Работа гидронавесной системы при использовании силового регулятора основана на том, что тяговое сопротивление навесной машины в известных пределах поддерживается постоянным. А так как тяговое сопротивление в достаточной степени пропорционально глубине обработки почвы при постоянной ширине захвата, то система силового регулирования обеспечивает и заданную глубину хода рабочих органов навесной машины.
Рис. 1. Схема гидросистемы с гидроувеличнтелем сцепного веса: а — общее устройство; б — «ГСВ выключен»; в — «ГСВ включен», подзарядка гидроаккумулятора; г — «заперто» ; д —«сброс давления»: А — маслопровод ГСВ — гидроаккумулятор; Б — маслопровод . ГСВ — цилиндр; В — маслопровод ГСВ — распределитель; 1 — маслопровод ГСВ — бак; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 5— золотник; 6 —пружина предохранительного клапана; 7 —малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — корпус; 11 — гайка; 12 — регулировочный винт; 13 — маховичок; 23— обратный клапан; 24 — ползун: 28 — запорный клапан; 29 — толкатель клапана
На тракторах М.ТЗ-80 и МТЗ-82 при работе силового регулятора поддерживается в требуемых пределах усилие в центральной тяге, а следовательно, тяговое сопротивление машины и глубина обработки почвы. Это обеспечивается механической связью между датчиком, воспринимающим усилие в тяге, и золотником силового регулятора, управляющим положением поршня цилиндра.
При использовании позиционного регулятора навешенное на механизм навески орудие удерживается в заданном положении относительно остова трактора. В этом случае датчиком, определяющим положение механизма навески, является рычаг цилиндра.
В случае работы трактора с использованием силового или позиционного регулятора весь вес навесной машины и вертикальные силы, действующие на ее рабочие органы, передаются на трактор, увеличивая его сцепной вес, в отличие от ГСВ, где часть этих сил остается на сельскохозяйственной машине и воспринимается ее опорными колесами.
Силовой регулятор установлен на кронштейне цилиндра. Металлическими трубопроводами он соединен с нагнетательной магистралью насоса (параллельно с распределителем), с полостями опускания и подъема золотника распределителя, со сливом через сливной трубопровод ГСВ и с каналом управления распределителя. С цилиндром регулятор соединен через запорные устройства рукавами высокого давления.
Рис. 2. Силовой (позиционный) регулятор:
1, 14 — подшипники; 2 — гайка гильзы; 3 — толкатель запорного клапана; 4 — запорный клапан; 5 — обратный клапан; 6 — ручка регулировочного крана; 7 — регулировочный крап; «—переключатель видов регулирования; S—фиксатор переключателя; 10 — ось; 11 — муфта; 12 — рычаг силового регулирования; 13 — рычаг позиционного регулирования; 15 — винт золотника; 16 — гайка золотника; 17 — пружина; 18 — золотник; 19 — гильза; 20 —корпус; 21 — винт гильзы.
В корпусе расположена подвижная гильза, а внутри нее — золотник. Пружина отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой. При перемещении рукоятки по сектору через систему рычагов и тягу движение передается винту и далее поступательно движущейся в пазах корпуса гайкой гильзе.
Золотник управляется (перемещается в гильзе) от сигналов силового или позиционного датчика через тяги, рычаги, винт и гайку. Рычаги и свободно сидят на муфте, соединенной лыской с винтом и осью с переключателем девяти видов регулирования.
При установке переключателя в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге силовой или рычаге позиционной тяг, соединяя винт с силовым или позиционным датчиком.
Датчик силового регулирования размещен в кронштейне поворотного вала механизма навески. Усилие, возникающее при работе с навесной машиной в центральной тяге, передается серьге, которая может поворачиваться вокруг пальца. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, усилие растяжения — четырьмя цилиндрическими пружинами, находящимися в расточке кронштейна и опирающимися с одной стороны на кронштейн, с другой — на бурт болта. Болт гайкой соединен с серьгой. Усилие от деформации пружин и передается на промежуточный валик поводком, приваренным к серьге, и далее тягой золотнику регулятора.
Датчик позиционного регулирования представляет собой поворотный рычаг цилиндра, при перемещении которого сигнал передается через тягу на золотник.
При управлении гидросистемой силовым регулятором рукоятки распределителя устанавливаются в нейтральное положение, а гидроувеличителя — в позицию «заперто» или «ГСВ выключен».
Рассмотрим работу системы при различных положениях рукоятки управления регулятором.
Рукоятка в положении «Регулятор выключен». В этом положении регулятор не оказывает влияния на работу гидронавесной системы, а управление ее осуществляется распределителем и ГСВ. Гильза установлена так, что канал Е от насоса перекрыт, канал Б управления соединен перепускным клапаном распределителя со сливом, канал Ж полости опускания цилиндра кольцевой выточкой в корпусе соединен с каналом А распределителя, запорный клапан перекрывает выход масла из цилиндра.
Рис 3. Установка силового (позиционного) регулятора:
е —вид сбоку; б —вид сзади; 1 — рычаг позиционного регулирования; 2 — кронштейн цилиндра; 3 — рычаг силового регулирования; 4 — муфта силовой тяги; 5 —гайка; 6 — силовая тяга; 7 — палец; 8 —повортный рычаг; 9 — промежуточный валик; 10 — позиционная тяга; 11 —гайка; 12 —муфта позиционной тяги; 13 — пружина датчика растяжения; 14 — кронштейн поворотного вала; /5 — пружина датчика сжатия; 16— палец серьги; 17 — серьга; 18 — гайка; 19 — болт; 20— поводок; 21 — винт позиционной тяги; 22 — ограничитель пружин; 23— силовой цилиндр; 24 — рукав высокого давления; 25 — запорное устройство; 26 — сектор управления; 27 — фиксатор; 28 — рукоятка управления; 29 — маховичок-ограничитель; 30 — рукоятка регулировочного крана; 31 — зубчатая пластина; 32 — фиксирующая пружина; 33 — вертикальная тяга; 34 — муфта; 35— гайка; 36— рычаг; 37 — вал управления; 38 — кронштейн управления; 39 — крышка; 40— фиксатор переключателя; 41 — переключатель видов регулирования; 42— обратный клапан; 43 — корпус регулятора.
При подъеме механизма задней навески масло поступает от распределителя через ГСВ по каналу Г в подъемную полость цилиндра, минуя гильзу и золотник регулятора; из полости опускания цилиндра масло через корпус регулятора направляется в распределитель.
Рукоятка в зоне регулирования. Гильза устанавливается в заданное положение рукояткой, а золотник силовым или позиционным датчиком (в зависимости от включенного вида регулирования) в нейтральное положение относительно гильзы. Канал Б перепускного клапана через гильзу и золотник соединен со сливом. Подъемная полость цилиндра отсоединена от гидросистемы обратными клапанами, золотником и гильзой.
Рис. 4. Схема гидросистемы с силовым (позиционным) регулятором (а):
А — канал распределитель-регулятор; Б —канал управления перепускным клапаном; В — сливной канал; Г —канал ГСВ — цилиндр; Д — канал регулятор— подъемная полость цилиндра; Е — канал насос-регулятор; Ж — канал регулятор — полость опускания цилиндра; 1 — переключатель видов регулирования; 2 — гайка золотника; 3 — золотник; 4 — гильза; 5 — регулировочный кран; 6 — обратный клапан канала управления; 7— гайка гильзы; 8 — рукоятка регулятора; 9 — корпус; 10— запорный клапан; 11 — обратный клапан; 12—рычаг силового регулирования; 13 — рычаг позиционного регулирования; 14—силовая тяга; 15 — позиционная тяга; 16 — пружина датчика растяжения; 17 — пружина датчика сжатия; 18 — серьга датчика.
Если глубина обработки почвы увеличится, возрастет тяговое сопротивление орудия, а следовательно, и усилие на центральной тяге, что вызовет деформацию пружин и датчика. Усилие от деформации пружин передается по тяге золотнику, перемещая его вправо относительно зафиксированного положения гильзы. Золотник частично или полностью перекроет канал Б управления, и масло от насоса через обратные клапаны и направится в цилиндр.
В результате подъема навесной машины уменьшится глубина обработки, изменится натяжение пружин датчика и силовая тяга установит золотник в нейтральное положение.
При уменьшении глубины обработки датчик подаст сигнал в противоположную сторону и золотник, переместившись влево, откроет щель для выхода масла из подъемной полости цилиндра через открытый запорный клапан на слив. После заглубления рабочих органов на требуемую глубину возрастет усилие на центральной тяге, которое приведет к увеличению деформации пружин и перемещению золотника в нейтральное положение.
Рис. 5. Механизм навески:
1 и 5 — наружные рычаги; 2 — поворотный вал; 3 — поворотный рычаг; 4 — верхняя (центральная) тяга; 6 — правый раскос; 7 — тяга гидрокрюка; 8 и 15 — нижние (продольные) тяги; 9 и 11 — винты ограничительной цепи; 10—стяжка; 12 — кронштейн; 13— регулировочный болт; 14 — гидрокрюк; 16 — ось продольных тяг; 17 —серьга датчика; 18 и 21 — винты левого раскоса; 19 — кронштейн поворотного вала; 20 — стяжка раскоса.
Аналогично работает система при позиционном регулировании.
Рукоятка в положение «подъем» устанавливается в конце гона при подъеме орудия в транспортное положение. Гильза перекрывает канал Б управления перепускным клапаном и масло от насоса направляется в цилиндр. После подъема орудия рукоятку отпускают, и она под действием пружины золотника-гильзы устанавливается в положение «регулятор выключен».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Силовое (позиционное) регулирование положения навесного орудия тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы