Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Фундаменты и закрепление опор в грунте

Читать далее:




Фундаменты и закрепление опор в грунте

Фундаментом опоры называют конструкцию, заделанную в грунт и передающую на него внешние нагрузки и массу опоры. Часть грунта, воспринимающая давление фундамента, является основанием.

В зависимости от конструкции опор закрепление (заделка) их в грунт может быть выполнено по-разному. Стальные опоры башенного типа имеют фундаменты в виде железобетонных подножников или бетонных блоков, а опоры с оттяжками — в виде железобетонных подножников и анкерных плит; фундаментом свободностоящих железобетонных опор служит низ стойки, а деревянных — низ пасынка или стойки.

Глубина заложения фундамента зависит от плотности и глубины промерзания грунта. Кроме того, учитывают нарушение структуры грунта (например, грунт при засыпке котлованов имеет гораздо меньшую прочность, чем до разработки).

В зависимости от прочности все грунты «Строительными нормами и правилами» (СНиП) разделены на 39 групп и одиннадцать категорий. Самую высокую категорию (XI) имеют кремнистые сланцы, а самую низкую (I) — грунт растительного слоя без корней.

Закрепление свободностоящих опор в грунте без специальных фундаментов. В настоящее время все промежуточные свободностоящие опоры (кроме металлических), анкерно-угловые деревянные и железобетонные для BJI до 35 кВ со штыревыми изоляторами устанавливают непосредственно в грунт без специальных фундаментов.

Котлованы для этих опор разрабатывают буровыми машинами с буровыми головками диаметром на 10— 15 см больше устанавливаемой стойки. Таким образом, стойки закрепляют в практически ненарушенном грунте, обладающем значительно более высокими механическими характеристиками, чем нарушенный грунт засыпки.

Чтобы усилить заделку, устанавливают дополнительно один или два ригеля, закрепляемых на стойке в верхней части котлована. Ригель размещается в специально выполненной узкой щели и, как стойка, опирается на грунт с ненарушенной структурой.

При разработке котлованов экскаватором для усиления заделки опор ригели устанавливают также и в нижней части котлована.

Если под слоем сухого грунта на глубине 1,5—2 м находится водонасыщенный грунт, стойки устанавливают выше уровня грунтовых вод и укрепляют насыпной банкеткой.

Опоры анкерно-углового типа также устанавливают непосредственно в грунт в наклонные или прямые котлованы.

Использование буровых машин с головками диаметром 650 мм позволяет размещать ригели некоторых типов опор без доработки котлованов.

Рис. 1. Установка опор в грунт без фундаментов:
а — без ригеля в пробуренный котлован, б — то же, с ригелем в верхней части котлована, в — с ригелями в нижней и верхней частях котлована, отрытого экскаватором в слабых грунтах, г — в водонасыщенном грунте с устройством банкетки; 1 — стойка, 2 — ригель, 3 — банкетка

Глубина заделки в грунт опор одних и тех же конструкций зависит от характеристики грунта. Так, в твердых грунтах глубина заделки может быть уменьшена на 10—15%, при этом прочность заделки оказывается достаточной.

Основные типы фундаментов. Для опор линий электропередачи применяют монолитные, сборные и свайные железобетонные фундаменты. Монолитные железобетонные фундаменты используют редко из-за трудоемкости их изготовления и большого расхода материала. В основном их сооружают в слабых обводненных грунтах или под специальные опоры больших переходов.

Наиболее распространенным типом фундаментов под металлические опоры являются сборные железобетонные фундаменты — подножники. Их устанавливают под опорные башмаки стволов, под каждую ногу, откуда и произошло название подножники. Подножники состоят из опорной плиты и стойки с анкерными болтами и покрыты гидроизоляцией из асфальтобитумного лака. В слабых грунтах подножники устанавливают в комплекте с ригелями.

Фундаменты опор с оттяжками имеют вместо анкерных болтов один штырь, являющийся осью шарнирного крепления ствола опоры к подножнику.

Для установки тяжелых двухцепных опор BJI 220 и 330 кВ, а также установки опор ВЛ всех напряжении в слабых грунтах разработаны специальные фундаменты с навесными плитами.

Широкое применение на строительстве ВЛ получили свайные фундаменты, обладающие рядом преимуществ по сравнению с грибовидными (обладают меньшей массой, исключены земляные работы и имеют более высокий уровень механизации работ). Их применение особенно эффективно в слабых и водонасыщенных грунтах.

Закрепление свайных фундаментов в грунте обеспечивается главным образом трением боковых поверхностей сваи о грунт и частично сопротивлением грунта сжатию на уровне острия сваи.

Унифицированные сван имеют поперечные размеры от 25X25 до 40X40 см и длину — 6 м. Изготовляют их из предварительно-напряженного железобетона. В верхней части сваи имеются два анкерных болта, к которым крепят опорные башмаки стволов. При погружении сваи в грунт к этим же болтам крепят рабочий орган вибровдавливающего агрегата.

При больших нагрузках используют свайный куст, состоящий из нескольких свай и переходного элемента от оголовков свай к опорным башмакам опоры — ростверку. Ростверк обычно изготовляют в виде бетонной или металлической конструкции с отверстиями для свай.

Рис. 2. Подножник:
1 — опорная плита, 2 —стойка, 3 — анкерный болт

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Фундаменты и закрепление опор в грунте"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства