Для лучшего приспособления автомобиля к движению в различных дорожных условиях необходимо, чтобы крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам автомобиля, изменялся бы в достаточно широких пределах, не будучи связанным определенным числом передач. Механическая коробка передач имеет слишком ограниченное число ступеней, поэтому допускаемые изменения передаточного числа у нее весьма невелики.
Установление правильного соотношения между нагрузкой двигателя и сопротивлением дороги, быстрый разгон и облегчение управления автомобилем могут быть достигнуты при использовании гидротрансформатора, который может работать с автоматической или полуавтоматической коробкой передач.
Гидротрансформатор состоит из насосного колеса, крепящегося к маховику двигателя, турбинного колеса, связанного с трансмиссией и расположенного между ними колеса реактора (направляющего аппарата), установленного на роликовой муфте свободного хода. Внутренняя полость корпуса гидротрансформатора заполнена специальным маслом.
При работе двигателя насосное колесо, вращаясь вместе с коленчатым валом, своими лопатками отбрасывает масло от центра гидротрансформатора к периферии. Попадая на турбинное колесо и проходя вдоль его лопаток, масло меняет направление своего движения и создает крутящий момент на турбинном колесе. Этот момент действует в том же направлении (по часовой стрелке), в котором вращается насосное колесо. Затем масло поступает на лопатки реактора, заставляющие его вновь изменить направление своего движения, после чего оно возвращается в насосное колесо.
Момент, возникающий на реакторе, по своему направлению противоположный крутящему моменту, приложенному к турбинному колесу, заклинивает муфту свободного хода, благодаря чему реактор остается неподвижным.
С увеличением скорости движения автомобиля возрастает частота вращения турбинного колеса, соответственно увеличивается и центробежная сила, действующая на масло, вращаемое его лопатками. Вследствие этого повышается сопротивление поступлению масла от насосного колеса к турбинному, а следовательно, уменьшается и количество масла, циркулирующего в единицу времени.
Уменьшение потока масла сказывается и на изменении его направления при поступлении на лопатки реактора, что в свою очередь ведет к снижению крутящего момента на реакторе. По достижении определенного соотношения между частотами вращения насосного и турбинного колес направление потока масла настолько изменяется, что оно, поступая на лопатки реактора, стремится повернуть его в обратном направлении. Муфта свободного хода расклинивается и установленные на ней колеса реактора начинают вращаться.
После того как колеса реактора придут во вращение, прекратится изменение величины крутящего момента, передаваемого гидро-трансформатором, и он перейдет на режим работы гидромуфты.
При работе гидротрансформатора плавное изменение величины крутящего момента улучшает условия разгона автомобиля, способствует повышению долговечности агрегатов трансмиссии. При установившемся движении и стабильной величине передаваемого крутящего момента к. п. д. гидротрансформатора достигает максимального значения — 0,86.
Гидротрансформатор позволяет увеличивать крутящий момент, передаваемый от двигателя, в 3,2 раза.
Отношение крутящего момента на турбинном колесе к крутящему моменту, передаваемому от двигателя, носит название коэффициента трансформации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидротрансформатор"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы