При перезаливке и механической обработке подшипников получаются отходы баббита в виде литников, сплесков и стружки. В отходы идет ценный металл, поэтому их не выбрасывают в утиль, а используют в производстве. Стружку баббита одной марки собирают и магнитом отделяют от нее стальную стружку. Переплавку стружки производят после предварительного прессования на гидравлическом прессе под давлением 20— 30 кГ/см2 в специальном приспособлении, состоящем из стакана и пуансона. Это делается для того, чтобы избежать при переплавке большого угара составляющих баббита. После этого литники и брикеты спрессованной стружки загружают в тигель и подогревают. Расплавленную поверхность покрывают хлористым цинком или древесным углем, защищая ее от окисления. Перед розливом переплава в изложницы его необходимо рафинировать. Температура переплава при розливе в сухие изложницы должны быть такой же, как и при заливке в подшипники. В тигель вместе с отходами баббита закладывают сухой хлористый цинк, который, расплавляясь вместе с баббитом, покрывает его жидким слоем и предохраняет от окисления. Кроме того, хлористый цинк растворяет окислы металлов и восстанавливает их.
Для рафинирования жидкого баббита в него вводят нашатырь при помощи особой закрывающейся ложки с отверстиями — рафи- нировальника (рис. 190). Ложка вместе с нашатырем опускается в расплавленный баббит, который, попадая в отверстия ложки, расплавляет нашатырь, а образующиеся пары нашатыря, проходя через расплавленный баббит, хорошо его перемешивают и восстанавливают окислы.
Рис. 190. Рафинировальник для баббита
После рафинирования баббита хлористый цинк удаляют, насыпают на поверхность баббита слой сухих древесных опилок и баббит разливают в изложницы. Добавление переплавленных отходов баббита в шихту для ответственных подшипников производится в следующем количестве: для коренных подшипников 35—30%, для шатунных—15—10%. При заливке менее ответственных подшипников добавление переплава увеличивают до 50—60%. После анализа переплавленных отходов баббита в него добавляют те составляющие, которые выгорают при переплавке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Использование отходов баббита"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы