Гидрораспределители предназначены для изменения направления потока рабочей среды в двух или более гидролиниях в зависимости от внешнего управляющего воздействия. Применяют гидрораспределители специальной конструкции, используемые только на определенных типах машин, и унифицированные, устанавливаемые на ряде машин.
Гидрораспределители различают по числу позиций запорно-уп-равляющего элемента и по числу внешних гидролиний. В зависимости от числа фиксированных или характерных позиций запорно-регулирующего элемента гидрораспределители могут быть двух-, трехпозиционными и т. д. По числу внешних гидролиний гидрораспределители могут быть двух-, трехлинейными и т. д.
Двухлинейные гидрораспределители могут пропускать жидкость или перекрывать ее доступ в одну рабочую полость. Трехлинейные управляют гидродвигателями одностороннего действия. С помощью четырехлинейных гидрораспределителей управляют гидродвигателями двустороннего действия.
Из унифицированных конструкций распространены золотниковые моноблочные гидрораспределители Р-75. Моноблочные гидрораспределители заключены в общий корпус, в цилиндрические отверстия которого устанавливают несколько золотников. Осевое перемещение каждого золотника вызывает перекрытие соответствующих каналов для жидкости в корпусе.
Конструктивная схема двухзолотникового гидрораспределителя с тремя позициями золотника приведена на рис. 94. По этой схеме гидроцилиндры работают в противоположных направлениях. Если золотник сдвинут вверх, а золотник — вниз, то поршень гидроцилиндра перемещается вниз (рис. 94,а). Масло из его нижней полости через гидрораспределитель подается в нижнюю полость гидроцилиндра. Поршень в нем поднимается.
Рис. 94. Двухзолотниковый гидрораспределитель:
а — движение жидкости в гидроцилиндрах, б — запертое положение гидроцилиндров; 1,4 — гидроцилиндры, 2,3 — золотники
В среднем положении золотников масло, подаваемое насосом через гидрораспределитель, сливается в бак (рис. 94, б). При нижнем положении золотника и верхнем золотника масло подается в нижнюю полость гидроцилиндра. Вытесняемое масло из его верхней полости попадает в верхнюю полость гидроцилиндра. Поршень в гидроцилиндре поднимается, в гидроцилиндре опускается. В гидросистемах поворота машин установлен один цилиндр, поэтому в работе участвует только один золотник, а второй служит запасным.
К гидрораспределителям относится также гидравлическая коробка, применяемая в гидросистеме управления реверсом машин. В корпусе гидравлической коробки расположены два золотника. Один из них управляет непосредственно подачей масла в правую или левую муфту реверса, другой управляет подачей масла в полость золотника реверса, обеспечивая его нейтральное положение. Золотник нейтрали действует таким образом, что масло помимо муфт реверса направляется на слив; этим производится торможение машины.
Гидравлическая коробка управления (рис. 95) заключена в корпус, который крепят на переходной плите коробки передач. В корпус запрессована обойма фиксатора. Золотники установлены в гильзах. В хвостовике золотника реверса поставлена втулка, в которой находится пружина фиксатора. На хвостовик золотника нейтрали надета пружина. С одной стороны пружина упирается в стакан, привернутый болтом к золотнику, а с другой— в стопорное кольцо, установленное в расточке корпуса. Корпус закрыт глухой задней крышкой. В передней крышке сделаны отверстия для выхода золотников. С внутренней стороны крышки между корпусом и золотниками установлены резиновые манжеты, с наружной стороны — резиновые грязесъемники, которые прижаты крышкой. К штуцеру присоединен трубопровод манометра давления, который установлен на рабочем месте машиниста.
Рис. 95. Гидравлическая коробка управления:
1, 10 — задняя и передняя крышки, 2 — прокладка, 3 — обойма фиксатора, 4 — фиксатор, 5 —пружина фиксатора, 6 — втулка фиксатора, 7 —гильза золотников, 8 — стопорное кольцо, 9 — манжета, 11 — грязесъемник, 12 — крышка грязесъемника, 13 — золотник реверса, 14 — золотник нейтрали, 15 — штуцер трубки манометра, 16 — возвратная пружина золотника, 17 — корпус, 18 — стакан
Схема распределения масла золотниками показана на рис. 96. Для переднего хода машины золотник реверса находится в выдвинутом, а золотник нейтрали — в утопленном положении. При заднем ходе машины оба золотника утапливаются. Остановка машины возможна при любом положении золотника реверса, если выдвинут золотник нейтрали. В этом случае полости муфт переднего и заднего хода соединяются со сливным отверстием и масло в них не подается.
Для реверсирования движения рабочих органов применяют также гидрораспределители с дистанционным или ручным управлением. При дистанционном управлении используют электрические устройства. В этом случае ходом золотника управляет электромагнит. Гидрораспределители с электрическим управлением изготовляют дву
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидрораспределители, фильтры, гидроцилиндры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы