только предварительное распылива-ние топлива в предкамеру через сопло диаметром 0,7 мм.
В отличие от ранее рассмотренных, в этой форсунке можно регулировать подъем иглы, контролировать ее работу и удалять из нее воздух. Подъем иглы регулируется винтом с контргайкой, а контроль за ее работой осуществляется с помощью проволочки, вставляемой в отверстие винта до упора в тарелку. Нормальная работа иглы характеризуется резкими толчками, ощущаемыми рукой.
Закрытая форсунка с несколькими отверстиями тихоходных дизелей средней мощности 8NVD-36 и 6NVD-48 относится к форсункам с постоянным сечением сопловых отверстий и разборным распылителем.
Рис 90 Форсунка открытого типа дизеля 6БК-43.
В последние годы на судовых двигателях получили распространение топливные форсунки с гидравлическим запором иглы (гидрозапорные форсунки). Принципиальным отличием этих форсунок является упрощенное внутреннее устройство (в ней отсутствуют толкатель, пружина, тарелка пружины, регулировочный болт с контргайкой и наружный колпак).
Посадка иглы распылителя осуществляется не механическим усилием пружины, а давлением гидросмеси, действующим на верхний торец иглы. Давление гидросмеси создается отдельным насосом высокого давления, навешенным на двигатель. Стаканы верхней части корпуса форсунки заменяются штуцерами, к которым подводится
под высоким давлением рабочая жидкость. В качестве жидкости используется смесь дизельного масла ДП-11 с дизельным топливом в пропорции 4:1.
На рис. 9 приведена принципиальная схема системы форсунок с гидравлическим запором. Принцип работы этой системы состоит в следующем: насос гидросмеси высокого давления, смонтированный на крышке картера двигателя и получающий движение через двуплечий рычаг от шайбы газораспределительного вала двигателя, засасывает рабочую жидкость из бака и через редукционный клапан, трубопровод и штуцер подает ее в пространство над иглой форсунки. Редукционный капан служит для перепуска излишков смеси в системе через трубопровод в бак. Величина давления в системе контролируется манометром.
Для уменьшения пульсации давления гидросмеси предусмотрено реле давления с тягой. Импульс давления через плунжер, связанный с тягой, воздействует на рейку насоса в случае понижения давления — увеличивая и в случае повышения давления— уменьшая подачу гидросмеси насосом. Трубопровод служит для подвода смеси к насосу. Автомат 1 повышения давления гидросмеси предназначен для повышения давления в системе перед пуском двигателя.
При работе двигателя с гидрозапорными форсунками повышается долговечность распылителей, отпадает необходимость в систематиче-пй проверке форсунки на давление впрыска топлива, понижается инимально устойчивое число оборотов двигателя, улучшается его экономичность при работе на частичных режимах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Форсунки ДВС"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы