Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление ног портала

Читать далее:




Изготовление ног портала

Ноги портала представляют собой коробки прямоугольного сечения, изготовляемые из стального листа толщиной 10—16 мм с вваренными диафрагмами и ребрами внутри. К коробке сверху и снизу приваривают фланцы толщиной по 35 мм. Ноги изготовляют по техническим условиям на изготовление крановых металлоконструкций по ГОСТ 11283—72. Кроме того, при изготовлении ног портала необходимо обеспечить их одновысотность, параллельность и плоскостность торцов А и Б. Допустимые отклонения от параллельности торцов не более 0,3 мм на длине 1000 мм, от плоскостности не более 2 мм.

Выдерживание заданных требований на изготовление обеспечивается применением специального сборочного стенда для установки и приварки фланцев к металлоконструкции.

Технологический процесс изготовления ноги портала состоит из следующих основных этапов:
1) сборка и сварка боковых стенок и верхнего фланца;
2) сборка и сварка коробки;
3) сборка и сварка коробки с фланцами.

Первые два этапа технологического процесса выполняют на выверенном стеллаже.

На 1-м этапе производят стыковку листов стенок и фланца. Листы с разделанными кромками выкладывают на стеллаже, прихватывают и заваривают с оставлением припуска до 25 мм с обеих сторон. После сварки контролируют и правят листы..

Рис. 1. Эскизы изготовления металлоконструкции ноги портала

2-й этап. Боковую стенку выкладывают на стеллаже и размечают ее согласно чертежу. Используя разметку и угольник, устанавливают и прихватывают диафрагмы и ребра жесткости. Далее поочередно устанавливают и прихватывают листы вертикальных стенок с поджимом их к диафрагмам и боковой стенке (вид б). Кантуя собранный узел, проводят внутреннюю сварку его вручную. Подгоняют диафрагмы и узел под накрытие и устанавливают между диафрагмами ребра жесткости, прихватывают и приваривают их к диафрагмам (вид в). Накрывают собранный узел верхним поясом и прихватывают. Приваривают четвертую сторону диафрагм к верхнему поясу. Внутреннюю сварку коробки выполняют вручную с обязательным наличием приточновытяжной вентиляции, а наружную сварку —с помощью полуавтомата под слоем флюса.

В первую очередь варят стыковые швы, а далее поясные с последующими кантовками (вид г). После сварки зачищают швы, проверяют сборку и сварку. В случае выявления волнистости правят местным нагревом.

3-й этап. С помощью крана коробку подают на сборочный стенд, служащий для припасовки фланцев к металлоконструкции ног портала. Он состоит из четырех кронштейнов, установленных на жестких опорных поверхностях, и двух подводимых опор. Два нижних кронштейна закреплены неподвижно таким образом, что их вертикальные плоскости, в которых крепятся верхние фланцы ног, параллельны между собой и лежат в одной плоскости. Два верхних кронштейна подвижные и расположены на тумбах. Они перемещаются с помощью винтов до упора. Упор устанавливают заранее в соответствии с заданной длиной ног портала. В рабочем положении поверхности кронштейнов, к которым крепятся нижние фланцы ног, также находятся в одной плоскости и параллельны между собой. Подводимые опоры 6 имеют по две точки опоры, выдвигаемые механическим путем, и служат в качестве дополнительных опор при установке ме-таллоконструкции (коробки) ног портала.

Рис. 2. Стенд для припасовки фланцев

При правильном монтаже и установке стенд позволяет установить фланцы в одной плоскости и обеспечить параллельность опорных плоскостей. Сначала фланцы с просверленными в них отверстиями устанавливают на угольники кронштейнов, базируясь при этом по двум контрольным штифтам. К угольникам кронштейна фланцы крепят с помощью болтов. Коробку подводят к фланцам, устанавливают на подводимые опоры, и размечают ее под установку фланцев. По разметке обрезают припуск, разделывают кромки и зачищают грат. Подводят нижний фланец ноги к коробке до упора, точность установки между фланцами достигается при помощи установочных винтов стенда. После установки прихватывают большой фланец, затем малый и приваривают швы. Кроме фланцев на металлоконструкцию ноги (коробку) устанавливают по разметке проушину для растяжки ног и внешние ребра жест-261 кости. После прихватки производят полный провар швов. Далее ногу вынимают из стенда и доваривают остальные швы. Зачищают сварные швы, притупляя острые кромки, маркируют ногу и выправляют кривизну или волнистость местным нагревом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление ног портала"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства