Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подвижной состав

Публикация:
   Грузы и их влияние на специализацию автотранспортных средств

Читать далее:




Грузы и их влияние на специализацию автотранспортных средств

Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными автомобилями и автопоездами, делим на пять групп в соответствии с конструкцией кузова (грузонесущего помещения), ибо именно в выборе типа кузова проявляется в первую очередь специализация автомобильного подвижного состава, предназначенного для перевозок конкретной номенклатуры грузов. При этом принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип кузова, а именно физические, химические и биологические свойства, масса, объем, габаритные размеры, способы погрузки, разгрузки, перевозки и хранения, санитарные условия.

Грузы I группы представляют собой три большие разновидности изделий: длинномерные (балки, колонны, ригели и др.); объемные и крупногабаритные (будки-бытовки, сантехнические кабины, торговые киоски и др.); штучные (легковые автомобили, погрузчики и др.). При перевозке этих грузов предохраняют их от поломок, сколов, рбразования трещин и других механических повреждений, предупреждают сдвиг или утерю их во время движения.

В зависимости от характера груза, его состояния, габаритных размеров и конфигурации обеспечивают его строгое положение на подвижном составе и опирание на точки (поверхности), указанные в соответствующих руководствах и инструкциях на транспортировку, каждого конкретного груза. Груз должен опираться: на всю плоскость; в нескольких точках (местах) по длине,

краям или углам на специальные установленные места; в двух крайних точках (плоскостях) в зависимости от типа, назначения и конструктивных особенностей. Одни грузы можно перевозить с опи-ранием их друг на друга, а другие нельзя (автомобили, машины и неупакованные холодильники).

Для соблюдения этих условий подвижной состав должен иметь площадку со сплошным основанием или раздвижную площадку, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения, фиксации от сдвига и т. п.

Грузы II группы в основном сыпучие и навалочные. С точки зрения требований, предъявляемых к подвижному составу, их можно разделить на две условные подгруппы: обычные сыпучие (грунт, инертные материалы и др.), которые сохраняют свои физические свойства и качество при перевозке и, следовательно, не требуют для этого особых условий; сыпучие, требующие соблюдения более сложных условий по сохранности качества, чем предыдущие. Так, например, товарный бетон (раствор) должен быть доставлен в пункт назначения без нарушения однородности смеси, т. е. без отслаивания жидкости части смеси, причем он может затвердеть, если находится продолжительное время в пути. В зимнее время при низких температурах окружающей среды бетон (раствор) быстро подвергается «схватыванию», плотно «пристывая» к днищу и бортам кузова. Следовательно, конструкции автомобилей бетоно-растворовозов должны предотвращать расслаивание, выплескивание груза при транспортировании, затвердевание, выливание через стыки бортов, а также обеспечивать его полную погрузку без применения ручного труда.

Грузы III группы — в основном грузы торговли и сырье для легкой и пищевой промышленности. Они, в свою очередь, делятся на две подгруппы: продовольственные товары (бакалейные, кондитерские, кулинарные и др.); промышленные товары народного потребления (аппараты и инструменты, аптекарские товары и др.).

Сырье для легкой и пищевой промышленности (волокно, пряжа, хлопок, шерсть, мука, сахар, табак) предъявляет в основном, как и промышленные товары народного потребления, сравнительно простые требования к перевозке, главным из которых является защита груза от атмосферных воздействий и разного рода механических повреждений.

Более сложные требования предъявляют продовольственные товары. В связи с возможным изменением физико-механических, биологических и других свойств перевозимого груза процесс перемещения и даже кратковременного хранения продуктов питания (например, овощей и фруктов) должен производиться при четком соблюдении определенных обязательных условий и правил. При нарушении этих правил теряется не только качество продукта, но может наступить полная потеря груза как товара. По сложности условий перевозки на первое место можно поставить скоропортящиеся продукты, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом как при хранении, так и при транспортировании и строго регламентирована особыми условиями. Большую часть скоропортящихся грузов, требующих специального санитарно-гигие-нического режима при перевозках, составляют мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, кулинарные изделия.

Скоропортящиеся продукты по санитарным правилам требуют перевозки на подвижном составе с закрытым кузовом; соблюдения температурного режима; систематической санитарной обработки внутренней части кузовов и постоянного содержания их в чистоте.

Среди скоропортящихся товаров имеются особо скоропортящиеся продукты: мясные и рыбные кулинарные изделия, полуфабрикаты, овощные кулинарные изделия, а также некоторые молочные продукты. Перевозка этих продуктов в теплое время по действующим санитарным правилам должна осуществляться в условиях, исключающих повышение их температуры выше +8 °С, и в строго ограниченные сроки, предотвращающие зарождение в продуктах вредных для здоровья бактерий, что обеспечивается прежде всего максимально допустимой температурой продуктов при их хранении и перевозках. Однако некоторые скоропортящиеся продукты (пищевые напитки, овощи, фрукты) и особо скоропортящиеся товары в зимнее время могут претерпевать значительные качественные изменения, вплоть до порчи, вследствие их подмораживания. Следовательно, необходимо предусматривать изотермические кузова: в одних кузовах — источники холода, в других — источники тепла, что налагает особые требования к применяемому для этих перевозок СПС.

Хлебобулочные и кондитерские изделия перевозят с учетом требований покупателей, изложенных в особых условиях поставки и правил торговли ими и регламентированных ГОСТами. Основные требования покупателей хлебобулочных изделий: высокие вкусовые качества и свежесть, хороший внешний вид, постоянное наличие в продаже широкого ассортимента.

Некоторые специфические особенности грузов III группы, которые обязательно учитывают при перевозках: влагочувствительность; ограниченность срока хранения и реализации; ароматичность (табак, парфюмерные товары, моющие и хозяйственные средства); колебания спроса в зависимости от времени года (прохладительные напитки, пиво, квас, молоко, живая рыба, мороженое и др.).

Грузы IV группы подразделяют на две подгруппы: жидкие (наливные) и порошкообразные (пылевидные). Жидкие грузы обладают рядом общих свойств, а также специфическими, которые учитывают при перевозке. К общим свойствам относят: плотность; способность к созданию гидравлического удара, что ограничивает скорость движения подвижного состава, а также определяет форму кузова и особенности его конструкции; зависимость качества от температуры. С повышением температуры, например, у молока повышается кислотность, т. е. оно скисает, сжиженные газы сильно испаряются, а битум и мазут при понижении температуры загустевают, что, в свою очередь, создает затруднения при их сливе.

К специфическим свойствам относят: взрывоопасность и корро-зионность (нефтепродукты); способность вспениваться (молоко, пиво); неравномерность объемов перевозок по периодам года (молоко, пиво, квас, мазут); широкий предел дальности перевозок (например, от 20 до 500 км для молока); ступенчатый часовой график завоза (молока, бензина) в зависимости от объема выпуска продукции на периферийных заводах (нефтебазах) и суточного производственного плана (объема реализации) городских молочных заводов (городских АЗС).

При перевозках жидких грузов требуется обеспечить их полную изоляцию от внешней среды, герметичность кузова, постоянную температуру, снижение мощности гидравлического удара, эффективный контроль за количеством.

Порошкообразные грузы обладают большой гигроскопичностью (при попадании влаги груз портится, забивает затворы и трубопроводы) и способностью к сильному слеживанию и образованию сводов. Резкое изменение объемной массы в зависимости от влажности и состояния затрудняет учет отпускаемого количества (массы). Абразивность пыли создает вредные условия труда для обслуживающего персонала и вызывает повышенный износ механизмов и узлов подвижного состава. Легкое распыление приводит к большим потерям при транспортировании в открытых кузовах и в процессе погрузки и выгрузки.

Большая часть порошкообразных грузов является пищевыми продуктами или вредными для здоровья человека веществами, поэтому и в том и в другом случаях необходима тщательная изоляция груза от внешней среды не только в процессе перевозки, но и во время погрузки-разгрузки. Кроме того, процесс доставки большинства этих грузов должен органически вписываться в технологию переработки их на предприятиях-изготовителях и предприятиях-потребителях.

Грузы V группы представляют собой в основном крупноразмерные изделия, перевозку которых осуществляют в вертикальном положении. Учитывая хрупкость этих изделий, за исключением кабельной продукции, необходимо принимать меры к защите их от повреждений и загрязнений при транспортировании.

Приведенная группировка грузов позволяет в практических целях с достаточным основанием прогнозировать типаж СПС.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подвижной состав

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузы и их влияние на специализацию автотранспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства