В двигателях внутреннего сгорания наряду с жидкими топливами применяются также газообразные. Автомобильная промышленность осуществляет серийный выпуск газобаллонных автомобилей, которые производятся на базе бензиновых. В настоящее время газобаллонные автомобили в основном используются в качестве городского транспорта. Быстрый рост автомобильного парка в городах требует изыскания способов уменьшения токсичности отработавших газов. Решение этой проблемы может быть частично решено переводом автомобилей на газообразное топливо. Значительная часть автомобилей в Москве, Ленинграде, Киеве и других крупных городах переведена на газообразное топливо, которое имеет существенные технико-экономические и санитарно-гигиенические преимущества перед другими автомобильными топливами. При работе на нем происходит более полное сгорание топлива, снижается токсичность отработавших газов по сравнению с отработавшими газами двигателей, работающих на бензине.
Таблица 1.
Состав отработавших газов газообразных топлив и бензина.
В отработавших газах, работающих на сжиженном газе, примерно в 5 раз меньше оксида углерода (II) и в 3— 3,5 раза меньше несгоревших углеводородов по сравнению с содержанием этих компонентов в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине. При работе на газообразном топливе снижаются нагарообразоваиие, расход моторного масла, кроме того, газообразное топливо обладает высокими октановыми числами и теплотой сгорания. В табл. 30 приведены некоторые показатели качества газообразных углеводородов.
Таблица 2.
Показатели газообразных углеводородов
Сырьем для получения газообразного автомобильного топлива являются природный и попутный (выделяющийся при добыче нефти) газы, а также газы нефтеперерабатывающих, нефтехимических заводов и др. Добыча газа в 1990 году в нашей стране составит 835—850 млрд. м3. Основными! компонентами природных газов являются метан, в меньших) количествах этан, пропан, бутан. Углеводороды, которые имеют критическую температуру выше обычных температур эксплуатации автомобилей, легко переходят в жидкое состояние под определенным давлением, и поэтому называются сжиженными. К таким углеводородам относятся пропан, бутан. Для перевода пропана в жидкое состояние необходимо давление 0,85 МПа, а для бутана — 0,2 МПа при 20 °C. Углеводороды, которые имеют критические температуры ниже обычных температур эксплуатации автомобилей, применяются, как правило, в сжатом состоянии и называются сжатыми. К ним относятся метан и этан. Для перевода метана в жидкое состояние необходимы темпера-1 туры ниже —82 °C. В жидкое состояние метан переходит при температуре —161 °C при атмосферном давлении. При температурах выше —82 °C он не может быть переведен в жидкое состояние при сжатии до любого высокого дап ления.
Рис. 1. Схема газобаллонной установки автомобиля:
1 — подставка; 2 — фильтр-отстойник; 3— топливный насос; 4 — карбюратор; 5 —смеситель газа; 6, 10 — трубки; 7, 9, 11 — шланги; 8 — испаритель; 12 – дознрующе-экономайзерное устройство; 13 — редуктор газа; 14 — газовый фильтр; 15 — сетчатый фильтр; 16 — манометр; 17 ~ указатель уровня сжиженного газа’ в баллоне; 18 — ма! нстральный вентиль; 19 — топливный бак; 20 — баллон;’ 21 — расходный вентиль паровой фазы; 22 — расходный вентиль жидкой фазы.
Газобаллонные автомобили отличаются от базовых бензиновых моделей более высокой степенью сжатия рабочей смеси в двигателе и наличием газобаллонной установки, которая состоит из топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей испарение, снижение давления и дозирование газа в соответствии с режимом работы двигателя, и баллонов для транспортировки и хранения газа.
Однако газообразное топливо имеет некоторые недостатки. Основной недостаток тот, что газонаполнительные станции по сравнению с автозаправочными станциями жидким топливом более сложные и дорогие. Это сдерживает использование газобаллонных автомобилей на междугородных перевозках. Перевод бензиновых двигателей на газообразное топливо без дополнительных переделок ухудшает энергетические показатели двигателя: мощность двигателя снижается на 6—8% при работе на сжиженном газе и на 18—19% при работе на природном газе из-за снижения коэффициента наполнения, более низкой теплоты сгорания газовоздушной смеси и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Газообразные топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы