Основное назначение гидравлического насоса — создание в гидросистеме определенного давления, необходимого для подъема навешенной на трактор сельскохозяйственной машины.
Так же как и насос системы смазки двигателя, насос гидросистемы шестеренчатого типа, но в отличие от первого работает с постоянной производительностью и подает рабочую жидкость под высоким давлением.
Насос состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающий узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерни, уложенных в подшипниковую обойму (полуцилиндр с четырьмя подшипниковыми гнездами), плати-ков и манжет торцового уплотнения.
Если смотреть (разрез А—Л) со стороны нагнетательного отверстия Б, сверху расположена поджимная обойма, опирающаяся на цапфы шестерни и огибающая наружную поверхность зубьев. В зоне нагнетательного отверстия Б давление рабочей жидкости через манжету обеспечивает постоянный поджим уплотняющей обоймы к наружной поверхности зубьев шестерен. По мере износа сопряженных поверхностей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.
В зоне манжет давлением жидкости осуществляется подъем платиков к шестерням.
В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты 9, создающие зоны противодавления с тем, чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений, возникающих со стороны манжет.
Следовательно, в конструкции насоса НШ-32-2 осуществляется автоматический гидравлический поджим как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающего узла.
Рис. 1. Гидронавесная система:
а — вид сверху; б — вид слева: 1 — рукоятка включения насоса; 2, — боковые выводы; 3 — гидроувеличитель сцепного веса; 4 — кронштейн управления; 5 — рукоятка основного цилиндра; 6 — рукоятка гидроувеличителя; 7 — рукоятка левого цилиндра; 9 — рукоятка правого цилиндра; 9 — маховичок гидроувеличителя; 10 — кронштейн заднего цилиндра; 11 — шланги заднего цилиндра: 12 — задний цилиндр; 13 — механизм навески; 14 — задний вывод; 15 — гидроаккумулятор; 16 — заливная горловина; 18 — сливной маслопровод; 19 — масломер; 20 — маслобак; 21 — распределитель; 22 — рукоятка силового регулятора; 23 — запорное устройство: 24— силовой регулятор; 25 — насос; 26 — всасывающий патрубок; 27 — тяга привода золотника заднего цилиндра; 28 —крышка фильтра; 29 — стяжной хомутик.
Рис. 2. Насос гидросистемы:
Б — нагнетательное отверстие; В — всасывающее отверстие; 1 — корпус; 2— ведомая шестерня; 3 — крышка; 4 — ведущая шестерня; 5 — центрирующая втулка; 6 — сальник; 7 — опорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — разгрузочная манжета; 10 — манжета торцового уплотнения; 11 — манжета радиального уплотнения; 12 — платик; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — поджимная обойма; 15 — подшибниковая обойма.
В насосе модели НШ-32УП, установленном на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, гидравлический поджим осуществляется только по торцам шестерен.
Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. В то же время вал ведущей шестерни уплотняется в корпусе двумя сальниками. Первый, внутренний сальник установлен пружиной наружу, второй—пружиной внутрь корпуса. Разъем корпуса с крышкой уплотняется кольцом.
Масляный насос при помощи специального центрирующего стакана и четырех шпилек прикреплен к корпусу гидроагрегатов. Привод насоса осуществляется от промежуточной шестерни привода вала отбора мощности. На шлицы втулки, соединенной с хвостовиком ведущей шестерни насоса, надета подвижная шестерня, которая может входить в зацепление с постоянно вращающейся шестерней привода.
Перемещение шестерни по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении осуществляются рукояткой, закрепленной на валу. На лысках этого же вала крепится вилка, пальцы которой входят в проточку шестерни.
Положению включенного насоса соответствует установка рукоятки в верхний паз пластины, выключенного — в нижний паз. В этих положениях рукоятка удерживается фиксатором.
Следует отметить, что в конструкцию насоса НШ-32-2 тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 по сравнению с конструкцией насоса НШ-32УП внесен ряд существенных изменений, влияющих на степень их взаимозаменяемости.
Рис. 3. Привод насоса:
1 — корпус гидроагрегатов; 2,3 — подшипники; 4 — шестерня привода; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — стакан; 7 — стопорные кольца; 8 — насос; 9 — всасывающий патрубок; 10 —хвостовик ведущей шестерни; 11 — пластина; 12 — промежуточная шестерня; 13 — стопорный болт; 15 — вилка; 16 — вал; 17 — фиксирующая пластина; 18 — рукоятка; 19 — фиксатор; 20 — шлицевой вал.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлический насос тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы