Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Для повышения тягово-сцепных качеств трактора при работе в агрегате с навесными машинами, имеющими опорные колеса, необходимо пользоваться гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Это устройство увеличивает производительность и снижает расход топлива за счет уменьшения буксования трактора, что достигается догрузкой задних колес трактора частью веса навесной машины и вертикальных сил, действующих на ее рабочие органы, т. е. увеличением сцепного веса трактора.

Если во время движения поднять навесное орудие в транспортное положение, то весь его вес передается на трактор, нагружая заднюю и разгружая переднюю ось. При этом в цилиндре механизма навески создается давление, уравновешивающее вес поднятого орудия.

При работе трактора в агрегате с машиной на «плавающей» позиции распределителя давление в цилиндре практически равно нулю и машина оказывает на трактор незначительное силовое воздействие. При работе с ГСВ в цилиндре механизма навески создается определенное давление, которого недостаточно для подъема навесной машины в транспортное положение, поэтому копирование рельефа опорными колесами сохраняется. Однако с орудия как бы «снимается» часть его собственного веса и вертикальных сил, действующих на рабочие органы, и передается через механизм навески на остов трактора. Вес, «снятый» с орудия, будучи приложенным на определенном расстоянии от задней оси, переносится на задние колеса трактора и перераспределяет часть вертикальной нагрузки с переднего моста на заднюю ось трактора. Таким образом происходит увеличение сцепного веса трактора. Например, давление кгс/см2 в цилиндре увеличивает нагрузку на заднюю ось трактора при работе с плугом на 400— 500 кге. Увеличение давления в цилиндре на 0,1 МПа (1 кгс/см2) снижает буксование трактора примерно на 1%.

Гидравлический увеличитель сцепного веса закреплен на стенке корпуса гидроагрегатов. В верхней части корпуса расположен золотник автоматического регулирования заданного давления. В нижней расточке находится ползун, который с помощью наружного рычага, оси и внутреннего рычага может быть установлен в четыре положения: «ГСВ выключен», «ГСВ включен», «заперто», «сброс давления».

В первых трех положениях ползун удерживается с помощью фиксирующих шариков, расположенных в отверстиях сепаратора. При переводе ползуна из одного положения в другое возникающая осевая сила выталкивает шарики из канавки, отодвигая обойму и сжимая пружину. Затем шарики попадают в следующую канавку и снова фиксируют ползун. В позиции «сброс давления» ползун через стакан сжимает пружину, а шарики находятся на пологой конической поверхности ползуна. В этом положении ползун может удерживаться только рукой тракториста, так как пружина, разжимаясь, стремится установить ползун в позицию «ГСВ включен».

Между двумя расточками в корпусе, под золотник и ползун, расположен обратный клапан, а внизу — запорный клапан.

Рис. 1. Гидравлический увеличитель сцепного веса:
1 — задняя крышка; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — направляющая предохранительного клапана; 5 – золотник; 6 — пружина предохранительного клапйна; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — корпус; 10 — уплотнительная прокладка; 11 — гайка; 12 — регулировочный винт; 13 — маховичок; 14 — передняя крышка; 15 — внутренний рычаг; 16 — наружный рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — фиксирующий шарик; 20 — обойма; 21— пружина ползуна; 22 — стакан; 23 — обратный клапан; 24 — ползун; 25 — пружина; 26 — штуцер; 27 — пружина запорного клапана; 28 — запорный клапан; 29 — толкатель клапана; 30 — уплотнительное кольцо; 31— свертный штифт.

Рис. 2. Гидроаккумулятор:
1 — угловой штуцер; 2 — передняя крышка; 3 — пружина; 4 — кожух; 5 — шток; 6 — поршень; 7 — цилиндр; 8 — пробка; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — защитное кольцо; 11 — кронштейн.

Гидравлический аккумулятор служит для обеспечения необходимого постоянного подпора жидкости в основном цилиндре при включении ГСВ. Аккумулятор установлен на левом рукаве заднего колеса. В кожухе закреплен шток с расположенным на нем поршнем. По поршню скользит подвижной цилиндр, который поджимается пружиной.

При включении ГСВ по штоку в полость цилиндра, между поршнем и головкой, нагнетается масло. При этом цилиндр перемещается, сжимая пружину и производя подзарядку аккумулятора. Давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр, передается в соответствующую полость силового цилиндра, обеспечивая в нем необходимый подпор жидкости.

Рассмотрим работу гидроувеличителя сцепного веса в каждом из четырех положений ползуна.

«ГСВ выключен». В этом положении ползуна гидроувеличитель выключен из работы. Масло при подаче его золотником распределителя в основной цилиндр проходит через ползун и запорный клапан, минуя все остальные магистрали гидроувеличителя. Управление гидросистемой осуществляется только распределителем.

Золотник распределителя установлен в положение «подъем». Подъемная полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором. Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику. Золотник автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих па него сил: с правой стороны — натяжением регулировочной пружины и пружины предохранительного клапана, с левой стороны — воздействием давления жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор — цилиндр соответствует отрегулированному, золотник жидкостью отодвигается вправо (показано на схеме), образуя свободный проход между шейкой золотника и пояском корпуса для слива масла от распределителя в бак. Это положение золотника обеспечивает работу насоса без давления, а «перенос» части веса сельскохозяйственной машины на трактор осуществляется цилиндром под воздействием жидкости, находящейся под давлением в аккумуляторе.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечки жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения штока в процессе работы пружины и преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера и перемещают его влево. Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан в аккумулятор, увеличивая в нем давление. При достижении заданного давления масло сдвигает золотник вправо и сливается в бак.

Натяжение пружин и определяет давление подпора, регулируемое в пределах от до кгс/см2. В случае, если давление в магистрали цилиндр — аккумулятор увеличится вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, откроется предохранительный клапан, и избыток масла сольется в бак.

«Заперто». Ползун сдвинут в крайнее левое положение, а запорный клапан прижат пружиной и давлением масла в цилиндре к кромкам запрессованной в корпус втулки. Таким образом, клапан отсоединяет напорную полость цилиндра от гидросистемы, исключая утечку масла по зазорам золотниковых пар гидроувеличителя и распределителя.

«Сброс давления». Ползун в крайнем правом положении удерживается трактористом. Подъемная полость цилиндра через открытый запорный клапан, сверления и лыски на ползуне, сверления в корпусе соединена со сливом. Давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично плавающей позиции распределителя. Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника и далее на слив или (при необходимости) на зарядку аккумулятора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидроувеличитель сцепного веса тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства