Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Изготовление оголовка портала

Читать далее:




Изготовление оголовка портала

Оголовок портала представляет собой жесткую сварочную металлоконструкцию, сваренную из листовой стали ВСтЗсп, состоящую из фланца, цевочного барабана, диафрагм, ребер жесткости и боковых стенок. На оголовке крепят цевки, служащие для соединения со звездочкой поворотной рамы, и круговой рельс, по которому на катках вращается поворотная рама крана. Для лучшего транспортирования оголовок состоит из двух половин, соединенных между собой с помощью болтов и накладок. Оголовок портала изготовляют в полном соответствии с рабочим чертежом, заводскими нормалями и ГОСТ 11283—72.

При изготовлении оголовка необходимо обеспечить выполнение следующих основных требований:
а) допуск параллельности плоскости основания П оголовка плоскости основания Т под рельс 0,2 мм на 1000 мм;
б) допуск перпендикулярности оси отверстия диаметром 330Н8 к плоскости основания Т под рельс 0,2 мм на 1000 мм;
в) допустимое биение окружностей диаметрами 5620Н11, 5720, 5840, 5960 мм относительно оси отверстия диаметром 330Н8 в пределах допусков на указанные диаметры;
г) допустимые отклонения на межосевые расстояния между осями отверстий под цевки не более ±0,1 мм.

Учитывая высокие требования на изготовление оголовка, сборку и сварку металлоконструкции рекомендуется вести по тщательно отработанному технологическому процессу. При этом необходимо обеспечить выполнение следующих основных требований:
а) допуск плоскостности плоскостей Л4 и /75 мм на 1000 мм;
б) допуск параллельности плоскостей Л4 и П 1 мм на 1000 мм;
в) равенство диагоналей СС и РР. Отклонение не более 20 мм;
г) концентричность внутренней окружности диаметром 5488 мм по высоте 200 мм.

Допустимое отклонение не более ±10 мм в четырех сечениях.

Технологический процесс изготовления оголовка состоит из следующих основных этапов:
1) сборка и сварка цевочного барабана из элементов;
2) сборка и сварка фланца;
3) узловая сборка и сварка металлоконструкции оголовка;
4) механическая обработка оголовка;
5) установка кругового рельса и цевок.

1-й этап. Цевочный барабан представляет собой сварной узел, состоящий из обечайки, двух колец и внутреннего остова, служащего для увеличения жесткости и прочности барабана и для крепления направляющей оси, соединяющей поворотную раму с оголовком. Процесс сборки и сварки цевочного барабана осуществляется в следующем порядке.

На плите разметочным штангенциркулем из произвольного центра радиусом 2635+6 мм проводят окружность, по которой выкладывают четыре сектора кольца. Газовым резаком разделывают стыковые кромки под сварку, прихватывают и сваривают секторы. После сварки проверяют на параллельность секторов с помощью нивелира по 12 точкам. На кольцо (собранное из секторов) наносят окружность диаметром 5488 мм для установки листов обечайки. Листы обечайки толщиной 12 мм совмещают по внутреннему диаметру с окружностью и прихватывают к кольцу. Верхние концы листов скрепляют струбцинами (вид б). Размечают припуск на стыках листов обечайки и отрезают с помощью газовых резаков. Разделывают кромки стыков с наружной стороны и прихватывают с двух сторон. Проверяют высоту листов обечайки с помощью рулетки и отклонение от вертикали листов обечайки с помощью отвеса (вид в), а также выверяют размер 5488 мм по внутреннему диаметру с помощью специального приспособления. В местах разъема оголовка устанавливают и прихватывают накладки с двух сторон. Сверлят и развертывают в них отверстия диаметром 21Н9 с помощью пневматической сверлильной машинки. Накладки с листами скрепляют с помощью болтов, которые устанавливают в количестве 20% от общего количества отверстий. Далее с наружной стороны сваривают стыковые вертикальные швы. Разделывают кромки с внутренней стороны обечайки и сваривают их. С помощью автоматической сварки сваривают поясные швы обечайки и кольца с наружной и внутренней стороны.

Рис. 1. Оголовок портала

Для обеспечения параллельности плоскостей М и Н на первое кольцо устанавливают технологические распорки (вид г) в количестве 15 шт. из швеллера № 14 и прихватывают их. На технологические распорки устанавливают секторы толщиной 16 мм второго кольца, разделывают кромки под сварку, прижимают их к обечайке и прихватывают в местах стыка и к обечайке. Сваривают стыковые швы вручную, а поясные швы автоматической сваркой. Далее по разметке поочередно устанавливают и прихватывают листы внутреннего остова обечайки. Устанавливают накладки в местах разъема оголовка, сверлят в них отверстия и закрепляют их с помощью болтов. Места стыков листов остова сваривают между собой и с обечайкой (вид д).

2-й этап. Устанавливают на стеллаже четыре фланца. Выверяют размеры 6620 и 7850 мм, замеряют диагонали СС и РР и нивелируют. После нивелировки и выверки фланца прихватывают к стеллажу. Устанавливают с подгонкой по месту листы, подложив под них мерные подкладки, разделывают газовым резаком кромки под сварку в местах стыков, кроме мест разъема оголовка, и прихватывают (вид е). Сваривают стыковые швы, с помощью штангенциркуля проводят на фланце окружность диаметром 5488 мм.

3-й этап. Кантуют цевочный барабан на 180° и с помощью крана устанавливают его на собранный фланец, совмещая при этом внутренний диаметр обечайки с окружностью, нанесенной на фланец. Прижимают цевочный барабан к фланцу, выверяют все размеры и прихватывают. С помощью нивелира проверяют параллельность плоскостей М и П (вид ж) и производят автоматическую сварку поясных швов с наружной и внутренней стороны обечайки. По разметке и с помощью угольника устанавливают диафрагмы и прихватывают их к фланцу и обечайке. Подгоняют по месту и прихватывают боковые листы и ребра жесткости на фланцы и сваривают (видз). Устанавливают накладки, сверлят в них отверстия и соединяют на болтах. Устанавливают и прихватывают верхние листы с постановкой накладок в местах разъема оголовка. По разметке устанавливают и прихватывают ребра жесткости на обечайку между кольцами и между нижним кольцом и верхним листом оголовка. По разметке устанавливают и прихватывают ушки и дверца (вид и). Далее сваривают оголовок с последующей кантовкой. Сварку швов длиной 500 мм ведут обратноступенчатым способом.

Рис. 2. Эскизы изготовления металлоконструкции оголовка

После сварки оголовок предъявляют ОТК-

4-й этап. Металлоконструкцию оголовка подвергают механической обработке на карусельном и радиально-сверлильном станках. Обрабатывают оголовок на карусельном станке за два установи. При первом установе оголовок своим фланцем устанавливают на планшайбу карусельного станка, выверяют его по торцу кольца с помощью чертилки и крепят с помощью прихватов. Боковым суппортом обтачивают торцы колец до диаметра 5960 мм. Вертикальным суппортом подрезают верхний торец кольца и протачивают круговой паз шириной 120Н12 на глубину 5 мм и паз на глубину 2 мм, выдерживая диаметр окружности 5720 мм. При втором установе оголовок кантуют на 180° и устанавливают на мерные подставки планшайбы с базированием по пазу 120Н12. Крепление осуществляют с помощью прихватов. Подрезают торец фланца до размера X 25 мм. После обработки оголовка на карусельном станке сверлят отверстия в оголовке на радиально-сверлильном станке. Установка оголовка на радиальносверлильном станке аналогична второй установке на карусельном станке. На основании оголовка наносят центральные осевые линии ОО (вид б) и РР и параллельно им на расстоянии 3925 ± ± 1,5 мм и 3310 ± 1,5 мм наносят осевые линии I—I и II—II на четырех фланцах оголовка. Эти линии на фланцах служат базами при установке накладного кондуктора, имеющего четыре выемки. Совместив грани выемок кондуктора с осями фланца и закрепив кондуктор на фланце с помощью струбцин, обрабатывают отверстия на фланце. Вначале сверлят, рассверливают, зенкеруют и развертывают два отверстия Л и Б диаметром 60 мм под штифты. А затем, установив два штифта в отверстия, аналогично обрабатывают остальные отверстия во фланце диаметром 60 мм. Оголовок кантуют на 180°, и по шаблону размечают 88 отверстий под винты для крепления кругового рельса. Сверлят размеченные отверстия и нарезают в них резьбу М.20 (вид в). Для обработки 155 отверстий диаметром 60Н7 под цевки с шагом t = 118,37 ± 0,1 мм применяют специальный накладной сверлильный кондуктор. Кондуктор представляет собой плиту, состоящую из двух половин, скрепленных между собой с помощью двух уголков (размером 80×80×8 мм) ,винтов 9 и электросваркой. Плита имеет быстросменные кондукторные втулки для направления режущего инструмента и торговую втулку для соединения с пробкой. Для передвижения кондуктора по оголовку на плите имеются три ролика и две ручки. Базирование кондуктора на оголовке осуществляется с помощью пробки, вставляемой в центральное отверстие оголовка диаметром 330Н8. На пробку надевают плиту, которая опирается на оголовок с помощью трех роликов и крепится четырьмя винтами к оголовку. Горизонтальность кондуктора проверяют с помощью квадранта, устанавливаемого на обработанную плоскость платика, приваренного к уголку. Перед установкой кондуктора на оголовок размечают отверстия на оголовке и по разметке обрабатывают первое отверстие (сверление, зенкеро-вание и развертывание) в размер 60Н7. Далее устанавливают кондуктор на оголовок, вводя палец 6 в обработанное отверстие через кондукторную втулку, и закрепляют его на оголовке с помощью винтов. Затем обрабатывают отверстия по кондуктору, периодически переставляя его по оголовку. Через каждые отверстий проверяют совпадение осей отверстий кондуктора с разметкой. В случае несовпадения осей корректируют установку кондуктора в пределах на шаг t ~ 118,37 ± 0,1 мм.

Рис. 3. Эскизы механической обработки оголовка

Рис. 4. Кондуктор для сверления отверстий под цевки

5-й этап. После механической обработки оголовка зачищают заусенец и притупляют острые кромки. Устанавливают в кольцевой паз 120Н12 круговой рельс и крепят его с помощью прижимов и болтов. Вставляют цевки в отверстия оголовка и приваривают к ним между лысками секторные планки. В местах стыка оголовка секторные планки крепят с помощью болтов М16. Обрабатывают отверстия и нарезают резьбу под болты M6 по месту. Нижние концы цевок закрепляют с помощью планок и винтов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление оголовка портала"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства