Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт подшипников из свинцовистой бронзы

Читать далее:




Ремонт подшипников из свинцовистой бронзы

Учитывая, что технологический процесс заливки подшипников свинцовистой бронзой весьма сложен, изношенные подшипники, залитые ею, перезаливкой не ремонтируют.

В этом случае, если имеются коленчатые валы с различными ремонтными размерами шеек, лучше будет их расточить под ремонтный размер тех шеек, под которые этот подшипник подходит. Следует иметь в виду, что толщина оставшегося слоя свинцовистой бронзы должна быть не менее 0,35 мм. В отдельных случаях допускается также заливка по свинцовистой бронзе тонкого слоя баббита.

Рис. 191. Приспособление для опрессовки вкладышей: а — разрез; б — общий вид; 1 — шайба; 2 — корпус; 3 — кольцо приставочное; 4 — зубчатые секторы (матрица); 5 — конус разжимной

Заливка баббитом производится следующим образом. Поверхность подшипника из свинцовистой бронзы тщательно зачищают стальной щеткой, шабером или резцом, после этого ее облуживают и заливают баббитом. Лужение подшипника лучше производить способом погружения в ванну. Толщина слоя баббита после расточки подшипника не должна превышать 0,3—0,5 мм.

Если этими способами подшипник не может быть восстановлен, тогда можно применить опрессовку свинцовистой бронзы подшипника в специальном приспособлении (рис. 191), имеющем кольцевые‘зубчатые сектора или зубчатый ролик, при помощи которого накатывают поверхность свинцовистой бронзы подшипника. При производстве этой операции оправку ролика (рис. 192) закрепляют на суппорте токарного станка, а подшипник устанавливают в специальную разрезную гильзу, которая закреплена в патроне токарного станка.

В процессе опрессовки и накатывания зубцы секторов или ролика в слое бронзы подшипника образуют углубления, из которых металл выдавливается и, поднимаясь, образует вокруг углубления валики, выступающие над поверхностью подшипника. В связи с этим внутренний диаметр вкладышей уменьшается. Затем накатанную поверхность подшипника облуживают, заливают баббитом и растачивают его под нужный размер. При таком ремонте антифрикционный слой подшипника представляет собой сетку из свинцовистой бронзы, углубления которой заполнены баббитом.

Рис. 192. Приспособление для накатки вкладышей:
1 — разрезная гильза; 2 — вкладыш; 3— ролик зубчатый; 4— оправка

Площадь, залитая баббитом, может составлять до 40% всей площади подшипника.

При восстановлении подшипников из свинцовистой бронзы способом опрессовки или накатки следует:
а) зачистить поверхность свинцовистой бронзы подшипника железной щеткой или шабером;
б) опрессовать или накатать поверхность свинцовистой бронзы;
в) обезжирить накатанную поверхность промывкой в течение 10—20 мин в 10%-ном растворе каустической соды при температуре 80—90°;
г) профлюсовать сетчатую поверхность подшипника;
д) пролудить сетчатую поверхность третником, не допуская заполнения ячеек (углублений) полудой;
е) залить сетчатую поверхность подшипника баббитом;
ж) расточить подшипник под необходимый размер; толщина слоя баббита, покрывающего сетку подшипника, не должна превышать 0,2 мм.

В последние годы в ВИМе был разработан способ восстановления подшипников, залитых свинцовистой бронзой путем гальванического покрытия цинком. Этот способ отличается экономичностью и простотой.

При износе вкладышей из свинцовистой бронзы двигателя Д-54 до 0,15 мм процесс цинкования продолжается до 3 ч.

Для ремонта подшипников цинкованием рекомендуется следующий состав.

В связи с тем, что технология изготовления подшипников из свинцовистой бронзы сложна, в последние годы для дизелей Д-54 и Д-35 изготовляют вкладыши из биметаллической полосы, которая состоит из стали и алюминиевого сплава.

Биметаллическая полоса получается путем совместной прокатки стали и сплава АСМ. Из этой полосы путем штамповки получают заготовки, которые изгибают, калибруют в специальном штампе и растачивают на станках. Такие подшипники стоят очень дешево и при износе их просто заменяют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт подшипников из свинцовистой бронзы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства