Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Газообразные топлива

Читать далее:




Газообразные топлива

В двигателях внутреннего сгорания наряду с жидкими топливами применяются также газообразные. Автомобильная промышленность осуществляет серийный выпуск газобаллонных автомобилей, которые производятся на базе бензиновых. В настоящее время газобаллонные автомобили в основном используются в качестве городского транспорта. Быстрый рост автомобильного парка в городах требует изыскания способов уменьшения токсичности отработавших газов. Решение этой проблемы может быть частично решено переводом автомобилей на газообразное топливо. Значительная часть автомобилей в Москве, Ленинграде, Киеве и других крупных городах переведена на газообразное топливо, которое имеет существенные технико-экономические и санитарно-гигиенические преимущества перед другими автомобильными топливами. При работе на нем происходит более полное сгорание топлива, снижается токсичность отработавших газов по сравнению с отработавшими газами двигателей, работающих на бензине.

Таблица 1.
Состав отработавших газов газообразных топлив и бензина.

В отработавших газах, работающих на сжиженном газе, примерно в 5 раз меньше оксида углерода (II) и в 3— 3,5 раза меньше несгоревших углеводородов по сравнению с содержанием этих компонентов в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине. При работе на газообразном топливе снижаются нагарообразоваиие, расход моторного масла, кроме того, газообразное топливо обладает высокими октановыми числами и теплотой сгорания. В табл. 30 приведены некоторые показатели качества газообразных углеводородов.

Таблица 2.
Показатели газообразных углеводородов

Сырьем для получения газообразного автомобильного топлива являются природный и попутный (выделяющийся при добыче нефти) газы, а также газы нефтеперерабатывающих, нефтехимических заводов и др. Добыча газа в 1990 году в нашей стране составит 835—850 млрд. м3. Основными! компонентами природных газов являются метан, в меньших) количествах этан, пропан, бутан. Углеводороды, которые имеют критическую температуру выше обычных температур эксплуатации автомобилей, легко переходят в жидкое состояние под определенным давлением, и поэтому называются сжиженными. К таким углеводородам относятся пропан, бутан. Для перевода пропана в жидкое состояние необходимо давление 0,85 МПа, а для бутана — 0,2 МПа при 20 °C. Углеводороды, которые имеют критические температуры ниже обычных температур эксплуатации автомобилей, применяются, как правило, в сжатом состоянии и называются сжатыми. К ним относятся метан и этан. Для перевода метана в жидкое состояние необходимы темпера-1 туры ниже —82 °C. В жидкое состояние метан переходит при температуре —161 °C при атмосферном давлении. При температурах выше —82 °C он не может быть переведен в жидкое состояние при сжатии до любого высокого дап ления.

Рис. 1. Схема газобаллонной установки автомобиля:
1 — подставка; 2 — фильтр-отстойник; 3— топливный насос; 4 — карбюратор; 5 —смеситель газа; 6, 10 — трубки; 7, 9, 11 — шланги; 8 — испаритель; 12 – дознрующе-экономайзерное устройство; 13 — редуктор газа; 14 — газовый фильтр; 15 — сетчатый фильтр; 16 — манометр; 17 ~ указатель уровня сжиженного газа’ в баллоне; 18 — ма! нстральный вентиль; 19 — топливный бак; 20 — баллон;’ 21 — расходный вентиль паровой фазы; 22 — расходный вентиль жидкой фазы.

Газобаллонные автомобили отличаются от базовых бензиновых моделей более высокой степенью сжатия рабочей смеси в двигателе и наличием газобаллонной установки, которая состоит из топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей испарение, снижение давления и дозирование газа в соответствии с режимом работы двигателя, и баллонов для транспортировки и хранения газа.

Однако газообразное топливо имеет некоторые недостатки. Основной недостаток тот, что газонаполнительные станции по сравнению с автозаправочными станциями жидким топливом более сложные и дорогие. Это сдерживает использование газобаллонных автомобилей на междугородных перевозках. Перевод бензиновых двигателей на газообразное топливо без дополнительных переделок ухудшает энергетические показатели двигателя: мощность двигателя снижается на 6—8% при работе на сжиженном газе и на 18—19% при работе на природном газе из-за снижения коэффициента наполнения, более низкой теплоты сгорания газовоздушной смеси и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Газообразные топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства